Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Активное занятие с детьми младшей группы "Образ света"

Дата публикации: 11.03.18

Автор:
Моложенко Людмила Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Конспект занятия в младшей группе по теме «Образ света»

Цель:

Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ света».

Задачи:

- закреплять знания о солнце;

- донести до понимания детей, что солнышко несет тепло, учить радоваться солнышку;

- упражнять в запоминании потешек;

- развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.

Активизация словаря: солнышко, доброе, красивое, теплое и т.д.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о солнышке, стихотворения о солнышке , игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: Картинка солнышка, тучки и дождика, плакат с солнышко (без лучиков), краски, кисти, непроливайка с водой.

Ход занятия

(Дети и воспитатель стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята посмотрите,какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?

Дети: (Потому – что мы пришли в детский сад, мы улыбаемся, мы добрые ребята, хорошая погода, потому – что светит солнышко).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Желтый колобок,

По небу катится,

Всем улыбается!

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Оно сегодня пришло к нам в гости.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, а солнышко почему –то совсем грустное…… Давайте спросим, почему оно грустное!

Дети: Солнышко, а почему ты грустишь?

Солнышко: Ребята, мне стало грустно, потому – что тучка все время говорит, что все люди, вы ребята, мне больше не радуетесь, что все обо мне уже давно забыли…. Воспитатель: Ну что ты Солнышко, мы тебе очень рады! И мы тебя не забыли! Мы много всего знаем о тебе и готовы это доказать!

Воспитатель: Солнышкорасполагайся, а мы с ребятами постараемся поднять тебе настроение и рассказать о тебе много всего интересного.

- Расскажем ребята, что мы знаем о солнышке?

Дети: Расскажем!

(Воспитатель просит ребят сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, солнышко какое оно?

Дети: Яркое, теплое, красивое, желтое, веселое, круглое и т.д.

(Воспитатель дополняет ответ: доброе, светлое ….)

Воспитатель: Солнышко, а ребята знают о тебе стихи и сейчас расскажут их.

Тучка прячется зав лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали….

Воспитатель: Солнышко, а теперь послушай мое стихотворение:

Утром ранним кто-то странный, заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Словно руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровался со мной.

Воспитатель: Солнышко, тебе понравились наши стихи о тебе?

Солнышко: Да, очень понравились! Спасибо ребята!

Воспитатель: А это еще не все, ребята знают еще и потешки о тебе!

Дети рассказывают потешки:Солнышко – ведрышко!

Свети свети солнышко,Взойди по скорее,

На зеленое полюшко,Освети , обогрей -

На белую пшеницу,Телят да ягнят,

На чистую водицу,Еще маленьких ребят!

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, солнышку очень приятно слышать осебе стихи и потешки.

- Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Оно дарит свое тепло и цветам, птицам, животным, растениям и людям. Солнышко пригрело и травка поползла, просыпаются насекомые, птицы прилетают.Оно радует всех своим теплом!

Воспитатель: А кого можно сравнить с солнышком?

Ресурсный круг.Воспитатель передает клубок и приводит пример: Мамочкины руки такие же теплые как солнышко.

Дети: Бабушка такая же добрая как солнышко. Я такой же веселый как солнышко. Дедушка такой же заботливый как солнышко и т.д.

Воспитатель: Ребята, когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки. Дарите улыбку своим мамам, бабушка, папам, друзьям… Ребята, улыбнитесь и подарите свою улыбку друзьям. (Ребята дарят друг другу улыбки).

- Видишь Солнышко сколько много приятных чувств ты вызываешь у наших ребят!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Когда ярко светит солнышко, все ребята идут гулять, как только выглянет тучка, все ребята бегут и прячатся в свои домики).

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе тоже солнышко. Ночего жене хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем лучи с помощью ладошки,и каждый из вас подарит частичку своего тепла нашему солнышку. (Дети рисуют лучи при помощи ладошки).

- Какое у нас получилось красивое, лучистое, доброе и т.д (дети продолжают описывать солнышко).

Рефлексия: Ребята посмотрите на солнышко и скажите, вам удалось порадовать солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое солнышко стало?

Дети: Веселым, радостным , ярким, улыбчивым.

Воспитатель: Солнышко, а тебе понравилось у нас в гостях?

Солнышко: Да, очень у вас мне было интересно. Вы много всего знаете обо мне. Спасибо вам, что подняли мне настроение!

Скачать публикацию Скачали: 41 раз(а)