Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников

Дата публикации: 13.04.18

Автор:
Скичко Ольга Васильевна воспитатель, МАДОУ "Мальвина", ЯНАО г. Ноябрьск

«Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников»

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте»

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если он станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Сформировать и поддержать у родителей интерес к оздоровлению детей, положительной мотивации к занятиям физической культуры, процедурам закаливания, соблюдению режима дня и правильному питанию, возможно через инновационные формы и методы работы.

В своей работе использую следующие формы и методы работы с родителями.

Эффективной формой работы с родителями является наглядная агитация. Она обладает большими возможностями освещения педагогического процесса.Использую новые подходы к оформлению наглядной информации:

информация содержательна и в тоже время кратка;

информационные уголки эстетично, красочно оформлены.

Актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру.

Для повышения уровня компетентности родителей, по оздоровлению детей и их физическому развитию, выпускаем газету «Здоровье ваших детей - в ваших руках».

Открыта рубрика «Консультация узких специалистов», где родителям даются не только советы медицинских работников, узких специалистов, но у родителей имеется возможность задать вопрос специалистам на волнующую тему. В свою очередь, педагоги, специалисты, познакомившись с поступившим вопросом,готовят информацию, котораяможет быть размещена как в папке-передвижке, так и в иных формах (например, семья приглашается на индивидуальную беседу или консультацию). Для данной рубрики родители воспитанников предлагают материалы по обмену семейным опытом на разные темы («Профилактика простудных заболеваний», «Новые методы закаливания»).

Разработана и внедрена папка «Здоровья», в которойрасполагается информация по запросу родителей - это ряд консультаций «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста», «Режим дня в жизни ребенка», и другая информацияна тему здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Актуальные темы: «Как правильно одеть малыша на прогулку»,«Закаливание детей в домашних условиях», «Фиточай – как профилактическое средство».

Для родителей, которые всегда спешат, предоставляется информация в форме экспресс-листовок. Листовки разнообразны по содержанию «Игры с мячом», «Поиграем всей семьей», где родители могут познакомиться с правилами той или иной игры, узнать, какие движения можно разучить с ребенком. Можно отметить следующие листовки, которые пользуются спросом среди родителей «Золотые правила здоровья», «В семейную копилку», «На заметку мамам и папам», «Растем здоровыми и крепкими», «В мамин блокнот». Информация разнообразна «Что такое гиперактивность?», «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки».

В течение учебного года организуются нетрадиционные родительские собрания с родителями, где лекции для родителей легко сочетаются с совместной игровой деятельностью взрослого и ребенка, которые в свою очередь способствуют приобретению опыта партнерских отношений. Как пример, родительское собрание «Зарядка всем полезна», где вместе с родителями и детьми выполняли комплекс веселых и интересных упражнений, после чего родители делились опытом проведения физических упражнений в домашних условиях. Или родительское собрание «Папа, мама, я – спортивная семья», где, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви кспорту, участники тут же продемонстрировали свои успехи в данной области.

Для просвещения родителей в ходе родительских собраний «Семья – здоровый образ жизни», «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» используются презентации, видеофильмы «Как мы живем в детском саду», «В здоровом теле, здоровый дух».

Популярностью среди родителей пользуется медиа и аудиотека с оздоровительной информацией:

- подвижные игры под музыкальное сопровождение;

- пальчиковые игры;

- музыкальные произведения для релаксации;

- гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение;

- гимнастики для ног и т.д.

На CD-дисках имеются разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители берут диски, чтобы прослушать их вместе с ребенком в домашних условиях, закрепить пройденный и изученный материал.

Каждый год в детском саду проходят смотры-конкуры физкультурных уголков. Наша группа не остается в стороне: привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Дети испытывают особенную гордость, когда рассказывают друг другу, как они старались вместе с мамой и папой в изготовлении данного оборудования.

Для родителей используются средства телекоммуникации, так в «Viber» создана «Группа Мальвина №18», в которой состоит 26 человек. Родитель может задать педагогу любой вопрос о своем ребенке, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Педагоги, пользуясь различными средствами ИКТ (телефон, планшет, ноутбук, стационарный компьютер), предлагают разнообразный материал для изучения, повторения, закрепления, проводят консультации, отвечают на вопросы родителей.

Такие формы работы позволяют добиться 100% участия родителей.

Плюсы взаимодействия через ИКТ (Информационно-коммуникационная технология):

• Родитель может задать педагогу любой вопрос о своем ребенке, а внести предложения по организации воспитательного процесса в группе, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.

• Экономия времени.

• Создание пространства для дискуссий и обмена информацией.

• Высокая мотивация родителей.

• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.

• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.

• Размещение информации, ссылок на Web-ресурсах.

• Анкетирование.

Несмотря на компьютеризацию современного общества, незаменимо живое общение. И большой вклад в приобщении к здоровому образу жизни имеют совместные физкультурные мероприятия. Физкультурные праздники способствуют формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, совершенствованию двигательных умений, как детей, так и взрослых. Дети и родители с удовольствием принимают участие в совместныхспортивных мероприятиях. Родители раскрывают для себя способности своих детей, их спортивный дух, желание быть всегда впереди, и бороться за честь команды. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки рисунков «Мы любим спорт», фотовыставка «Мы с папой и мамой ведем здоровый образ жизни.

Вывод: таким образом, используемые инновационные формы и методы оздоровления дошкольников в сотрудничестве с семьей позволяют не только приобщать к здоровому образу жизни, развивать физические качества и навыки у детей, но также создается микроклимат уважения к личности, доверительные отношения родитель – ребенок – педагог. Повышается компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

Скачать публикацию Скачали: 20 раз(а)