Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Сценарий занятия «Домашние и дикие животные» вторая младшая группа

Дата публикации: 13.04.18

Автор:
Иванова Анастасия Федоровна Воспитатель, МАДОУ №26 "Радость", Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганск

Автор: Иванова Анастасия Федоровна.

Воспитатель МАДОУ № 26 «Радость» Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганск

Открытое занятие по окружающему миру по теме «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Найди пару».
  • Русские народныезагадки о животных.

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на картинки диких животных! Давайте мы поможем им найти их детенышей?

Ответ детей: Да!

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ох, ребята я совсем забыла! Ведь наши животные отдали мне загадки которые не могли отгадать! Вы поможете мне их отгадать?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем отгадывают загадки!

Загадки про животных:

Хвост потерял –

И себя не узнал,

Но не заплакал –

Заквакал.

(лягушонок)

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: « Ме - е - е - е! »

(козел)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(кошка)

Маленький, беленький,

По лесу прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

(заяц)

Пи-пи-пи – она сказала.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …

(мышка)

Он не лает и не блеет,

Кукарекать он умеет,

Носит гордо гребешок.

Что за птица?

(петушок)

Воспитатель: Ребята на сегодня наше путешествие закончено!

Скачать публикацию Скачали: 24 раз(а)