Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на Апрель месяц

Дата публикации: 14.04.18

Автор:
Шалимо Дарья Игоревна Воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", город Ноябрьск

АПРЕЛЬ


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

АПРЕЛЬ

Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями и пр.).

Развивать разговорную речь. Обогащать активный словарь: постепенно заменять облегченные слова общеупотребительными; вводить новые слова, обозначающие предметы и действия.

Расширять понимание речи путем организации ситуаций с куклами и сюжетными игрушками, отражающих знакомые действия.

Развивать моторику руки и мелкую моторику пальцев, предлагая действия с предметами быта и дидактическими игрушками.

Развивать орудийные действия с предметами и орудиями.

Побуждать к участию в совместных играх со взрослым, вызывать желание подражать, повторять действия.

Формировать нравственно-этические чувства, эмоционально-положительное отношение ко взрослым и детям, чувство любви ко всему живому.

Продолжать расширять знания об окружающем мире на основе ознакомления с музыкальным, поэтическим, песенным фольклором для самых маленьких.

Формировать эстетический вкус на основе ознакомления с образцами декоративно-прикладного искусства (игрушки, расписные ложки, вышитые фартучки, свистульки и пр.).

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление.

Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.

Развивать восприятие, внимание, память детей.

Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.

Воспитывать интерес к трудовым действия взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом.

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

АПРЕЛЬ

п/п

Содержание

период

ответственный

Отметка о выполнении

1.

Приобретение атрибутов для театрализованных игр

Апрель

Оба воспитателя

2.

Приобретение книг

Апрель

Оба воспитателя, родительский комитет

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

АПРЕЛЬ

п/п

Содержание

Срок

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Информационный стенд

«Профилактика детского травматизма. Оказание первой помощи при различных видах травм».

апрель

мед.сестра

Г.В.Тараева

2.

Подготовка выносного материала на летний период

апрель

Воспитатели

3.

Родительское собрание «Вот и год прошел»

апрель

Воспитатели

4.

Огород на окошке

апрель

Воспитатели

5.

Акция «Помогите пернатым друзьям!»

апрель

Воспитатели


ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

АПРЕЛЬ

1 апреля

День смеха. Международный день птиц

2 апреля

День геолога.

7 апреля

Всемирный день здоровья

8 апреля

День российской анимации

10 апреля

День войск противовоздушной обороны

12 апреля

День космонавтики

15 апреля

Международный день культуры

16 апреля

Международный день цирка. Пасха

22 апреля

Международный день матери-Земли

29 апреля

Международный (Всемирный день танца)


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

АПРЕЛЬ

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Шалимо Дарья Игоревна

п/п

Тема, содержание, вид деятельности

Дата

1

Сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром)

В теч. месяца

2

Д/И-"Чудесный мешочек" определи игрушки на ощупь

В теч. месяца

3

Заучивание пальчиковых игр: «Большая стирка», «Рыбка»

В теч. месяца

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

АПРЕЛЬ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., название темы 2-го воспитателя)

п/п

Тема, содержание, вид деятельности

Дата

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

АПРЕЛЬ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

(умывание, одевание, сон, подъем)

ПРОГУЛКА

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

***

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

***

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это -

Руки после туалета

Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

«ПОСТ ГИБДД»
Поспорили мы в классе,
Что в автосуете
Помощники на трассе
Посты ГАИ, везде.
С проблемой обращайтесь
На пост – вам скажут «Да»,
Но ездить вы старайтесь
По Правилам – всегда.
***

Падал снег, сыпал снег, а потом устал

- Чем же, снег, снег – снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я периною,

Для зайчишек стал – подушкой пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

***

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

***

На улице нашей машины, машины –

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

***

Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью, я вам песенку спою: чик-чирик!»

***

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверушки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

***

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!

Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,

А после успели вернуться опять,

А он все сидит в раздевалке: - А я?

Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать

От веселых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

АПРЕЛЬ

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«ХОБОТОК»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперёд.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

***

«ЛОШАДКА»

Цок – цок, цок – цок!

Я лошадка, рыжий бок!

Я скачу, скачу, скачу!

Всех ребяток прокачу!

(язык за верхние зубы, резко прикасается к верхнему нёбу)

***

«УЛЫБКА»

Широка Нева – река, и улыбка широка.

Зубки все мои видны – от краёв и до десны.

***

«ЗАБОРЧИК»

Губы в улыбке, зубы сомкнуты

***

«ПОКУСАЕМ ЯЗЫК»

Выдвигаю свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней.

***

«ЗАМОК»

Улыбнуться и спрятать губы, поджать так, чтобы их не было видно.

- А теперь откроем замок.

Расслабить губы, слегка разжать их, чтобы между ними была щель. Повторить 3 – 4 раза.

***

«ТОЛСТЯЧКИ – ХУДЫШКИ»

Вот толстяк – надуты щёки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щёки впали:

Видно, есть ему не дали.

***

«ЧАШЕЧКА»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и чашечка моя.

«МОЛОТОЧКИ»
(Пальцы рук сжаты в кулачки. Ребенок стучит кулачками по столу или одним кулачком о другой)
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зверят.

***

«ДРУЖБА»

Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

***

«КТО ПРИЕХАЛ?»

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

***

«ПЯТЬ И ПЯТЬ»

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание - разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АПРЕЛЬ

•Ежедневно утренняя гимнастика.

•Босохождение на утренней гимнастике и на НОД по физической культуре.

•Подвижные игры ежедневно в течение дня: на прогулке, физической культуре, в свободной деятельности.

•Закаливающие процедуры: мытье лица и рук до локтей прохладной водой, босохождение по мокрым дорожкам.

•Полоскание полости рта после каждого приема пищи.

•Профилактика против гриппа: оксолиновая мазь, фитонциды.

•Профилактические упражнения для коррекции плоскостопия и осанки.

•Гимнастика после сна ежедневно.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ СНА № 1

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ СНА № 2

1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

3. Массаж рук

1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Упражнения на коврике:

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2. «Ежики» - И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз).

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Велосипед» - И. п.: лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза).

3.«Месим тесто» - И. п.: сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании теста. (3-4 раза).

Упражнения на коврике:

Закаляемся

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

АПРЕЛЬ

1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку,

На головку сели.

Попили, поели

(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).

Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)

3.Статическое равновесие

  • Закрыть глаза и присесть
  • Встать, открыв глаза
  • Включиться в ходьбу.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

АПРЕЛЬ

  • «Сорока»

(упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была?

(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Далеко.

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала кашки,

Этому киселька

(Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)

Этому - сметанки.

Этому - конфетку

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

(Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил,

Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд) (в руках флажки).

3. Статическое равновесие:

  • Остановиться
  • Закрыть глазки и поднять руки верх
  • Постоять
  • Идти друг за другом
  • Остановиться
  • Закрыть глазки
  • Помахать ручками

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема, содержание, вид деятельности

Дата

1

Музыкальное

Апрель

2

По плану воспитателя

Кукольный театр «Два жадных медвежонка»

13.04.18

3

Музыкальное

Апрель

4

Физкультурное

Развлечение «Весенняя полянка»

27.04.18

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

АПРЕЛЬ

Содержание и объем игровых навыков и умений

Методы и приемы руководства

"Детский сад"

Цель:ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Оборудование:куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители
Ход игры:воспитатель может начать игру с экскурсии по детскому саду. Во время экскурсии он обращает вни­мание детей на то, что в саду много групп и много де­тей. Всем детям в саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит пищу, занятия, врач делает детям прививки, лечит их, няня убирает в групповой комнате, подает пищу, воспита­тель занимается с детьми, играет с ними.

После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным работни­ком.

Педагог может сначала сам показать действия с пред­метами. Например, играя роль повара, воспитатель го­товит необходимые предметы для приготовления супа: кастрюлю, ложку, чтобы мешать суп, морковь, карто­фель и т. д. При этом воспитатель использует предме­ты-заместители. После этого предлагает одному из де­тей сварить суп.

Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, две девочки игра­ют с куклами, поднимают их с постели, одевают их, разговаривают между собой, поодаль от них другая де­вочка организует детскую столовую, она сажает за стол трех кукол и расставляет перед ними столовые приборы. Данную ситуацию воспитатель может использовать сле­дующим образом: он подсказывает двум девочкам, что мамам уже пора идти на работу, а детям — в детский сад, там уже начинается завтрак. Таким образом, педа­гог способствует естественному объединению двух игра­ющих группировок в одну. Игра уже продолжается на более высоком уровне. А воспитатель тем временем мо­жет уже «звонить в автопарк» и узнавать, почему в детс­кий сад еще не направили машину — детскому саду нуж­ны продукты и т. д.

Рассказ, показ, наблюдение, беседа, объяснение.

"Угощение"

Просмотр, беседа, рассказ.

Цель: развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуаль­но приготовить «еду», показывает
Оборудование:предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Ход игры:Игровые действия детей направлены на игрушки.

Воспитатель включает детей в игру: «Ребятки, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам прибежал». Показывает собачек и предлагает познакомиться с ними, погладить. «Слышите, как они скулят. Давайте спро­сим у собачек, может быть, они хотят есть». Оказыва­ется, что они действительно голодны.

После этого педагог «успокаивает» собачек. Расска­зывает им, какие вкусные супы, каши и прочее могут варить наши дети. «Не волнуйтесь, собачки. Видите, как много детей у нас в группе, и все они умеют очень хорошо готовить. Кто суп, кто кашу, кто картошку и даже компот... и яичницу умеют делать. Не переживай­те, сейчас мы вас накормим. Ребята, вы хотите приго­товить собачкам еду?».

Затем педагог побуждает каждого ребенка к приня­тию игровой цели: «Вот эта собачка выбрала тебя, Кирюша. Что ты ей приготовишь?». Если ребенок не справ­ляется с поставленной перед ним задачей, воспитатель предлагает ему какой-нибудь свой вариант: «Я догада­лась, что больше всего твоя собачка любит суп с косточ­кой». Собачка в знак согласия лает.

Так, по очереди, каждому ребенку педагог дает по собачке и способствует принятию индивидуальной иг­ровой цели.

Когда все собачки нашли своих хозяев, воспитатель предлагает детям взять необходимые «продукты» из ящи­ков с предметами-заместителями. Во время того, как ребята готовят еду, педагог спрашивает у детей: «Как себя ведет щенок. Он слушается тебя, Нина, не мешает готовить? А что ты ему варишь? Он любит, чтобы каша была сладкая. Ты положишь в кашу сахар?». «Шарик, ты рад, что тебе Витя варит мясо? Вот здесь сиди и не лезь в кастрюлю, а то еще обожжешься — плита горя­чая». «Ты знаешь, Витя, твоя собачка такая чистюля. Она, когда покушает, бежит мыть мордочку и лапки. Ты поможешь ей потом умыться?».

Завершая процедуру кормления, педагог говорит: «Ре­бятки, послушайте, что вам хотят сказать собачки. Они говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накорми­ли». «Собачки говорят, что теперь они захотели спать, что спать они любят на ковриках в тихом уголочке за шкафом или под стулом. Вот вам коврики». Дети укла­дывают собачек.

После этого воспитатель может познакомить детей с новой игровой целью — игрой в цирк. Шепотом подзы­вает детей к себе и говорит, чтобы они шли потихонь­ку, а то вдруг собачки проснутся. Сообщает, что в группу прибежала «мама» собачек. Она хочет показать детям со­бачий цирк. Спрашивает детей, видели ли они по теле­визору, как выступают собаки в цирке. Рассказывает, как хорошо умеет выступать «мама» собачек. Воспита­тель предлагает детям сесть на ковер и посмотреть соба­чий цирк. Педагог показывает два-три игровых действия с цирковой собачкой. Собака может прыгать через па­лочку, залезать на башню из кубиков, кувыркаться, счи­тать ребят и т. п. Дети хлопают собачке. Для того, что­бы собачка стала цирковой, наденьте ей на шею краси­вый «пушистый» воротник.

После выступления «мама» собачек просит разбудить ее щенят и принести их. Воспитатель складывает щенят в коробку. Уносит ее. Собака «прощается» с детьми и «уходит». Воспитатель приглашает ее почаще приходить к детям.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЬНИК 02.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Ознакомление

с окружающим миром

ПОНЕДЕЛЬНИК

09.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Ознакомление

с окружающим миром

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…». Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

Из чего сделаны игрушки? Учить определять названия игрушек и материал из чего они сделаны.

Целевая прогулка- экскурсия. Формировать у детей представления о состоянии природы весной (тепло, светит солнце, дети легко одеты, играют с песком). Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь и воображение детей. Воспитывать интерес к пробуждающейся природе.

Признаки весны. Учить различать и называть признаки сезонов.

Музыкальное воспитание

Музыка

Музыкальное воспитание

Музыка

ВТОРНИК 03.04.

Игры с дидактическим материалом

Формирование

элементарных математических

представлений

ВТОРНИК 10.04.

Игры с дидактическим материалом

Формирование

элементарных математических

представлений

Нанизывание больших и маленьких бус. Закреплять умение нанизывать на нить бусины разной величины.

Кубик, кирпичик, (цвет). Формировать умение различать предметы по форме и цвету.

Нанизывание бус разной формы. Закреплять умение нанизывать на нить бусы разной формы.

Большой – маленький. Формировать умение различать по величине и цвету.

Развитие движения

Физическая культура

Развитие движения

Физическая культура

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

СРЕДА 04.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Развитие речи

СРЕДА 11.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Развитие речи

Покормим птичек. Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Стих А.Введенского «Мышка». Познакомить со стихотворением, учить договаривать небольшие фразы.

«Покажем кукле участок». Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь и воображение детей. Воспитывать интерес к пробуждающейся природе.

Сказка В.Бианки «Лис и мышонок». Познакомить с содержанием сказки В. Бианки, приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Развитие движения

Физическая культура

Развитие движения

Физическая культура

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

ЧЕТВЕРГ 05.04.

Игры с дидактическим материалом

Рисование

ЧЕТВЕРГ 12.04.

Игры с дидактическим материалом

Рисование

Нанизывание бус разной формы. Учить детей чередовать предметы по форме

Развивать мелкую моторику пальцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт

«Постираем полотенца». Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Воздушные шары. Учить различать цвета, находить одинаковые, ориентируясь на слова «такой же», «не такой».

«Солнышко-колоколнышко». Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Игры со строительным материалом

Физическая культура

Игры со строительным материалом

Физическая культура

«Воротца и заборчик». Учить строить ворота одновременно с забором, умение работать по образцу.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

«В гости киса к нам пришла». Закрепление умения строить ворота с забором, скамейки, отработка приема объединения деталей с помощью перекрытий.

Ходьба, бег. ОРУ. Подвижные игры.

ПЯТНИЦА 06.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Лепка

ПЯТНИЦА 13.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Лепка

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы». Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. упражнение на звукопроизношение.

«Вот какие у нас сосульки». Продолжать лепить изделия в форме цилиндра, заострение кончиками пальцев.

Игра «Цветочная поляна». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

«Цветные карандаши». Продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша.

Музыкальное воспитание

Музыка

Музыкальное воспитание

Музыка

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Ознакомление

с окружающим миром

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.04.

Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи

Ознакомление

с окружающим миром

Из чего сделаны игрушки? Учить определять названия игрушек и материал из чего они сделаны. Расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения.

Учебно-игровое занятие «Разноцветное настроение». Учить определять эмоции у людей.

Что делает шофер? Учить группировать предметы по способу их использования. Расширять словарный запас, кругозор.

Машины – помощники. Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.

Музыкальное воспитание

Музыка

Музыкальное воспитание

Музыка

ВТОРНИК 17.04.

Игры с дидактическим материалом

Формирование

элементарных математических

представлений

ВТОРНИК 24.04.

Игры с дидактическим материалом

Формирование

элементарных математических

представлений

Воздушные шары. Учимся рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги.

Развитие умения слышать и называть пространств

Скачать публикацию Скачали: 6 раз(а)