Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Звуковая культура речи: Звук Ц"

Дата публикации: 16.04.18

Автор:
Переволоцкая Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ "Сказка", ЯНАО, г. Ноябрьск

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ц

Автор конспекта: Переволоцкая Наталья Владимировна

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: Познакомить детей со звуком Ц, упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Закрепить произношение звуков З и С, умение слышать их в словах, умение их выделять.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: игрушка-цыпленок, кошка

Оборудование для детей: картинка комар, водичка; картинка цыпленка, краски гуашь желтая, ватные палочки.

Вводная часть:

-Ребята, подойдите ко мне.

-Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!

-Ребята, садитесь на стулья, мы начнем занятие. (дети садятся на заранее приготовленные стулья-полукругом).

-Скажите, вы любите играть? Да, все дети любят играть. Значит и мы с вамисегодня будем много играть, ну и конечно же узнавать что- то новое. А сейчас я загадаю загадку, а вы догадайтесь про что она и узнаете, с чем мы будем играть: Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

Основная часть:

-Предлагаю вам поиграть с нашим язычком. Скажите, где живет язычок? (В ротике). Язычок очень любит шалить и играть. Покажите, как он качается на качелях? Теперь покажите часики. Хорошо! А еще язычок любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки наш язычок уже умеет петь. Кто помнит песенку комара? (з-з-з-з). А кто помнит песенку воды? (с-с-с-с). Все верно, предлагаю вам поиграть. Я дам вам картинки-на одной нарисован комар, на другой водичка. Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живет песенка воды. (какая это песенка?-с-с-с), а в другом-песенка комара (какая это песенка?-з-з-зз). Если будет песенка воды, надо поднять картинку (какую?)-где нарисована вода; если вы услышите песню комара, надо поднять картинку где нарисован?- комар.

-Кисссска ессст сссметану из миссски.

-А недавно две газззели поззззвонили и ззззапели.

-Молодцы, ребята. А сейчас мы свами выучим новую песенку. Нужно улыбнуться, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубов. Послушайте: ц-ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть ее. (ц-ц-ц).

-Маша, спой новую песенку. Теперь, Кира, ты попробуй. Хорошо. Песенка ц хорошо слышна, когда ее поет синичка: цинь, цинь.

-Данис, спой песенку синички. Теперь мальчики споют громко. Теперь девочки-тихо. А теперь вместе. Очень хорошо у вас получилось. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Птички прыгают, летают. (Машут руками и подпрыгивают.

Птички весело поют,

Птички крошки собирают. ("Клюют".)

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили. (Погладить руки, носики.)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Убегают на места)

И на место сели.

-Ой, ребята, когда вы пели песенку, как синички, к нам кто-то пришел.(достаю цыпленка из коробки), это цыпленок, ему песенка понравилась, вот он выглядывает, стесняется, наверное. Давайте его позовем: Цып, цып, цып. Теперь, Дария, ты позови. Соня, позови цыпленка.

-Здравствуй, цыпленок.

-Ой, а тут кошка Царапка. Она за цыпленком наблюдала. Как кошку зовут? (царапка) Сейчас, говорит Царапка, съем цыпленка.

-Саша, погрози пальцем кошке и строго скажи: Не цапай цыпленка, Царапка! Мирон, и ты погрози, кошке. Ушла кошка Царапка-испугалась.

-Ой, что-то загрустил наш цыпленок. Грустноему, один он совсем. Ребята, давайте мы нарисуем друзей цыпленку, чтоб ему было с кем дружить. Проходитек столам. Тут у вас есть краски и ватные палочки-ими мы будем раскрашивать цыплят. Они получатся пушистыми и красивыми. (дети проходят к столам и раскрашивают цыплят ватными палочками-тычками).

Заключительная часть (рефлексия):

-Ребята, какую новую песенку на занятии мы выучили? Кто приходил к нам? Что еще мы делали? Для когомы рисовали цыплят?Зачем? Что вам понравилось больше? Как вы думаете, маме вы сможете спеть новую песенку?

Скачать публикацию Скачали: 43 раз(а)