Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию "Волшебные цветы"

Дата публикации: 16.04.18

Автор:
Мишкуц Наталия Николаевна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №2 "Колосок", Город Нефтеюганск

Мастер-класс «Волшебные цветы» (техника печати, техника рисования мятой бумагой).

Воспитатель: Мишкуц Н. Н.

Цель: создать условия для формирования навыков рисования нетрадиционными способами - техникой печати и техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования.
  • Познакомить с приемами выполнения нескольких техник.
  • Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
  • Вовлечь в процесс всех желающих.
  • Представить вниманию слушателей выставку рисунков детских работ в нетрадиционной технике рисования.

Материал: листы картона, краски гуашь, емкости для краски, втулки от туалетной бумаги, разрезанные по диаметру на узкие полоски одной длины для создания цветов, заготовки с картона для отпечатывания стеблей, мятая бумага для формирования листочков, салфетки.

Ход мастер-класса.

Упражнение-приветствие «Радостная встреча».

Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Предлагаю всем взяться за руки и поздороваться необычным способом: давайте улыбнемся и произнесемвместе: «Мы очень рады нашей встрече!».

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс, с помощью которого вы освоите рисование техникой печати, техникой рисования мятой бумагой. Своими руками создадите необычный образ. Рисовать мы сегодня будем «Волшебные цветы» для создания прекрасного настроения, так как яркие цвета вызывают только положительные эмоции и восторг.

Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободится от конфликтов и сильных переживаний, развить чувство сопереживания. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулирование с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего мира с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радости, удовольствия и уверенности в себе.

Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение. Каждая техника – это маленькая игра. Использование нетрадиционных техник в рисовании развивают воображение детей, дают полную свободу для самовыражения, развивают мелкую моторику руки, творческие способности. Стимулируют активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Последовательность работы:

- подготовить листы картона;

- берем заготовки для формирования цветов, опускаем в тарелку с гуашью, отпечатываем на листе бумаги, создавая необычный образ ярких, красочных цветов.

- при желании смешиваем краски и экспериментируем с цветами;

- заготовки листов картона опускаем в краску и отпечатываем, формируем тонкие стебли цветов;

- скомкиваем хорошо листы бумаги и формируем листочки цветов, рисуем мятой бумагой.

Конечный продукт деятельности – картина «Волшебные цветы».

Скачать публикацию Скачали: 43 раз(а)