Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

конспект по рисованию средняя группа «Ракета в космосе»

Дата публикации: 16.04.18

Автор:
Ткаченко Анна Сергеевна воспитатель, МАДОУ ДС №17 «Ладушки», г.Нижневартовск ХМАО - Югра

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»

Цели и задачи:

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

- Развивать чувство композиции и колорита.

- Закреплять умение печатать по трафарету.

- пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракеты, крышечки, ватные палочки, салфетки, поролоновые палочки; иллюстрации с изображением звездного неба, ракеты, космонавта.

Ход занятия:

Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я нарисую сам

И на звездную дорожку

Получу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

- Как вы догадались, мы сегодня будем рисовать ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?

(показ на компьютере видео «Старт ракеты»)

- Ребята скажите, а кто летает на ракетах? ( Космонавты)

-А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящего к полету? (шлем, скафандр, Перед полетом космонавты одевают шлем, скафандр).

- Для чего они нужны? (для защиты космонавта)

Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.

- А как вы думаете зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце,звезды, разные планеты : космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать где много рыбы, предупреждают где может случится наводнение, пожар).

- Работа космонавта очень нужная и важная.

Физминутка «Космос»

Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования:

1.На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету не размазывая а прижимая. Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2.После взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды- белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Итог занятия:

- Какие замечательные работы у нас получились! Вы молодцы!

- О ком мы сегодня беседовали с вами? ( о космонавтах, космической рокете)

- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Что было самым трудным для вас?

- Что было самым интересным?

- Ребята вам понравилось наше занятие?

Скачать публикацию Скачали: 32 раз(а)