Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме : "Дружба".

Дата публикации: 17.04.18

Автор:
Замятина Татьяна Юрьевна воспитатель , МБДОУ "Детский сад № 17 "Сказка", Тюменская обл., г. Нефтеюганск

Конспект занятия

в подготовительной группе

компенсирующей направленности

на тему «Дружба»

Составила:

воспитатель Замятина Т.Ю.

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность; развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развиватьразговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать умение высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Ход занятия:

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!

Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение? Вот и я к вам пришла с хорошим настроением!


- Ребята, сегодня утром, включив компьютер, я получила видео-сообщение для нашей группы от старухи Шапокляк, вот послушайте, что она говорит

( видео)

-Ну что ребята, поможем старушке?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились его лепестки, мы поможем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

-Но сначала скажите мне, что же такое дружба?(Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо ли еще говорят «комфортно».)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?)

Рассказы детей.

- Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

- А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

- Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам (Семёну) . Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась

-Молодцы, Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

-Вам было приятно слушать хорошие слова и пожелания в свой адрес (да)

-Настроение ваше улучшилось?

-А хотите узнать ПЕРВЫЙ секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей )равильно, с улыбки. Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

- И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.

Давайте нарисуем улыбки на лепестке и прикрепим лепесток к нашему Цветку дружбы.

Вот и первый лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Молодцы! Справились с заданием.

-Давайте попробуем разгадать второй секрет дружбы.

Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат картинки, внимательно на них посмотрите и расскажите, что же там изображено

-Дети рассматривают и обсуждают изображённые ситуацииФигураФигура

-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.

-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?

- второй секрет  дружбы: ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, кто такой добрый человек, злой человек? (он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

- А как вы думаете у кого больше друзей , у доброго или злого человека?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Релаксация (Музыка спокойная)

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-третий секрет дружбы: ДОБРОТА Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Похвалить детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно радовать друзей? Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). А когда вы радуете друзей – какое у них настроение?

Воспитатель: Ребята, давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют».

Давайте подойдем к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: вот Мы и вспомнили с вами главные правила общения и дружбы,

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы,

- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

Рефлексия:

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно.

Ритуал прощания«Улыбка»

Давайте с вами сделаем круг и закончим нашезанятие девизом дружных ребят.

(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи):

«С ручейка начинается река, ну адружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Занятие кончается, адружба продолжается, УРАРА,УРА

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Скачать публикацию Скачали: 38 раз(а)