Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками

Дата публикации: 14.05.18

Автор:
Никурашина Татьяна Ивановна воспитатель, МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок», г. Нижневартовск, Тюменской обл. ХМАО-Югра

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Таким образом, компьютерные игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания всестороннее развитие творческой личности ребенка. У ребенка развивается:

В нашем детском саду идет активная практика внедренияинтерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. В частности, внедрение в образовательный процесс интерактивной приставки MimioStudio.

Данная приставка, прикрепляемая к магнитной доске, позволяет управлять изображением на доске напрямую, без ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер – стилус. С помощью приставки Mimio обычная доска превращается в интерактивную. С Mimio приставкой педагог может различные виды игр:

  • Игры, разработанные самим педагогом. Специальное программное обеспечение – Mimio Studio – позволяет педагогам создавать игры, в которых дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать объекты и многое-многое другое. Педагог может создавать целые интерактивные презентации при подготовке к занятию.
  • Готовые игры, презентации – проекты Mimio, с официального сайта Mimio в России. Есть возможность использовать готовые презентации – проекты Mimio, разработанные другими педагогами и опубликованные на официальном сайте Mimio в России.http://mimio-edu.ru/projects/doshkolniki
  • Интерактивные игры, разработанными для интерактивной доски. С данной приставкой возможно использование любых интерактивных игр, образовательных комплексов.

В чем же преимущество использования интерактивной доски?

• использование Mimio-игр позволяет повысить интерес ребенка к выполнению заданий, ведь в них ребенок имеет уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать и т.д.);

• использование непривычных приемов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей;

• изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, что вызывает у детей положительные эмоции. Создание благоприятного эмоционального фона очень важно в работе с дошкольниками;

• использование подобных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей;

• развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка.

При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Таким образом, обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим, при использовании интерактивного оборудования. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Список использованной литературы и ссылки на

электронные ресурсы

  • Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1765/ (дата обращения: 13.05.2018).
  • Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. — БХВПетербург,2010.
  • Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
  • Mimio в Россииhttp://mimio-edu.ru/projects/doshkolniki

Скачать публикацию Скачали: 2 раз(а)