Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

«Наша Катя заболела».

Дата публикации: 15.05.18

Автор:
Цисельская Алевтина Александровна воспитатель, МБДОУ №47 "Гусельки", г.Сургут

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей 2-ой младшей группы: «Наша Катя заболела».

Цисельская Алевтина Александровна

МБДОУ № 47 «Гусельки», Сургут

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Развивающие:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (рецепт, аптека, скорая помощь); постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия; действовать в соответствии с общим игровым замыслом; формировать сознательное отношение к собственному здоровью; продолжать развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), активизировать и расширять словарный запас.

Коррекционные:

- коррекция взаимоотношений детей в коллективе через переживание ситуации и совместного нахождения способов разрешения проблемы; снижение тревоги при встрече с медицинскими работниками.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

- Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кате скоро исполнится 3 годика, и она пойдёт в детский сад. Я пригласила Катю к нам в группу, чтобы она посмотрела, как мы живём. Покажем, как нам весело живётся? (Танец «Если весело живётся, делай так…)

Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит грустная.

- Ребята, а почему наша Катя грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, да у нашей Катюшки, горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

- Но, как же быть, мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку, укроем её.

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

- Ребята, куда надо позвонить, чтобы вызвать врача. (ответы детей).

Подъезжает «Скорая помощь», заходит «доктор», здоровается с детьми. Ребята, можно я буду помогать нашему доктору?

Вы нас вызывали? (да).

- А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Доктор просит показать, где кукла.

- Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

В: Да, у Катюши поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

- Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет, как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате, чтоб дышать глубже.

- Здесь все хорошо, хрипов нет.

- А может горлышко у тебя больное. Открывай-ка по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит, как называется этот предмет, и смотрит горло.

- Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду, может быть, ела на прогулке снег?

- Ребята, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

- Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

- Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

- Ребята, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

- Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

- Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь тепло. До свидания! (уходит)

Приходит воспитатель.

- Ребята, кто к нам приходил? (ответы)

- Катю смотрел? (да)

- А что смотрел? (ответы детей)

- Доктор сказал, как лечит Катю? (лечить по рецепту)

- Ребята, я обязательно приобрету, эти лекарства в аптеке, и мы вылечим нашу Катю.

- А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.

- Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Ребята, а теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Больница». Мы с вами распределим роли и поиграем.

Скачать публикацию Скачали: 19 раз(а)