Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект игры-викторины по окружающему миру в средней группе «Домашние животные».

Дата публикации: 15.05.18

Автор:
Садыкова Эльвира Ривхатовна Воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", ЯНАО, г.Ноябрьск

Конспект игры-викторины по окружающему миру

в средней группе «Домашние животные».

Цель: Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их повадках, особенностяхповедения, об уходе за домашними животными.

Воспитывать любовь к окружающему миру. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, маски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

ХОД ИГРЫ:

В группу под музыку входят две команды «Ромашки» и «Одуванчики». На груди у них значки. (здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите звёздочку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1. «Угадайка».

Ведущий: Отгадайте, о каком домашнем животном, идет речь.

Команда «Ромашки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! «Козёл»

Команда «Одуванчики». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. «Кролик»

Жюри объявляет итоги.

(Каждая команда получает по одной звездочке)

Конкурс 2. «Объяснялки»

Ведущий: Я расскажу о тех, кто ухаживает за домашними животными, а вы отгадайте, о ком идет речь.

«Ромашкам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове шляпа. «Пастух»

А теперь «Одуванчикам». Это люди, большинство из которых женщины. Они дают зернои сено животным, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову «Доярка»

Жюри объявляет итоги.

Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает звездочку.

«Ромашки»: Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс, ну конечно это — (пёс).

«Одуванчики»: У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).

«Ромашки»: Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).

«Одуванчики»: Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок — великан, Как зовут его — (баран).

«Ромашки»: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

«Одуванчики»: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

«Ромашки»: Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес!(Конь)

«Одуванчики»: Кто там кудахчет, бежит по двору:

— Деток своих под крыло соберу!(Курица)

«Ромашки»: Кто там на лужок пришел,

Кто там червячка нашел

И закрякал: — Кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря! (Утки)

«Одуванчики»: В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…(Овечки)

Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты)

Конкурс 4. «Обгонялки»

Ведущий: Я буду говорить 3 раза про одно и то же животное. Если вы отгадаете с первого раза, то получите 3 звездочки. Если после второго то 2 звездочки, а если после третьего 1 звездочку.

Команда «Ромашки»

1. У него есть рога. Сам покрыт шерстью. У него ноги с копытцами.

2. Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

3. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные кричат бее (Овцы)

Команда «Одуванчики»

1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. «Найди домик»

Ведущий: Ребята, скажите, где же живут домашние животные? (ответы) А где дикие животные? (ответы)

«Ромашки» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Одуванчики» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие в лесу.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 6. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.

«Ромашкам»: козлёнок, поросята.

«Одуванчикам»: телёнок, утёнок.

Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?

«Ромашки». Что ест кошка? (лакает молоко) Что ест бык? (сено) Что ест коза? (сено) «Одуванчики». Что ест кролик? (траву и овощи) Что ест лошадь? (траву, овёс) Что ест собака? (мясо и грызёт косточки)

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри.Команды награждаются призами.

Скачать публикацию Скачали: 18 раз(а)