Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект НОД по Познавательному развитию «Собаки-помощники на войне»

Дата публикации: 16.05.18

Автор:
Адаева Залина Мусаевна воспитатель, МБДОУ №47 "Гусельки", город Сургут

КонспектНОД по Познавательному развитию

Тема: «Собаки-помощники на войне»

Автор – составитель: Адаева Залина Мусаевна

Цель:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Расширять знания детей об исторических событиях страны.

2.Дать представление о значимости четвероногих друзей во время ВОВ.

3.Через практическую деятельность дать детям возможность познакомится с интересными фактами из жизни животных.

4.Закрепить умение применять разные способы обследования предметов.

5.Закрепить представление о свойствах материалов.

6.Воспитывать уважение и чувства гордости за четвероногих друзей.

Оборудование:

Раздаточный материал: тазы с песком, солдатики, картинки – загадки, «Что взорву?», предметные картинки «Медицинский инвентарь», веревочки разной длины (по 2штуки на каждого), 2 мешочка и камушки (белые и черные),ватман с магнитами, удочки с магнитиками, флажки, картинки «предметы –помощники».

Дидактический материал: модель «собаки-спасатели»,предметные картинки «собаки-спасатели на войне», слайдовая презентация.

Предварительная работа:

Беседа: «Животные на войне».

Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колона», А.Митяев «Мешок овсянки». Смотреть: «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М. Просвещение. 1990 г. стр. 323 -327.

Рассматривание: « Памятники ВОВ»

Ход занятия:

Беседа.

«Какой праздник отмечается 9 Мая? С кем воевал советский народ? Кто защищал нашу родину от фашистов?». (Ответы детей).

Война – это хорошо!

Докажите, что война это хорошо.

Ответы детей:(у людей проявляются такие черты (качества) характеристика, как мужество, совершают подвиги, отвага, сплочение всех народов против своих врагов, дружба.

Война – это плохо!

Докажите, что война это плохо!

Ответы детей: (горе, смерть, несчастье, покалеченные люди, и т.д.)

Воспитательберет два прозрачных мешочка и выкладывает белые камушки в1 мешочек на положительный ответ (война – это хорошо!), а во 2 мешочек черные камушки на отрицательный ответ (война – это плохо!) и сравнить мешочки каких камушков больше.

Ребята, так как вы думаете, война хорошо или плохо?

Ответы детей: Плохо!

Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь, которые были присущи не только людям, но и их четвероногим незаменимым помощникам – собакам-героям.

Во время войны на службу в армию призывались не только люди, но и животные.

Как вы думаете зачем?

Ответы детей.

А какие животные служили Родине? (дельфины, собаки, слоны, голуби) Большую часть составили собаки! На войне собаки были верными друзьями солдат. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

Собаки-спасатели: уравновешенные и послушные, умные и добродушные, и т.д.

Собаки-подрывники: выдержанные, смиренные, хорошая реакция и т. д.

Собаки-санитары: уравновешенные, осторожные, сильные и т.д.

Собаки-связисты: умные, быстрые, выдержанные ит.д.

Давайте подумаем, что делали эти собаки?

Собаки-саперы:выдержанные, ловкие, смелые, осторожные и т.д.

Собаки-спасатели спасали людей с поля боя раненых солдат, их выносили на себе под землей. Чтобы понять, как это сложно предлагаю вам найти в песке раненого солдатика (тазы с песком).

Воспитатель предлагает детям быть осторожными, чтобы не задеть солдата, т.к. он может быть ранен. Трудно? Да, трудно найти человека. А как же собака теперь вынесет человека с поля боя?

Ответы детей.

Чтобы вынести человека, его нужно было положитьна плащ-палатку, и сильная собака вытаскивала солдата с поля боя.

Физминутка.

«Оловянный солдатик».

«Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,

если ты солдатик смелый».

«Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться».

Ребята у каждого из вас на столе лежит лист бумаги - это карта-схемас изображением мест, где должен быть подрыв.

Что должны подорвать собаки – подрывники?

Дети должны разгадать схему самостоятельно, если затрудняются найти вместе путь подрыва.

Собаки-санитары что делали они? Ответы детей.

Дидактическая игра собери сумку для собаки-санитара. Детям предлагается сумка и картинки с медикаментами. Дети должны положить те картинки, которые понадобится для спасения человека.

Собаки-связисты, что делают они? Ребята давайте им поможем. Воспитатель раздает каждому катушку с кабелем двух цветов красного и синего цвета. И листочки с изображение пунктов назначения.

Ребята, а теперь ваша задача распутать кабели и угадать какой кабель, к какому объекту нужно протянуть.

Следующее задание: какой объект, ближе ик какому объектукабель длиннее.

Зрительная гимнастика.

«Сильно потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глаза». Два раза.

Во все времена героям ставили памятники, и не только людям, но и животным, которые спасали чужие жизни или рисковали своими ради того, чтобы помочь человеку. Больше всего памятников собакам. Давайте посмотрим и запомним тех, кто рисковал своей жизнью. Показ слайдов.

Итог занятия.

Обобщающая беседа.

Скачать публикацию Скачали: 36 раз(а)