Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект родительского собрания «Родительское собрание - круглый стол «В гости к нам пришли игрушки».

Дата публикации: 03.06.18

Автор:
Дрожжина Татьяна Ивановна Воспитатель, МБДОУ д/с №78 "Ивушка", город Сургут

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 «ИВУШКА»

Конспект родительского собрания

«Родительское собрание - круглый стол

«В гости к нам пришли игрушки».

Подготовила воспитатель

Дрожжина Татьяна Ивановна

Сургут 2018г.

Пояснительная записка

Не секрет, что нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь. Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия — родительское собрание. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей. Но зачастую родительские собрания проходят скучно, дают малый результат. И родители не всегда торопятся посетить такое собрание. Я предлагаю родительское собрание в форме «круглого стола», где родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Основанием для разработки темы родительского собрания послужило то, что родители покупают игрушки для детей необдуманно. Иногда смотришь на игрушку и не совсем хорошо понимаешь, что это, и как с этим можно поиграть. Цель родительского собрания: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

В конспекте представлена работа по ознакомлению родителейсо значением совместных игр и игрушек для развития ребёнка, с навыками общения со своим ребёнком в процессе игры.

Проведение эмпатической сказки в ходе собрания способствует развитию чувства эмпатии, привязанности у детей и родителей, их взаимопониманию.

Основная часть

Тема: «Игрушка в жизни ребёнка».

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

- установить партнёрские отношения между всеми участниками: детьми, родителями, педагогами;

- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка.

Форма проведения: «Круглый стол»

Место проведения: групповая комната

Участники: воспитатели группы, родители, дети (при проведении сказки).

Материал: разнообразные игрушки больших и средних размеров, рисунки, аппликации и коллажи, сделанные родителями, оформленные в виде выставки; ТСО магнитола CD;

Подготовка:

- осмысление темы родительского собрания и поиск эффективного способа её решения

- подбор литературы по теме

- информирование родителей о сроках и месте проведения мероприятия, теме и задачах в форме пригласительных билетов

- домашнее задание родителям: провести мониторинг игрушек дома

- изготовление пригласительных билетов и буклета по теме собрания

- подготовка «чайной паузы»

- изготовление аппликаций и коллажей, сюжетных картинок с любимыми игрушками своего ребёнка

Приветствие:

Воспитатель приглашает всех в круг:

- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.(делаем большой круг)

А чтоб ближе быть друг другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы.(делаем маленький круг)

Молодцы!

А теперь на стульчики садитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.(мяч)

Совсем не нужен ей водитель.

Включая – её вы заведите,

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится.(заводная машинка)

Идёшь в песочницу играть

С собою, что-то нужно взять.(ведёрко)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы, отгаданные вами?

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребёнку осуществить свои замыслы, приближают игру к действительности, развивают у ребёнка общение с социумом, приспособление к обществу. Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины, «Любимый плюшевый мишка» (кукла, зайчик – у каждого своё). Именно с игрушкой у большинства людей ассоциируется детство.

Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

1. Безопасной

2. Эстетичной на вид

3. Соответствовать возрасту

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнять с игрушкой, тем лучше.)

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которая поругает и накажет, пожалеет и утешит именно она поможет преодолеть страх, одиночество. Когда родители куда-то уйдут, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой – игрушкой. Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытывать к роботу -трансформеру, ревущей машине. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора.

Так какие игрушки нужны детям?

Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться своим опытом, и рассказать, какие игрушки предпочитает ваша семья. А рассказывать вы будете, играя. Игра называется «Веселый мячик».

Сидящие в кругу родители, произнося считалку, передают мяч по кругу: «Вот бежит по кругу мячик, быстро, быстро, по рукам. У кого веселый мячик, то расскажет что-то нам»

У кого мяч окажется в руках, делает свое сообщение, делится опытом.

Воспитатель подводит итог: Игрушки у детей должны быть различной направленности.

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек, кукольный домик, мебель, посуда и т.д.).

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, молотки и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.

Когда у ребёнка много одинаковых игрушек (кукол, машинок, отличающихся только по размеру) – это ограничивает его интерес, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, не плохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка. Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинками, а другой что-то мастерит из кубиков, и просит купить больше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Важно, так же чтобы интерес к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает, то что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу.Игрушка развивает игру лишь при наличии детского опыта, а у дошкольника он ещё мал и ребёнок ищет сотрудничества с взрослыми и старшими детьми. Помогайте ребёнку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.

Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослыми не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

А сейчас мы хотим вам предложить поиграть в одну замечательную эмпатическую сказку, которая называется «Сказка об игрушках». Роли в этой сказке будут играть родители и дети. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребёнка, проявить интерес к игре. Давайте позовем наших детей.

«Сказка об игрушках»

Персонажи:

Родители:Дети:

СказочницаМячик

КачелиКукла

СумкаПлюшевый мишка

Покупатели

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки малые!

В гости вы ко мне пришли. А меня узнали вы?

Все зовут меня детишки Тетушкой Ариной.

Не люблю сидеть скучать, буду вас я забавлять

Расскажу вам нынче сказку, сказочку чудесную, очень интересную.

Девочка Маша отправилась в магазин покупать себе игрушки. Игрушек в магазине было видимо-невидимо.

Маша увидела мячик. Он был круглый, гладкий, упругий. Маша начала отбивать мяч одной рукой, а мячик начал прыгать: вверх-вниз, вверх-вниз. Маше мячик очень понравился.

Потом Маша увидела куклу. Кукла была очень красивая. Маша погладила куклу по голове, по спине, взяла за руку и поводила по торговому залу магазина. Кукла ей тоже понравилась.

Потом Маша увидела плюшевого мишку. Он сидел такой забавный: мягкий, с доброй улыбкой, с широко расставленными лапами. Маша потрогала мишку за лапу, помяла животик, своим носиком прикоснулась к носику медвежонка. Маша была в восторге от медвежонка.

Потом Маша увидела качели. Ей очень захотелось покачаться. Она села на качели, и начала раскачивать ногами. Другие покупатели, увидев Машу на качелях, тоже захотели покачаться. Они стали по очереди качаться на качелях. Всем было весело.

Маша сложила свои покупки: мячик, куклу, плюшевого мишку, качели в сумку и радостно отправилась домой.

Сказочница:

Ди-ди-ли, ди-ди-ли,

Все вы сказку видели

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Воспитатель: наше собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение, заполните, пожалуйста, анкету (приложение №1).

«Чайная пауза»

Мы вас к чаю приглашаем!

Чай горячий – наша сила!

С чая лиха не бывает,

Так в народе говорят.

Прощание:

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Приложение №1

Анкета для родителей.

1.Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2.Что в ходе собрания Вас не устраивало?

3.О чём бы Вы хотели услышать дополнительно?

4.Что Вам показалось наиболее удачным?

5. Ваши пожелания.

Список источников

Шнейдер Л. Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006.

Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. — СПб., 2006.

Амонашвили Ш. А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. — М., 2013.

Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. — М., 1966.

Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. — 3-е изд., испр. — М., 2009.

Скачать публикацию Скачали: 19 раз(а)