Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект НОД по развитию речи

Дата публикации: 09.12.17

Автор:
Батдалова Камила Халитовна Воспитатель , МБДОУ "Детский сад" Елочка", ЯНАО г. Новый Уренгой

Конспект НОД

По речевому развитию во второй младшей группе.

«Рассматривание игрушки»

Воспитатель:

Батдалова Камила Халитовна.

Тема: «Рассматривание игрушки»

Цель: учить детей рассматривать предмет, рассказывать о нем. Учить использовать в речи предложения в определенной последовательности, составляя рассказ. Продолжать учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение говорить, четко произносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

1. Обучать детей рассматривать игрушку.

2. Учить детей составлять рассказ об игрушке (мишке) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Материал: Сундучок, игрушка медведь.

Ход занятия.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте походим по группе и посмотрим что же у нас есть в группе. Может что новое у нас появилось.

Ой ребята! Посмотрите! Какой красивый сундучок.

Интересно что там внутри? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что находится внутри сундучка

нам нужно отгадать загадку

Загадка:

Воспитатель: Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Воспитатель: Ребята, кто же у нас в сундучке

Дети: Медведь, Мишка

Воспитатель: Правильно! Это медведь.

(воспитатель достает медведя (мягкая игрушка) из сундука)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы угадали! Какая замечательная игрушка! (воспитатель предлагает детям потрогать игрушку

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Мишка, медведь

Ребята а давайте сядем на стульчики и внимательно его рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра: «Опиши медведя»

Воспитатель: Ребята посмотрите какой он?

Дети: Большой, мягкий.

Воспитатель: Чем покрыто тело у мишки?

Дети: (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания

Воспитатель: Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

Дети: коричневого

Воспитатель: На голове у мишки

Дети: ушки.

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какие красивые глаза! Какого они цвета? (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Дети: черные.

Воспитатель: А какого цвета носик (индивидуальные и хоровые проговаривания)

Дети: черного

Воспитатель: Какие лапы у него?

Дети: большие, толстые, косолапые)

Воспитатель: Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)

Рассказ воспитателя об игрушке

Мишка – это мягкая игрушка. У него коричневая, мягкая шерстка. На голове у мишки маленькие круглые уши. У мишки красивые, круглые, черные глаза, и черный носик. Еще у него 4 лапы. Мишка – очень красивая игрушка.

Воспитатель: Какие лапы у него?

Дети (большие, толстые, косолапые)

Воспитатель Сколько лап у мишки? (воспитатель предлагает ребенку посчитать)

Воспитатель Ребята какими ласковыми словами мы можем позвать медведя?

Дети: Мишенька, мишутка

Воспитатель: А в сказках как мы его называем?

Дети: Мишка-косолапый

Воспитатель: А как мишка ходит?

(Воспитатель просит показать, как ходит медведь)

И Мишка хочет с нами поиграть в игру «Мишка косолапый»

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идет.

( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, В корзиночку кладет.

(собираем воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ.

(топаем ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке у нас очень понравилась и он хочет остаться у нас в группе, Давайте мы найдем для него место .( Дети выбирают место для мишки).

Скачать публикацию Скачали: 52 раз(а)