Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Сюжетно-ролевая игра «Жители цветочного города» с элементами математики для детей старшей группы

Дата публикации: 09.01.18

Автор:
Шмунк Ольга Владимировна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Журавленок" г. Надыма", ЯНАО, г. Надым

Сюжетно-ролевая игра «Жители цветочного города»

с элементами математики для детей старшей группы "Б"

Воспитатель Шмунк О.В.

Программное содержание.

Цель: Учить детей играть в сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

Обучающие: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Повторить количественный и порядковый счет, знание геометрических фигур; закрепить умение решать примеры.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть в коллективе.

Игровой материал. Три зоны сказочного городка:

«Конструкторское бюро» - магнитная доска, фломастер, бумага, крупный конструктор. «Доктор Пилюлькин» - все принадлежности для врача. «Кафе «У Пончика» - муляжи фруктов, посуда, магнитофон, столы, стулья для посетителей, машина для Нейзнайки, воздушные шары, телефоны.

Ход игры.

Ребята давайте вспомним произведение Николая Носова «Приключение Незнайки».

- Где жили герои романа - сказки? (в сказочном городе «Коротышек»)

- Кто там жил? (доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, Музыкант -Гусля, Пончик и конечно Незнайка).

- Что делал доктор Пилюлькин? (лечил всех от всякой болезни)

- А что любили делать Винтик и Шпунтик? (постоянно, что - то мастерили)

- Что любил Пончик? (вкусно покушать)

- А Незнайка? (ничего)

Мы вспомнили героев романа - сказки и я предлагаю поиграть, быть жителями «Цветочного города». Все сейчас подумайте и решите, кем бы вы хотели быть в «Цветочном городе».

Дети выбирают себе роль, расходятся по зонам: «Пункт скорой помощи доктора Пилюлькина», «Конструкторское бюро Винтик и К», «Кафе «У Пончика».

Винтик с друзьями начинают рисовать проект "Космической ракеты". Рассматривают рисунок, называют детали из которых будет состоять ракета и приступают к строительству.(повторение геометрических форм)

Доктор Пилюлькин с медсестрой принимают посетителей. Пончик с помощниками в кафе готовится к празднику. Считают гостей, расставляют посуду и угощения на столы.

Во время работы на стройплощадке у рабочего заболела голова и живот. Бригадир Винтик звонит доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин приезжает на стройку и осматривает больного, ставит градусник, слушает, дает ему лекарство. Всей бригаде он дает витамины.

В это время на машине въезжает Незнайка и объявляет: «Космическая ракета готова. Сейчас будет презентация. Просим всех жителей «Цветочного городка» принять участие в празднике».

Строители убирают лишние детали конструктора и жители «Цветочного города» приходят на открытие. Разрезают красную ленточку, поздравляют друг друга и отправляются на праздник, который состоится в кафе «У Пончика». Занимают места согласно пригласительным билетам (на стульях прикреплены цифры-ответы, а на пригласительных билетах написаны примеры).

Заходит Незнайка с воздушными шарами:

- Ура, в городе «Цветов» сегодня праздник!

Незнайка раздает воздушные шары детям.

Подвижная игра «Музыкальные стульчики». По кругу стоят стульчики на один меньше, чем детей. Дети считают себя и стульчики, узнают кого больше, насколько больше. Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается - дети занимают стульчики. Оставшийся без стула ребенок покидает игру и так до конца, пока не останется один ребенок.

Скачать публикацию Скачали: 49 раз(а)