Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Работа с детьми ОВЗ

Дата публикации: 04.06.18

Автор:
Килина Ольга Николаевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4, г.Ханты-Мансийск

«Развитие познавательных способностей на уроке у детей с ОВЗ».

Самоанализ урока русского языка в 3 классе.

Свведениемв нашей школе инклюзивного образования у меня в классе учится ребенок ОВЗ НОДА и ослабленным зрением.Поэтому требуются новые подходы для проведения урока. Я расскажу как я строю работу на уроке, чтобы активно включить в процесс обучения своего ученика.

Урок русского языка. Тема «Окончание». Исходя из целей и задач урока, был спланирован тип урока - открытие новых знаний. Тип урока определяет его структуру.

Все этапы урока были направлены на достижение цели и задач с учётом особенностей класса. Распределение времени велось в соответствии с требованиями к уроку «открытия» нового знания.

Для развития познавательного интереса я стараюсь поддержать высокий темп на уроке, для этого использую частую смену деятельности. Ребенку с ОВЗ трудно успевать за всем классом, поэтому в работе ему помогает тьютор или его семья.

На всех этапах для обучаемого ОВЗ были созданы специальные условия, подобраны различные приемы и методы, чтобы он усваивал материал урока, успевал за темпом класса.

Например,на 1 этапе урока, мотивация к учебной деятельности (3 мин) письменную работу (заполнение листа-оценки, написание даты) он выполнял с помощником (рука в руке).

На 2 этапе урока, актуализации знаний (5 мин), обучающийся работает на отдельном листе, где укрупнен шрифт. Все дети записывают слова в тетрадь. Он же работает прямо на листе, находя эти слова. Во втором задании соединяет слова карандашом при помощи помощника.

При проверке задания спрашиваю его, так как материалему уже знаком. Ему трудно читать незнакомый текст. Ребятатерпеливо ждут, пока он не ответит, хотя иногда это бывает очень долго. Он может ошибаться, если невнимательно слушает задание. Дети его поправляют. Но часто бывает наоборот, когда он слышит ошибки у детей.

На следующих этапах (3,4) тему и цельурока поставили сами обучающиеся. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы. Егор охотно вступает в диалог, часто поднимает руку при фронтальной работе или в проблемном диалоге. Быстро делает умозаключения.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволилосделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.

При работе в учебнике, я стараюсь для Егора упражнение распечатать и вклеить в тетрадь на отдельном листе, укрупняя шрифт, или открываю учебник на компьютере.

Следующий этап урока – это самостоятельная работа. Так как это урок открытия нового знания, то активно был привлечен к работе помощник.

Если это урок закрепления, то при самостоятельной работе Егор выполняет письменную работу в тетради (списывание, выполнение грамматических заданий) работаетна компьютере в программах тренажерах.

Представлен эпизод работы на компьютере. Итог урока в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Во время рефлексии была организована самооценка работы на уроке.

Таким образом, проанализировав урок, я представила вашему вниманию некоторые приемы и методы, которые я используюна уроке для организации образовательного пространства для ребенка ОВЗ и поддержания его познавательной активности.

Здоровьесберегающий аспект урока:высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминутки.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формамипарной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате - общение на уроке было продуктивным и качественным.

Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся.Учащиеся были активны. Тему поняли все, что пригодилось в дальнейшем при разборе слова по составу.

Скачать публикацию Скачали: 3 раз(а)