Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Открытое занятие по Математическому развитию "Путешествие в страну Математика"

Дата публикации: 06.12.17

Автор:
Канева Надежда Сергеевна Воспитатель, МБОУ СОШ № 5, дошкольные группы, г. Югорск, ХМАО-Югра

Открытое занятие во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

теМА:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, продуктивная

Цели: закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах, формах предметов,

Задачи:

- образовательные:

- совершенствовать знания о известных геометрических фигурах;

- развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

- развивающие:

- развивать геометрическую зоркость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и форме.

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и умеет называть геометрические фигуры, их характерные признаки, умеет устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Материалы и оборудование: игрушка треугольник, шарик, квадрат, модель Математика (нарисованный мальчик), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), дид./игры «Чудесный мешочек», «Почини одежду зайчатам», «Волшебная клеточка», набор карточек с изображением признаков предмета по технологии ТРИЗ

Предварительная работа: знакомство с признаками предмета по ТРИЗ технологии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на посылку, оставленный в группе на столе

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, что же такое нам отправили? Давайте с вами посмотрим? (в посылке лежит Треугольник (волшебный)

Треугольник «оживает» и говорит: «Ребята, ребята!! Срочно, срочно нужна ваша помощь Мальчику – Математику, который живет в стране Математики.»

Воспитатель. Ребята, поможем Мальчику-Математику?

Дети: Да!!!

Воспитатель. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в стране Математике.

Физкультминутка «Наши пальчики»

1,2,3 – покружись

В стране волшебной очутись

2. Основная часть. Встреча с Мальчиком-Математиком.

Мальчик-Математик. Ой, ребята, как я рад, что вы согласились мне помочь. Дело в том, что у нас прошел сильный ураган и все-все перепутал, а для нашей страны — это недопустимо. Поможете навести порядок?

Дети: Да!!!

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу, на котором лежат зайчики, проводится игра «Почини одежду зайчатам»

- Сильный ветер, порвал одежду у зайчиков, давайте поможем им, и починим одежду. Ребята, назовите пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны заплатки, (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу, на котором перепутаны карточки с изображением фигур и предметов разных цветов, проводится игра «Волшебная клеточка»

- Посмотрите здесь перемешались все предметы, надо навести порядок. Помогите ребята, каждой фигуре и каждому предмету найти свой домик. Давайте вспомним, как мы с вами будем расселять жителей по домам? (Ответы детей. Раскладываем в соответствии с цветом). Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры: кубик, треугольник, шарик.

- Ребята, нам необходимо, сравнить геометрические фигуры, по признакам. (Ромашка с признаками)

3. Воспитатель

- Ребята, мы с вами молодцы. Все исправили в стране Математика после урагана.

4. Рефлексия.

Воспитатель.

  • Ребята, куда мы с вами ездили?
  • Что мы сделали для Мальчика Математика?
  • Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)

Разработал занятие воспитатель:

КАНЕВА Надежда Сергеевна