Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как заяц зиму выгонял.Звуки (З-Зь). Буква (З).

Дата публикации: 12.04.18

Автор:
Капитан Елена Юрьевна Учитель-логопед, НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ", ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган

НРМОБУ «Усть-ганская СОШ»

Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе

«Как заяц зиму выгонял. Звуки (З-Зь). Буква (З)»

Автор-составитель

Учитель-логопед: Капитан Е.Ю.

«Усть-Юганская СОШ», 2018г.

«Как заяц зиму выгонял. Звуки (З-Зь). Буква (З)»

Образовательные задачи. Знакомство со звуками (З-Зь) и буквой (З). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов с буквой (З).

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Дидактическое пособие «Птичка» для определения места звука в слове на каждого ребенка, набор «Предложение.Слова.Слоги» на каждого ребенка, индивидуальныекассы букв, фишки трех цветов –«светофоры» на каждого ребенка.

Ход занятия:

  • Организационный момент:
  • Дети, какое время года наступило? (весна). Да, весна, а зима не хочет уходить, она поселилась в замкеи радуется. (СЛАЙД-1). А хотите расскажу вам сказку про зиму и заца?
  • А в это время в лесу холодно, голодно зверям. (СЛАЙД-3). Собрались звери на совет и решили отправить выгонять Зиму самого сильного, самого смелого, самого отважного…..Зайца! (СЛАЙД-3).
  • Физминутка. Ребята, а давайте поможем зверям (дети стоят в кругу).
  • Пока звери спорили, нужен медведь или нет, Зима смеялась, хохотала, да так, что потеряла что-то (букву (З)). (СЛАЙД -6).
  • Все звери кричат на Зиму (логопед произносить отдельные слова –Уйди, да, ага, иди…), а Зима не понимает. Ребята, нужно опять помочь нашим героям: нужно подобрать правильно слова, со смыслом. Что это получится? (ответы детей). Правильно, предложение. Какие правила предложения мы знаем?
  • Зима поняла, что сильные противники попались ей, что не справиться ей с Зайцем и его друзьями и убежала (СЛАЙД – 7). Звери в лесу радуются, наступила весна, долгожданное тепло. И мы с вами помогли Зайцу прогнать Зиму, молодцы. А что для этого сделали?
  • ИТОГ занятия.

Ребята, садится тот, кто прочитает слова с изученными буквами (слова написаны на доске).

Скажите, какой звук мы слышим в словеЗЗЗЗИМА? (ответы детей).

Давайте определим характеристику звука (З): (Д/пособие «Сломанный телевизор» - шаблон телевизора прикладывается к губам логопеда, где видно артикуляцию звука)- звук согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом (ответы детей).

У зимы есть подруга-Зебра, почему ? (ответы детей). (СЛАЙД-2).

Зима сказала Зебре, чтобы она дарила ей каждый день подарки с ее любимым звуком (ЗЬ). Зебра принесла корзину для подарков и стала звать на помощь помощников – пришел Козел. Давайте подумаем, почему Зебра взяла корзину, а не сумку и пришел Козел, а не Коза? (ответы детей). Сейчас возьмите пособие «Птички» для определения места звука в слове и найдем, где Зима спрятала свой звук в этих словах (дети работают с пособием). Зебра и Козел решили подарить Зиме:

-газету, зеркало, резинки, сова - почему? Что лишнее? (ответы детей).

(Во время появления очередной картинки проводятся речевые игры с этой картинкой: «Один – много», «Из чего сделаны», «Однокоренные слова», а также определение места звука в слове.)

Подумал Заяц, погоревал, а деваться некуда.

Ребята, а какой звенящий звук мы слышим в словеЗЗЗЗаяц? (ответы детей).(Проводится аналогичная работа со звуком (З), как со звуком (ЗЬ)).

А теперь давайте поиграем: я называю разные звуки, а вы поднимаете определенный цвет светофора. (Развитие фонематического слуха, закрепление ранее изученных звуков – дети поднимают карточки синего,красного, зеленого цветов).

Идет Заяц по лесу, а навстречу ему Зима. (СЛАЙД-4)

-Уходи, Зима!!!-говорит боязливо заяц.

-Нет, не уйду никуда, мне и здесь хорошо, а ты один со мной не справишься! Ха-ха-ха!

Опечалился Заяц, горевал-горевал и придумал позвать друзей (СЛАЙД-5): Змею, она позвала козу, у козы большие глаза, коза позвала кузнечика, кузнечик привез с собой воз.(Во время появления каждой картинки определяется место звука в слове с пособием «Птички»).Что такое воз? (формирование знаний о слове).

К словам будем добавлять маленькое слово –ЗА- будет получаться другое слово:

Змея говорит: -Я буду кидать в Зиму снежки. А мы с вами будем – ЗАкидывать Зиму –дети имитируют движение.

Заяц говорит: - Я буду носить Змее снежки. А мы с вами будем – Заносить – имитация детьми.

Глаза будут манить Зиму. А мы – ЗАманивать – вращение глазами и головой.

Кузнечик говорит: - Я буду пугать Зиму. А мы – ЗАпугивать- вращение руками.

Звери будут катить воз со снежками. А мы с вами – ЗАкатывать –имитация. МОЛОДЦЫ, садитесь на места.

Еще заяц позвал медведя – он нужен? Почему? (ответы детей).

На что похоже? Это фотография наших звуков- (З-Зь), буква (З).

А теперь прочитаем слоги с нашей буквой (З)- (чтение слогов, слов).

1.Предложение пишется с большой буквы.

2.В конце предложения ставится точка.

3.Слова пишутся отдельно.

Молодцы! А теперь придумаем предложение, чтобы Зима: ушла, убежала, ускакала….(дети называют глаголы действия).

А какая Зима? (дети называют прилагательные).

(В ходе работы дети придумали предложение:

ЗЛОБНАЯ ЗИМА УБЕГАЕТ.)

Сейчас выполним с вами разбор предложения(выполняется разбор по схеме: предложение, количество слов, слогов, звуко-буквенныйанализ слова Зима.

Скачать публикацию Скачали: 47 раз(а)