Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей»

Дата публикации: 03.06.18

Автор:
Туринцева Татьяна Леонидовна заместитель директора по воспитательной работе, МОУ СОШ № 9 г.Надыма, ЯНАО г. Надым, Заводская 7 А

ПРОЕКТ

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей»

Разработчик:

Туринцева Татьяна Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе на уровне начального общего образования

Паспорт проекта

Полное название проекта

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей»

Основания для разработки

  • ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря2010 г. № 1897
  • Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897; от 6 октября 2009 г.; от 17 мая 2012 г.
  • Положение о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).
  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ то 27.09.96 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ».
  • Модель открытого образованияНадымского районана 2015-2020 годы.
  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».
  • ООП НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма».

Период реализации

2016-2019 годы

Цель

Формирование эффективного психолого-педагогического сопровождения родителей для предупреждения проблем неуспешности ребёнка.

Задачи

  • Познакомить родителей ссодержанием учебно-воспитательного процесса, с цельювыработки единых требований.
  • Научить родителей формам взаимодействия в различных жизненных ситуациях.

Этапы реализации

  • - подготовительный

2017/2018- основной

2018/2019 - завершающий

Основные направления реализации проекта

1.Информационное-просветительское.

2.Консультационное-практическое.

3.Деятельностное.

Ожидаемые результаты

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Рост активности родителей в жизнедеятельности школы.

Необходимые ресурсы

Наличие в школе единомышленников.

Разработчики проекта

Туринцева Т. Л., заместитель директора по воспитательной работе на уровне начального общего образования

ФИО, должность руководителя проекта

Новизна проекта

Разработка механизма эффективного взаимодействия МОУ СОШ № 9 г. Надыма и родителей по предупреждению школьной неуспешности детей младшего школьного возраста посредством повышения психолого-педагогической культуры родителей.

Педагогика должна стать наукой для

всех – и для учителей... и для родителей...

Какими бы прекрасными ни были наши

школьные учреждения, самыми главными

«мастерами», формирующими разум, мыс-

ли детей, являются мать и отец. Поэтому

нам, учителям, прежде всего, необходимо

заботиться о повышении педагогической

культуры родителей, разъяснять им смысл

и работать с ними в одном направлении.

В. А. Сухомлинский

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что современные родители испытывают потребность не столько в знаниях, сколько в психолого-педагогической помощи, поддержке, сопровождении, адекватным тем динамичным изменениям, которые происходят в обществе, что, в свою очередь, актуализирует поиски путей модернизации процесса психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении.

Даже в самой благополучной семье, где родители добросовестно заботятся о ребенке, впроцессе воспитания они сталкиваются с разнообразными трудностями, с которыми самостоятельно не могут справиться. Родители испытывают затруднения, анализируя собственную воспитательную деятельность, пытаясь установить причины своих первых педагогических ошибок, не замечают неадекватности используемых методов.

Актуальность и востребованность данного проекта определяется реальными потребностями современной семьи, так как существует противоречие между объективно обусловленной потребностью повышения педагогической культуры родителей младших школьников и недостаточной теоретической и методической разработанностью форм и методов психолого-педагогического сопровождения родителей.

Таким образом, необходимо помочь родителямовладеть психолого-педагогическими знаниями, умениями. Психолого - педагогическое сопровождение родителей учащихся, осуществляющееся за счет групповых занятий с родителями, просветительской деятельности на родительских собраниях и индивидуальных консультациях, поможет повысить их психологическую компетентность, выстроить эмоционально-благоприятные детско-родительские отношения.

Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как воспитывают одних и тех же детей.

Цель: Формирование эффективного психолого - педагогического сопровождения родителей для предупреждения проблем неуспешности ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить родителей ссодержанием учебно - воспитательного процесса, с цельювыработки единых требований.
  • Научить родителей формам взаимодействия в различных жизненных ситуациях.

Новизна проекта

Разработка механизма эффективного взаимодействия МОУ СОШ № 9 г. Надыма и родителей по предупреждению школьной неуспешности детей младшего школьного возраста посредством повышения психолого-педагогической культуры родителей.

Особенности проекта

В рамках данного проекта планируется:

  • активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы через новые формы взаимодействия: тренинги, семинары, практикумы, участие в проектной деятельности, скайп консультации, «Консультационные часы» и работу Школы родителей;
  • систематическое психолого-педагогическое просвещение родителей, которое предусматривает ознакомление их с основами практических знаний.

Особенностью проекта является то, что мероприятия проекта перекликаются с проектом организации внеурочной деятельности младших школьников «Школа формирования личностных компетенций», и реализуется, в том числе и через программы внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Рост активности родителей в жизнедеятельности школы.

Показатели эффективности реализации проекта:

Направление деятельности

индикаторы

Количественные

качественные

Информационное – просветительское

95 % родителей, удовлетворенных предоставляемыми услугами

Количество презентаций деятельности школы в СМИ

Количество общешкольных собраний

Количество родителей , посетивших родительские собрания

Консультационно-практическое

20 % посещаемости лекториев, тренингов, конференций от числа нуждающихся

Рейтинг родительских проблем

Количество консультаций

Количество родителей обратившихся за консультацией

Деятельностное

40 % участия родителей во внеурочной деятельности класса и школы

Увеличение совместныхдетско-родительскихпроектов, акций.

Увеличение количества проявленныхи реализованных детско-родительскихинициатив.

В реализации проекта «Психолого - педагогического сопровождения родителей» задействованы все участники образовательно - воспитательного процесса.

Сроки реализации проекта: 2016 – 2019 гг.

Основные направления реализации проекта:

  • Информационное – просветительское.

Цель: создание единого информационного пространства для эффективного взаимодействия педагогов и родителей, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности, формирование единых требований.

Формы реализации:

  • школьный сайт, раздел«Психолого-логопедическая служба»;
  • «Консультативный час»;
  • скайп - консультациис родителями (законными представителями);
  • анонсы общешкольных мероприятий;
  • оформление информационного стенда;
  • виртуальная экскурсия по школе;
  • печатные материалы: буклеты, листовки, памятки.
  • Консультационно-практическое
  • Деятельностное

Цель: оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования, оказания им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Формы реализации:

  • консультации;
  • тренинги;
  • семинары с элементами тренинга;
  • родительские конференции;
  • родительские вечера;
  • лектории;
  • практикумы;
  • круглые столы;
  • игра.

Цель: установление тёплых, доверительных отношений и эмоционального контакта между педагогами и родителями.

Формы реализации:

  • Дни добрых дел;
  • Акции;
  • совместные проекты;
  • совместные общешкольные мероприятия, где родители не наблюдатели, а участники.

Формы реализации проекта

По каждому направлению деятельности проекта разработаны мероприятия для каждой параллели классов.

Активно используются такие формы:

  • тренинги;
  • практикумы;
  • проекты;
  • «Консультационные часы»;
  • акции;
  • скайп консультации;
  • виртуальные экскурсии.

План реализации проекта

направление

Месяцы/мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Информационное–просветительское

Общешкольное родительское собрание для родителей об-ся 1 кл. «Адаптация первоклассников», отв. педагог-психолог

Общешкольное родительское собрание для родителей об-ся 2 кл. «Промежуточные итоги», отв. зам по УВР

Скайп-консультация (каникулярное время) для 1 кл. «Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?», отв. кл. рук. 1 классов

«Консультативный час» (по телефону) «Письмо без ошибок», отв.логопед

Скайп-консультация (каникулярное время) для 1 кл. «Как развить у ребенка интерес к чтению?»отв. кл. рук. 1 классов

«Консультативный час» (по телефону) «Правильное питание – залог здоровья ученика», отв. специалист по питанию

Скайп-консультация(каникулярное время),«Если ребенку трудно учиться» отв. кл. рук. 1 кл.

«Консультативный час»(по телефону) «Что нужно знать родителям о прививках»,отв. фельдшер школы

Размещение видеоматериаловтрадиционных мероприятий («Звени звоночек звонче»), отв. педагоги-организаторы

Размещение видеоматериаловтрадиционных мероприятий школы («Здравствуй, школа!», «День рождения школы»), отв. педагоги-организаторы

«Консультативный час» (по телефону), «Как помочь первоклассникам с нарушениями в общении», отв. педагог-психолог (информация о времени проведения отражена на школьном сайте в «Новостной ленте»),(ведется Дневник работы с родителями, в котором регистрируются дата и тема обращения родителей, а также указаны фамилии консультирующих педагогов).

Скайп-консультация(каникулярное время) для 2 кл.«Как помочь ребенку

в подготовке домашнего задания?», отв. кл. рук. 2 классов

Размещение видеоматериалов традиционных мероприятий («На Ямале мы живем!»), отв. педагоги-организаторы

Скайп-консультация (каникулярное время) для 2 кл. «Ребенок не любит математику (русский язык лит.чт., рисовать и т.п.)», отв. кл. рук. 2 классов

Оформление информационного стенда «В здоровом теле, здоровый дух», учителя физической культуры, педагоги-организаторы

Скайп-консультация (каникулярное время) для 2 кл. «Как помочь ребёнку стать читателем», отв. кл. рук. 2 классов

Оформление информационного стенда «Интернет, друг или враг?», отв. педагоги-организаторы

Подготовка памятки для детей и родителей «Безопасные каникулы», отв. кл. рук. 2 классов

Подготовка информации для стенда «Здоровое питание», отв. педагоги-организаторы, фельдшер школы, специалист по питанию

Размещение видеоматериаловтрадиционных мероприятий школы («Посвящение в первоклассники», «Праздник первой отметки»), отв. педагоги-организаторы

Скайп-консультация(каникулярное время), ««Исследовательская деятельность младших школьников: роль родителей» для 3-4 кл,отв. кл. рук. 3, 4 классов

Подготовка памятки для родитедей «Как привить интерес к чтению», отв. библиотекарь., уч. 4 классов

Скайп-консультация (каникулярное время) для 3 кл. «Разговор «по душам».отв. кл. рук.3 классов

Подготовкаброшюры для родителей «Как слушать ребенка? Или секреты активного слушания», отв. педагог-психолог

Скайп-консультация (каникулярное время) для 3 кл. «Ребёнок не хочет делать уроки», отв. кл. рук. 3 классов

Подготовка памятки для родителей «Ваш ребенок пошел в первый класс», отв.кл. рук.1-х классов

«Консультативный час» (по телефону) для 2-4 кл.«Дозироровка домашнего задания», отв.зам. по УВР

Скайп-консультация (каникулярное время) для 4 кл. «Эти трудные домашние задания», отв. кл. рук. 4 классов

Скайп-консультация (каникулярное время) для 4 кл. «Подготовка к итоговым контрольным работам», отв. кл. рук. 4 классов

Подготовка информации для стенда « Такие разные дети», отв. педагог-психолог, педагоги-организаторы

«Консультативный час» (по телефону)«Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма»,отв. социальный педагог

Оформление информационного стенда ««Почему школьники не любят читать?», отв. библилотекарь, педагоги-организаторы,

Подготовка листовки«Безопасное поведение детей в Интернете», отв. кл. рук. 3 классов

Виртуальная экскурсия по школе для родителей будущих первоклассников (ролик о школе, располагается на сайте школы)

Консультационно-практическое

Консультация-практикумдля родителей 1-2 кл. «Особенности работы АИС «Сетевой город», отв. кл. рук. 1-2 кл. и зам. по УВР

Тренинг для родителей 1- 2кл. «Приучаем ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз» ,отв. педагог-психолог

Консультация для родителей 2 кл. «Рекомендации родителям по работе с медлительными детьми», логопеды

Семинар с элементами тренинга "Эмоциональное состояние ребёнка в школе, классе", 1-4 кл., отв. педагог-психолог

Консультация для родителей 3 кл. «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.», отв.логопеды

Тренинг для родителей3 кл. «Мы вместе» ,отв. педагог-психолог

Практикум для родителей 1-4 кл. «Семья приглашает в гости» (Секреты семейного воспитания), отв.

Тренинг для родителей 4 кл.«Родительская любовь и воспитание», отв. педагог-психолог

Консультация для родителей 4 кл. «Если у ребёнка нет друзей», отв. педагог-психолог , кл. рук. 4 кл.

Консультация для родителей 1 кл. «Рекомендации родителям по подготовке леворуких детей к письму», отв.логопеды

Родительский лекторий для 1 кл. "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" для 1кл., отв. педагог-психолог , кл. рук. 1 кл.

Родительский лекторий для 2 кл. «Воспитание самостоятельности при подготовке домашнего задания», отв. кл. рук 2 кл.

Родительский лекторий для 3кл. «Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться», отв. кл. рук 3кл.

Родительский лекторий для 4кл. «Воспитание не только в классе», отв. кл. рук 4кл.

Деятельностное

Съёмка и монтаж ролика о школе с привлечением родителей учащихся в рамках программывнеурочной деятельности клуба «Информашка»

Акция «Цветок добрых дел» в рамках проекта организации внеурочной деятельности младших школьников «Школа формирования личностных компетенции» программы проекта «Учимся взаимодействию»

Акция «Я выбираю спорт» в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «Растишка»

Операция «Новый год» в рамках программы внеурочной деятельности театральной мастерской «Тайна»

Проект «Наш корт»в рамках программы внеурочной деятельности клуба «Школа общения»

«Рыцарские состязания», в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «Растишка»

День добрых дел. Акция «Мы вместе» (дети с ОВЗ) в рамках программы внеурочной деятельности кружков «Вольный стиль», «Обучение бисероплетению»

Акция «Зелёный двор» в рамках программы внеурочной деятельности лаборатории «Школа исследования»

Проект «Наш корт» (благоустройство в течение года, проведение совместных мероприятий, семейные катания) в рамках программы внеурочной деятельности клуба «Школа общения»

Благотворительная ярмарка ко Дню защиты животных («Лучик») в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «В поисках прекрасного»

Проект «Зимний дворик» (постройка снежных фигур и горки во дворе школы) в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «Математический конструктор»,клуба «Школа общения»

«Масленница», народные гуляния в рамках программы внеурочной деятельности клуба «Истоки»

Праздничный концерт «Маме посвящается» в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «Остров детства», театральная мастерская «Тайна"

Акция «Дерево моей семьи» (посадка деревьев совместно с родителями в рамках программы внеурочной деятельности мастерской «В поисках прекрасного»

Акция «Безопасные каникулы» в рамках программы развивающего курса «Мой друг – компьютер»

Акция к 9 мая «Поезд Памяти» в рамках программы внеурочной деятельности«Школа общения»


Скачать публикацию Скачали: 24 раз(а)