Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Диссеминация педагогического опыта

Выставка-конкурс для детей и родителей «Дары осени»

15.11.18

Цели: Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Задачи: Расширять знания об осени, овощах, грибах, лекарственных растениях; Способствовать созданию празднично - соревновательного настроения участников конкурсной программы; Воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к природе.

Автор:
Тарасова Алевтина Николаевна воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

Проект на тему: "Осенняя пора, очей очарованье!"

12.11.18

Цели: - познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи: Задачи проекта для детей: Образовательные: • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; • расширять и активизировать словарный запас детей; • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); • воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей: 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок по теме. 3. Участие в выставке творческих работ на тему " Осенняя пора, очей очарованье! " 4. Оформление проекта семьи на тему " До свиданье, лето!" 5. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Автор:
Абдукаримова Разия Мухаметчановна, Шабалина Елена Владимировна Воспитатели, МБДОУ №1 "Мамонтенок", ЯНАО, г. Салехард

Читать

Технологическая карта урока «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»

12.11.18

Цели: Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’]

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов:  Уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’];  Различать согласный звук [[Й’] и гласный звук [И], а также слоги, в которых есть звук [Й’];  Различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме  формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й .  формировать орфографическую зоркость; - метапредметных результатов:  Формировать умение анализировать, обобщать материал  формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;  формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации - личностных результатов:  формировать ценностное отношение к русскому языку;  воспитывать доброжелательность, терпимость;  развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Автор:
Арсланова Наталья Александровна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, ЯНАО, г.Ноябрьск

Читать

Игра «Учим правила дорожного движения»

11.11.18

Цели: В старшей группе.

Задачи: Задачи: Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дроге и в общественных местах

Автор:
Майорова Татьяна Тихоновна воспитатель, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

Зимняя жизнь зверей и птиц

09.11.18

Цели: Обобщить материалы о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление, помогать животным пережить зиму.

Задачи: Познавательные УУД:определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; РегулятивныеУУД:определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; Коммуникативные УУД:участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в паре. Предметные УУД: узнать отличительные особенности внешнего вида некоторых зимующих птиц; понять, как разные птицы и животные зимуют, чем питаются. Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей. Оборудование: Учебник "Окружающий мир" Плешаков А.А. 2 класс УМК «Перспектива», "Атлас-определитель" Плешаков А. А., видеофильм о зимующих птицах, "Мой листок знаний!",Карточки с заданием "Доктор", Презентация к уроку, карточки с силуэтами животных .

Автор:
Цыцык Юлия Владимировна учитель начальных классов, МБОУ "СШ№15", г. Новый Уренгой

Читать

Рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 6 - 7 лет на 2017-2018 учебный год «Конструкторское бюро»

07.11.18

Цели: Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

Задачи: Задачи: 1. Расширение представлений детей об окружающей действительности. 2. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением. 3. Обучение вариативным способам крепления элементов. 4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора. 5. Обучение сравнению предметов по форме, размеру, цвету; нахождению закономерности и отличия, общих черт в конструкциях; оперированию понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами. 6. Обучение видению конструкции конкретного объекта, умению анализировать ее основные части и создавать модели соответствующих объектов; абстрагироваться при конструировании; передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях; создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединенные общей темой. 7. Обучение планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта. 8. Обучение детей умению согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности. 9. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме. 10. Развитие навыков общения, коммуникативных способностей. 11. Формирование понятий: основание, периметр, симметрия, план, схема. 12. Формирование умения коллективной работы (в парах, тройках); умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Автор:
Шайгарданова Гульдар Расиховна воспитатель, МАДОУ "Сказка", ЯНАО, г. Лабытнанги

Читать

Индивидуальная адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по русскому языку с применением дистанционных технологий

04.11.18

Цели: реализация единого подхода учителя к организации образовательного процесса на уроках русского языка в актированные дни или дни болезни учащегося путем использования дистанционных технологий.

Задачи: 1) предоставить возможность реализации в полном объёме образовательных программ основного общего и среднего общего образования по русскому языку независимо от метеоусловий или по причине болезни учащихся; 2) реализовывать права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в актированные дни; 3) формировать информационные компетенции обучающихся и навыки самостоятельной работы.

Автор:
Хайрисламова Зифа Айнулловна учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 18 имени В.Я.Алексеева, город Сургут ХМАО - Югра

Читать

Классный руководитель: от функционирования к устойчивому развитию

31.10.18

Цели: Ознакомление с работой классного руководителя с связи с изменениями государственной политики в области образования и воспитания.

Задачи: расширение представления о системе воспитания и классного руководителя, которые являются основным механизмом реализации нормативных документов «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», государственные образовательные стандарты общего образования.

Автор:
Муртазина Диля Фаритовна учитель английского языка, классный руководитель 10 класса, МБОУ "СШ№12", г.Нижневартовск

Читать

Проект: «В стране шахматных чудес»

28.10.18

Цели: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.

Задачи: - Активизировать познавательный интерес детей; - Знакомить с историей игры Шахматы, ее правилами; - Закреплять умение ориентироваться на плоскости; - Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас; - Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах; - Привлекать семьи воспитанников к участию в проекте.

Автор:
Мальцева Оксана Яковлевна Воспитатель старшей группы № 3, МАДОУ "детский сад № 6 "Лукоморье"", город Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменская область

Читать

Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

22.10.18

Цели: Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении проблемного обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. Объектом данного исследования выступает проблемное обучение в начальной школе как педагогический процесс. Предмет исследования – проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в начальной школе на уроках математики.

Задачи: Задачи: 1.Изучить подходы к пониманию активности познавательной деятельности. 2.Выявить особенности технологии проблемного обучения. 3.Рассмотреть проблемное обучение как основу активизации познавательной деятельности учащихся. 4.Предложить примеры проблемного подхода на уроках математики в начальной школе.

Автор:
Сабельникова Антонина Васильевна Учитель начальных классов, МАОУ МО г. Нягань "СОШ №2", г. Нягань Тюменская область ХМАО - ЮГРА

Читать

Развитие фонематических процессов - необходимое условие овладения навыков письма.

21.10.18

Цели: организация коррекционной работы по формированию фонематических процессов у младших школьников, влияющей на успешное овладение письменной речью.

Задачи: Систематизировать знания формирования фонематического восприятия и слуха, разработать систему работы по устранению нарушений фонематического восприятия у младших школьников.

Автор:
Кацило Ирина Алексеевна учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма", Надым

Читать

Формирование читательской грамотности обучающихся 4 класса на примере интерактивной модели обучения «Читающий ресторан» (по рецептам «Краеведческой газеты «Моя Югра»)

21.10.18

Цели: Проведение внеклассного мероприятия для обучающихся 4 класса и их родителей с применением интерактивной формы обучения "Читающий ресторан", способствующей формированию метапредметных универсальных учебных действий.

Задачи: 1. Формирование читательской грамотности. 2. Развитие познавательных универсальных учебных действий через формирование умения работать с информацией, постановку и поиск проблемы. 3. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 4.Воспитание любви и бережного отношения к родному краю.

Автор:
Родионова Оксана Валерьевна учитель начальных классов, МБОУ лицей № 3, г. Сургут

Читать

Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей

17.10.18

Цели: Поделиться опытом создания игры в процессе НОД.

Задачи: показать на примере данного занятия форму взаимодействия детей и взрослого.

Автор:
Ахмедьянова Алиса Булатовна воспитатель, МДОУ "Детский сад "Умка", город Надым

Читать

Использование метода биологической обратной связи в логопедической коррекции

16.10.18

Цели: Знакомство с методом биологической обратной связи в логопедической практике для корректировки дефектной речи ребенка и взрослого, начиная с дислалии и заканчивая заиканием.

Задачи: Задачи метода БОС - лого: - формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной ДАС как нового дыхательного стереотипа и нового функционального состояния организма. - улучшение мозгового и периферического кровообращения. - устранение избыточного, психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время речи. - налаживание речевого синергизма.

Автор:
Лякишева Вероника Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ И ОТРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО НАЖИМА

14.10.18

Цели: развитие координации и точности движений и отработки правильного нажима.

Задачи: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации.

Автор:
Якубова Зелиха Фетулаховна Воспитатель, МАДОУ ДСКВ "Солнышко", г. Покачи

Читать

Мастер-класс "Помощь для начинающих при работе с презентациями в Microcoft Office Poverpoint"

11.10.18

Цели: рекомендации и советы для педагогам при создании презентаций

Задачи: Как создать презентацию? Какие учитывать требования и рекомендации для того, чтобы презентация выглядела смотрибельной?

Автор:
Иванова Галина Николаевна музыкальный руководитель, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды Надымского района", ЯНАО, Надымский район, п. ПАнгоды, ул. Ленина 24

Читать

Проект по работе с одаренными детьми "РАСТИМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ: МАРШРУТЫ К ГОРИЗОНТАМ"

10.10.18

Цели: Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья.

Задачи: Задачи проекта: 1. Совместно с педагогами ДОУ разработать алгоритм распределения детей по группам соответственно их интересам, составление плана сотрудничества с социальными партнерами (МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Пангоды», Клуб КСК ПЛПУ ООО «Газпромтрансгаз Югорск», МКУ «Центр культуры и досуга поселок Пангоды»; «Центра творческого развития и гуманитарного образования «Ритм» п.Пангоды», ДК «Юбилейный» и КЛК ОАО «Надымгазпром добыча». 2. Содействие самореализации талантливых детей. 3. Содействие в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми. Задачи для педагогов: 1. Развивать свою социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2. Участие в инновационных площадках Задачи для родителей: 1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. 2. Учитывать опыт детей, приобретенный в саду.

Автор:
Иванова Галина Николаевна музыкальный руководитель, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды Надымского района", ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды ул.Ленина д.10 кв. 50

Читать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»

08.10.18

Цели: Организовать волонтёрское движение – детское движение учащихся 4-5-х классов «Вместе мы сила», построенное на принципах гуманизма и демократизма.

Задачи: Создать благоприятные условия для развития и деятельности младшего школьника как личности. Раскрыть его в любой полезной для окружающих и себя самого деятельности.

Автор:
Клёс Валентина Васильевна учитель начальных классов, МБОУ "Средняя школа №17", г.Новый Уренгой

Читать

Занятие-тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»

08.10.18

Цели: Снятие психоэмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: • познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции; • создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Автор:
Коваленко Е.В. педагог-психолог, МБДОУ "Ручеек", г.Ноябрьск ЯНАО

Читать

Семинар-практикум "Сенсорное воспитание-основа для развития речи детей "

01.10.18

Цели: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию речи, а также сенсорному развитию детей третьего- четвёртого года жизни, направленное на последовательное развитие у детей восприятия формы, величины, цвета предметов, положение их в пространстве. 2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию всех компонентов речи. 3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме. 4. Укреплять сотрудничество семьи.

Автор:
Габнасырова Руфина Бикмухаметовна учитель-логопед, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

Читать