Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Диссеминация педагогического опыта

«Песочная терапия в работе с дошкольниками»

22.02.18

Цели: Расширение знаний о возможностей песочной терапии

Задачи: Песочная терапия – отдельное и очень действенное направление проективной психотерапии. По традиции, основателем метода считается Юнг и его ученики. О чем нам говорит песочная терапия? В первую очередь она напоминает о том, что наше подсознание постоянно посылает нам символы, знаки и подсказки, с помощью которых мы можем справиться с проблемами, трудностями, болезнями и решить важные жизненные вопросы.

Автор:
Казанцева Елена Юрьевна педагог - психолог, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Читать

праздник "День Защитника Отечества"

20.02.18

Цели: организация досуга детей.

Задачи: • Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. • Развитие мышления, воображения, ловкости. • Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Автор:
Кутлахметова Марьям Равильевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №7, ЯНАО г.НОЯБРЬСК

Читать

Проектно-исследовательская деятельность как условие развития личности младших школьников

19.02.18

Цели: Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи: Задачи работы: обучение проведению учебных исследований младших школьников; развитие творческой активности детей; стимулирование интереса к наукам; ознакомление с научной картиной мира; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выявление истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретения учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Автор:
Ямру Юлия Павловна учитель начальных классов, МАОУ СОШ №3, г. Новый Уренгой ЯНАО

Читать

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 1 класс

19.02.18

Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи: Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Автор:
Першина Галина Федоровна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №1" г. Тарко-Сале, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Читать

Консультация для родителей "Дошкольник-настоящее, школьник-будующее"

16.02.18

Цели: Раскрыть разницу между дошкольником и школьником.

Задачи: Показать как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Сценарий досуга «Люблю тебя, мой Ямал!» Номинация: Региональный компонент в образовательной программе по ФГОС

11.02.18

Цели: Цель: воспитание любви к родному краю и уважение к традициям и обычаям своего народа.

Задачи: Задача: развитие познавательных интересов, речи, раскрытие творческих способностей дошкольников. Оформление: выставка книг о Ямале, рисунков, карта ЯНАО, картинки о жизни и быте коренных народов Ямала., запись песни «На холодном Ямале».

Автор:
Иванова Светлана Николаевна Воспитатель, МДОУ д/с "Медвежонок", ЯНАО, г.Надым

Читать

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы

10.02.18

Цели: Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Задачи: Итог: используя лекционный метод в рамках информационных технологий, стимулируем интерес к работе с текстовым материалом, развиваем умение анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулируем активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развиваем познавательный интерес учащихся, расширяем кругозор, учим работать с дополнительными источниками получения информации, тем самым формируем коммуникативную культуру ученика.

Автор:
Бизина Александра Александровна учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 9, ЯНАО г. Ноябрьск

Читать

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина...."

09.02.18

Цели: Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу. Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи: - Дать знания детям о родном городе Нижневартовске: история зарождения города, символика, достопримечательности и его исторических памятниках; - Формировать любовь и интерес к родному городу и его истории; -Развивать познавательную активность, любознательность; - Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом; - Воспитывать любовь к родному городу;

Автор:
Сатлыкова Айсылу Ягфаровна Воспитатель, МАДОУ г.Нижневартовска ДС №15 "Солнышко", ХМАО-ЮГРА, г.Нижневартовск

Читать

Деятельностный подход на уроке биологии как необходимое условие повышения качества образования

05.02.18

Цели: Обобщение педагогического опыта в сфере преподавания биологии.

Задачи: Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач - пути активизации обучения на уроках биологии

Автор:
Рябова Екатерина Васильевна Учитель биологии, МБОУ гимназия №2, г. Сургут, ХМАО-Югра

Читать

Консультация воспитателям групп раннего возраста «Первая встреча воспитателя с родителями и детьми 1,5 – 2 лет в условиях адаптационного периода к ДОО»

05.02.18

Цели: Цель этой консультации - Помочь воспитателю самому пройти период адаптации с новыми участниками образовательного процесса (мамой, папой, бабушками и дедушками, администрацией ДОО, сотрудниками ДОО) с меньшими эмоциональными "потерями".

Задачи: 1. Прочитать изложенную информацию и следовать рекомендациям. 2. Использовать в работе и своевременно заполнять адаптационные документы, которые даны в конце этой консультации в разделе: "Приложения". 3. Использовать данные своих наблюдений в адаптационный период семьи и в связи с этим проводить коррекцию своих педагогических действий (не сильно опекать родителей при встрече, быть доброжелательным, но серьезным, достойным, строгим или наоборот, после двухнедельного посещения ребенком ДОО, проявить ласку при родителях, чтобы тот почувствовал заботу воспитателей и быстрее покинул группу для блага же своего ребенка или другие интуитивные действия педагога).

Автор:
Ловчинская Полина Александровна воспитатель ДОО, НОЦ ДУ "Солнышко", г. Нижневартовск, ХМАО-ЮГРА

Читать

Проект «Диалог маленьких сердец»

29.01.18

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ межнациональных и межэтнических отношений, через знакомство с культурой и бытом коренных малочисленных народов Севера.

Задачи: Задачи: • познакомить детей с основами культуры, быта коренных малочисленных народов Севера; • формировать активную позицию родителей направленную на участие в мероприятиях проекта на основе взаимосотрудничества; • развивать познавательные способности воспитанников в процессе практической деятельности; • создать дружественную атмосферу общения детей дошкольного возраста посредством реализации мероприятий проекта; • развивать творческие способности воспитанников; • организовать взаимодействие с учреждениями города в рамках реализации проекта

Автор:
Захарова Наталья Викторовна учитель-логопед, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок", г.Лангепас ХМАО-ЮГРА

Читать

Педагогический проект « Мы – жители Югры»

29.01.18

Цели: Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи: Задачи проекта: 1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях. 2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира. 3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем». 4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности. 6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.

Автор:
Рашидова Мияфат Надировна воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок", г.Лангепас ХМАО-ЮГРА

Читать

Педагогический проект « Мы – жители Югры»

29.01.18

Цели: Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи: Задачи проекта: 1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях. 2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира. 3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем». 4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности. 6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.

Автор:
Рахматуллина Рамиля Исламовна учитель-логопед, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок", г.Лангепас ХМАО-ЮГРА

Читать

«Мониторинг обученности школьников эффективная подготовка к ЕГЭ

28.01.18

Цели: • создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, сориентировать на самоорганизацию учебной деятельности и на успешную сдачу ЕГЭ по русскому языку; • формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

Задачи: • организовать информационную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ; создать базу опорных знаний для учеников в виде памяток, инструкций, алгоритмов и схем; • способствовать творческому интеллектуально-познавательному усвоению предметного материала, сделать открытым процесс поиска вида и способа учебной деятельности; • расширить словарный запас учащихся, предоставить возможность каждому высказывать свою точку зрения и быть толерантным к другим мнениям;

Автор:
Умнова Елена Васильевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "СШ № 11", г.Нижневартовск

Читать

Активные методы обучения на уроках английского языка в свете требований ФГОС

25.01.18

Цели: Усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрять новые технологии и методы обучения, повысить мотивацию школьников к обучению.

Задачи: Формировать положительную учебную мотивацию, развивать творческие способности учащихся, активно вовлекать учащихся в образовательный процесс, раскрыть личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивать нестандартное мышление, повышать познавательную активность учащихся, развивать коммуникативные качества личности, такие как, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду.

Автор:
Сумникова Светлана Владимировна учитель английского языка, МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2, ХМАО-ЮГРА, Нижневартовский район, пгт. Излучинск

Читать

«Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР средствами продуктивных видов деятельности»

22.01.18

Цели: Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования продуктивных видов деятельности.

Задачи:  Сформировать фонематический слух и восприятие у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;  Сформировать навыки звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;  Закрепить практические навыки продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР;  Развить у детей старшего дошкольного возраста с ТНР мелкую моторику;  Развить у детей психические процессы;  Организовать совместную работу участников образовательного процесса с целью получения определенного продукта.

Автор:
Степанова Гузель Гумеровна учитель-логопед, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Читать

Педагогический проект «КАДЕТ»

21.01.18

Цели: Цель:Воспитание у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности через преемственность детского сада и школы.

Задачи: Задачи: -разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе духовно-нравственных традиций. -изучить элементарные правила поведения воспитанника – кадета. воспитать воспитанников в духе демократии, свободы, личного достоинства, участия детей в деятельности различных творческих объединений; -прививать детям понятие о здоровом образе жизни, вырабатывать у подрастающего поколения потребность в нём, воспитывать физически и морально здоровую личность. -присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; -представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; -формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Автор:
Орехова Ольга Николаевна Старший воспитатель , МДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Надыма", ЯНАО г. Надым

Читать

Активные методы и приёмы обучения на уроках русского языка и литературы

21.01.18

Цели: Цель, соответствующая реализации данной методической теме, - создать оптимальные условия для формирования информационной грамотности учащихся на уроках русского языка, включить учащихся в деятельность

Задачи: Данная цель достигается при решении следующих задач: формировать • на этапе принятия учебной задачи – умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить его адекватность сформулированному запросу; • на этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности; • на этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней); • на этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.

Автор:
Кузютина Маргарита Сергеевна учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым, г. Надым

Читать

Виды и формы участия библиотеки в осуществлении воспитательной работы и формировании социокультурной среды общеобразовательного учреждения

19.01.18

Цели: Транслирование и обобщение опыта

Задачи: Показать многообразие видов и форм участия библиотеки в осуществлении воспитательной работы и формировании социокультурной среды общеобразовательного учреждения

Автор:
Ярышкина Виктория Владимировна Заведующая библиотекой, МОУ СОШ №6, г.Надым

Читать

Мастер-класс в технике айрис фолдинг "Новогодняя игрушка"

16.01.18

Цели: Познакомить детей с техникой Айрис Фолдинг элементов, его историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы, основными формами.

Задачи: Способствовать использованию воображения, творческого мышления и индивидуальных возможностей каждого участника при продуктивной деятельности; вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству; развивать навыки и умения работы с бумагой нетрадиционным способом.

Автор:
Монастырева Анжела Сергеевна Воспитатель, МКУ "Детский дом "Семья", г. Ноябрьск ЯНАО

Читать