Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Семинар-практикум для родителей "Трудный звук, ты мой друг"

15.03.19

Цели: Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с основными методами и приёмами коррекции звука [Л]. Оказать консультативно-методическую помощь родителям в выполнении рекомендаций логопеда с детьми дома. Сформировать у родителей практические навыки применения методов и приёмов автоматизации правильного произношения звука Л

Автор:
Ситдикова Динара Закуановна учитель-логопед, МАДОУ "Буратино", г. Когалым

Читать

Обустройство аквариума, посадка водных растений

12.03.19

Цели: -познакомить с новыми видами растений и рыб; -изучить основные этапы создания аквариума; -дать практические навыки посадки водных растений.

Задачи: • коррекционно-развивающая: - коррекция мышления; - развитие высших психических функций: памяти, внимания и эстетическое восприятия; а так же мелкой моторики рук; • воспитывающая: -воспитывать нравственные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе; -воспитывать желание выполнять работу качественно, добросовестно.

Автор:
Черепанов Владимир Сергеевич педагог дополнительного образования, казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» , 628140 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область р.п. Березово ул.Шмидта, 6

Читать

Коррекционно-развивающие уроки

03.03.19

Цели: Формирование ЗУН

Задачи: Ознакомление с окружающим миром

Автор:
Филина Вера Петровна учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нефтеюганск

Читать

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф.

27.02.19

Цели: Цель: научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи: Задачи: • образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях. • коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф. • воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать, умение работать самостоятельно.

Автор:
Серасхова Алена Петровна учитель-логопед, МОУ Школа с.Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева, с.Катравож

Читать

"Трудности формирования письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

26.02.19

Цели: Обучающийся со сформированными основами письменной речи в соответствии с индивидуальными возможностями

Задачи: 1. Развивать умение писать строчные и прописные буквы, правильно соединять буквы в слова. 2. Научить различать сходные по начертанию буквы 3. Сформировать умение анализировать слова по звуко-буквенному составу 4. Развивать умение списывать по слогам рукописные и печатные слова, короткие предложения. 5. Научить писать под диктовку слоги, слова из 3-4 букв, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения после анализа и графического изображения.

Автор:
Филина Вера Петровна Учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра г. Нефтеюганск

Читать

Практикум для родителей "Звуки в словах"

20.02.19

Цели: Научить родителей правильно, последовательно проводить все этапы звукового анализа и синтеза слова. Донести до родителей необходимость совершенствования звукового анализа для предотвращения ошибок на письме при обучении в школе.

Задачи: 1. Выделение (указывание) звука на фоне, т.е. определение наличия звука в слове. 2. Вычленение звука в начале в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются задания: определить в слове первый звук, последний звук; определить место звука в слове, 3. Определение последовательности, количества и места звука по отношению к другим звукам. 4. Выполнение звуко-слогового анализа слов.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

«Готовность ребенка к школе». Семинар для родителей

19.02.19

Цели: Подготовка детей к школе

Задачи: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления). 3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения. 5. Увлечение объема внимания и памяти. 6. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения. 7. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Автор:
Якушина Оксана Викторовна учитель-логопед, МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 "Ёлочка", г. Нижневартовск

Читать

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ.»

17.02.19

Цели: Коррекция речи через развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Задачи: 1. развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры 2. повысить компетентность родителей в значимости развития мелкой моторики рук

Автор:
Ким Лилия учитель, КОУ ХМАО-ЮГРЫ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Нефтеюганск

Читать

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

16.02.19

Цели: Помочь детям с ОВЗ стать более наблюдательными, ведь задачи способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ синтез, сравнение.

Задачи: корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания; коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной); коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей; коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Автор:
Долгих Галина Владимировна Учитель начальных классов, МБОУ "Школа №6", ЯНАО, г.Муравленко

Читать

Конспект подгрупповой непрерывной образовательной деятельности «Школьные тропинки»

04.02.19

Цели: Систематизировать знания по обучению грамоте

Задачи: Развивать артикуляционную моторику, вырабатывать воздушную струю; учить детей дифференцировать звуки Л-Р; закреплять умения детей выполнять звукобуквенный анализ слов изученных структур. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Упражнять в составлении слова из набора букв; развивать познавательные процессы: память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление через задания «поймай звук», «собери портфель», «прочитай зашифрованное слово», «построй мост»; развивать коммуникативные умения и навыки; активизировать умственную и речевую деятельность детей (умение образовывать новые слова, составлять слова из набора букв). Воспитывать познавательный интерес; воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопрос.

Автор:
Иньшина Кристина Алексеевна учитель-дефектолог , МБДОУ "Аленький Цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Конспект детско-родительского мероприятия "Презентация детской книги с семейной историей"

04.02.19

Цели: Помогать родителям через «включенное» наблюдение увидеть процесс познавательно-речевого развития собственного ребенка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.

Задачи:  формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнерской деятельности;  закреплять и обогащать познавательно-речевые представления дошкольника, развивать умения взаимодействовать с партнером в новой для него ситуации;  приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Автор:
Иньшина Кристина Алексеевна учитель-дефектолог , МБДОУ "Аленький Цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Формирование пространственных представлений как одно из требований при овладении графикой письма

03.02.19

Цели: Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: • развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела; • учить определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; • учить ориентироваться по основным пространственным направлениям; • учить ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Автор:
Ким Лилия учитель, КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.Нефтеюганск

Читать

Формирование пространственных представлений как одно из требований при овладении графикой письма

03.02.19

Цели: Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: • развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела; • учить определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; • учить ориентироваться по основным пространственным направлениям; • учить ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Автор:
Ким Лилия учитель, КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.Нефтеюганск

Читать

Конспект открытого логопедического занятия "Королевство заколдованных зеркал"

03.02.19

Цели: Закрепление правильного произношения звука "Р" в различных речевых структурах

Задачи: • Закрепление знаний о механизме образования звук [ р ]; • Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный, кинестетический и тактильно – вибрационный контроль

Автор:
Шайдурова Лариса Юрьевна учитель - логопед, МБДОУ детский сад "Умка", ХМАО-Югра Сургутский район п. Фёдоровский

Читать

Формирование графических навыков у детей с нарушением зрения

31.01.19

Цели: Повышение профессиональной компетенции педагогов по формированию графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи: Познакомить педагогов с этапами и формами работы по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

Автор:
Чуприкова Елена Викторовна учитель - дефектолог, МБДОУ "Ручеёк", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Понимание сложности в обучении ребенка с аутизмом в обычной школе

27.01.19

Цели: Определение проблем в обучении математике ребенка с аутизмом

Задачи: Выявление сложностей в обучении математике детей с аутизмом и поиск их решений.

Автор:
Ашапина Наталья Николаевна учитель математики, МБОУ "СШ № 11", г. Нижневартовск

Читать

ДЕТСКАЯ КНИГА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

24.01.19

Цели: Привлечь современных детей к активному восприятию литературных произведений.

Задачи: Систематически заниматься речевым развитием дошкольников.

Автор:
Королева Оксана Александровна учитель-логопед, МАДОУ детский сад №90, Тюменская область, город Тюмень

Читать

Ребёнок с аутизмом в обычной школе

22.01.19

Цели: Целью данной работы является распространение опыта преподавания физики детям с аутизмом.

Задачи: Сформулировать рекомендации для учителей, работающих с детьми ОВЗ. Определить необходимые этапы работы с детьми ОВЗ.

Автор:
Хабарова Зоя Александровна учитель физики, МБОУ "СШ № 11", г. Нижневартовск

Читать

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

22.01.19

Цели: Коррекция речи

Задачи: Развитие тонкой моторики

Автор:
Попова Лидия Николаевна учитель-логопед, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г.Нефтеюганск

Читать

Деятельность тьютора при работе с обучающимися со сложной структурой дефекта.

22.01.19

Цели: Сравнить деятельность учителя и деятельность тьютора на уроке.

Задачи: Сравнить деятельность учителя и деятельность тьютора на уроке.

Автор:
Тимербаева Зиникамал Абусагитовна учитель-дефектолог, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Нефтеюганск

Читать