Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Механизмы взаимодействия ТПМПК и ПМПк

31.08.18

Цели: Рассмотреть содержательные аспекты деятельности ТПМПК иПМПк

Задачи: Познакомить: - с основными задачами и направлениями взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. -Программой коррекционной работы и индивидуальным учебным планом. - Моделью командного взаимодействия

Автор:
Аннаева Мунира Мунировна учитель -логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО, Тюменская область, г.Ноябрьск

Читать

Информационный дайдженст для педагогов "Организация и проведение занятий по развитию речи в соответствии с ФГОС"

22.08.18

Цели: Совершенствование работы в группе с детьми компенсирующей направленности по речевому развитию.

Задачи: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей

Автор:
Кубарькова Надежда Николаевна учитель-логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

«Проект родительского клуба «Школа логопеда» для коррекционной и обучающей работы с родителями детей с ОВЗ»

19.08.18

Цели: комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; вовлечение родителей в коррекционный процесс; создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия при проведении коррекционной работы в семье дошкольника; создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей

Автор:
Хасаншина Гульназ Ярулловна учитель-логопед, МБДОУ №74 "Филиппок", г.Сургут

Читать

Практический материал по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

17.08.18

Цели: Развитие фонематического слуха и формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Задачи: Повышение логопедической грамотности педагогов и родителей.

Автор:
Александрова Ирина Викторовна учитель-логопед, МАДОУ "Лукоморье", г.Ноябрьск , ЯНАО

Читать

Конспект ОД Моторная алалия "Домашние животные"

26.07.18

Цели: Формирование пассивного словаря по теме «Домашние животные»

Задачи: 1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания; 2.Форимировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.); 4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию; 3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.  

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект ОД "Звук С"

26.07.18

Цели: Постановка звука [с] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Задачи: Задачи: Закреплять умение вырабатывать направленную воздушную струю; Закреплять умение удерживать кончик языка у нижних зубов; Формировать умение правильно произносить звук «с» в открытых прямых слогах; Формировать умение узнавать звук «с» в открытых слогах.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект ОД . Автоматизация звука [Ш]. "День рождения Мишки"

26.07.18

Цели: Развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях; - продолжать учить определять место звук [Ш] в словах; - упражнять в употреблении существительных в Р.п., ед.ч.; - упражнять в согласовании имен существительных с числительными; - продолжать учить составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное внимание, мышление и память; - развивать фонематическое восприятие; - развивать артикуляционную и мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект по обучению грамоте с детьми ТНР. Звуки [Н], [Н`]. Буква Н.

26.07.18

Цели: Закреплять правильное произношение и различение звуков [Н], [Н‘]. Знакомство с буквой Н.

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: -закреплять навыки: произношения и различения звуков [Н], [Н‘] в слогах, словах и фразах; подбора слов к схеме; чтения слогов, слов, предложений. -познакомить с буквой Н. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать: фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; общую и мелкую моторику, навыки звукового анализа и синтеза, интонационную выразительность речи. 3. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать уверенность в собственных силах и самостоятельность, умение понимать учебную задачу, способствовать повышению самооценки.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Воспитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

20.06.18

Цели: Цель логопедической работы по РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ – создание условий для формирования всей системы полноценной речевой деятельности.

Задачи: Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Автор:
Мазур Евгения Ильдаровна Логопед, «НЕФТЕЮГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ » (БУ «НЕФТЕЮГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ») , город Нефтеюганск

Читать

Консультация для педагогов "Ребенок и книга: Знакомим дошкольников с художественной литературой в современных условиях".

18.05.18

Цели: Раскрыть условия формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг детьми дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить педагогов с этапами формирования интереса к книге у дошкольников. Познакомить с форматом современных книг для детей.

Автор:
Троян Наталья Анатольевна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

12.05.18

Цели: Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС в условиях ДОО

Задачи: • комплексная коррекционная работа с детьми, направленная на реконструкцию психического развития ребенка, его социальную адаптацию и возможно более полную интеграцию в общество; • разработка и реализация индивидуальных программ воспитания и обучения детей на основе адаптированных коррекционно-развивающих программ; • взаимосвязь специалистов ДОО и родителей; • комплексная психолого-педагогическая помощь семье, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с ребенком с РАС; • взаимодействие с врачами-специалистами, с целью контроля над состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи.

Автор:
Задорина Марина Николаевна учитель-дефектолог, МБДОУ д/с "Родничок", г. Лянтор, Сургутский район

Читать

Консультация для педагогов Развитие cвязной речи на НОД по ознакомлению c окружающим у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития

11.05.18

Цели: Раскрыть педагогам развитие cвязной речи у детей ЗПР на НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи: Познакомить с несколькими существующими оcновными методами развития cвязной речи у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Особенности воспитания детей народа ханты и манси. Рассказ для обучающихся начальной школы

08.05.18

Цели: Расширять знания о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях коренных жителей Югры – ханты и манси.

Задачи: Формировать знания по теме “Быт народов ХМАО” Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение. Воспитывать чувство любви к ХМАО и уважения к жизни, традициям и обычаям народов ханты, стремления воспринимать разнообразие и культурные различия разных народов, в том числе народа ханты.

Автор:
Замфир Марина Юрьевна воспитатель, КОУ Излучинская школа-интернат, пгт. Излучинск

Читать

конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы "Автоматизация звука "Р"

23.04.18

Цели: Закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах.

Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение изолированного звука «Р», в слогах, словах; совершенствовать навык употребления существительных ед. и мн. числа в именительном и родительном падежах. Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата; развивать зрительное, слуховое восприятие, навыки пространственной ориентировки на плоскости, навыки самоконтроля. Воспитательные: воспитывать мотивацию высказывания, коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям. Коррекционные: активизировать словарный запас; коррегировать психоэмоциональное состояние воспитанников; устранять нарушения слоговой структуры слов. Здоровьесберегающие: совершенствовать длительный нижне-диафрагмальный речевой выдох, прослеживающую функцию глаз; соблюдать на протяжении всего занятия фонетический режим, требования СанПиН.

Автор:
Лобанова Юлия Игоревна учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский», г. Белоярский

Читать

Картотека игр "Звук К и буква К"

22.04.18

Цели: Обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи начальным элементам грамоты.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука К в словах. Познакомить с буквой К. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Профилактика дисграфии и дислексии.

Автор:
Юртаева Татьяна Леонидовна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Читать

Статья: "Логопедический массаж лица и языка".

15.04.18

Цели: Познакомить с одним из методов коррекционно-педагогического воздействия логопедическим массажем.

Задачи: Рассмотреть: 1.Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. 2.Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры. 3.Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа. 4.Массаж язычной мускулатуры.

Автор:
Погребнова Елена Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Ягодка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Основные направления работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР.

12.04.18

Цели: Изучение особенностей грамматического строя речи детей с ТНР и разработка основных направлений работы.

Задачи: Формирование и развитие словаря, формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания, развитие навыков связной речи.

Автор:
Викулина Людмила Викторовна учитель-логопед, МБОУ СОШ№8, г.Ноябрьск

Читать

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как заяц зиму выгонял.Звуки (З-Зь). Буква (З).

12.04.18

Цели: 1.Обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. 2. Знакомство с новыми звуками, буквой.

Задачи: Образовательные задачи. Знакомство со звуками (З-Зь) и буквой (З). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов с буквой (З). Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Автор:
Капитан Елена Юрьевна Учитель-логопед, НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ", ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган

Читать

Коррекционная программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ ЗПР

10.04.18

Цели: расширение диапазона реагирования обучающегося на те или иные раздражители, формирование навыков, которые делают его поведение более гибкой, повышают адаптивные возможности его личности,определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Задачи: а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ; в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником; г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

Автор:
Степина Татьяна Михайловна учитель начальных классов, МБОУ СШ № 31, г. Сургут

Читать

Логопедическая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и артикуляторно-фонематической (сенсорно-функциональной) дислалии» у старших дошкольников и обучающихся 1-х классов

30.03.18

Цели: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи.

Задачи: • развивать подвижность артикуляционного аппарата; • совершенствовать дифференцированность движений речевых органов; • корректировать дефекты звукопроизношения; • формировать полноценные представления о звукобуквенном составе слова; • формировать навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова; • расширять и активизировать словарный запас; • формировать грамматический строй речи; • формировать связную речь; • развивать пространственно-временные представления; • развивать психологические предпосылки к обучению; • развивать коммуникативную готовность к обучению.

Автор:
Ионова Светлана Юрьевна Учитель-логопед, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма", г. Надым, ЯНАО

Читать