Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Консультация для педагогов: "Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок"

11.11.18

Цели: Оказать помощь педагогам в формировании и развитии словаря и связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи на материале сказок.

Задачи: • Познакомить педагогов с формами работы со сказкой. • познакомить педагогов со списком народных и авторских сказок при прохождении лексических тем на занятиях по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе

Автор:
Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Конспект урока по биологии 7 класс

09.11.18

Цели: Расширить и углубить знания о насекомых, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности тутового шелкопряда.

Задачи: Развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний.

Автор:
Белякова Роза Юлдашбаевна Учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", ХМАО-ЮГРЫ, Нефтеюганск

Читать

Новое о строении предложения.

29.10.18

Цели: познакомить с особенностями однородных членов предложения;

Задачи: развивать умения сотрудничать в паре, группе; создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Автор:
Беспалая Ирина Феликсовна учитель начальных классов, МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Читать

Памятка для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок?"

16.10.18

Цели: Повышение педагогической грамотности родителей

Задачи: Познакомить родительский коллектив с уровнем развития речи дошкольников.

Автор:
Лякишева Вероника Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Хлеб – всему голова» для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

16.10.18

Цели: Познакомить родителей детей групп компенсирующей направленности с коррекционными приёмами развития речи и высших психических функций.

Задачи: Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, речеслуховую память. Развивать мимическую, артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Учить последовательному пересказу с опорой на серию картин. Обогащать словарный запас однокоренными словами.

Автор:
Лякишева Вероника Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Нестандартный метод выполнения артикуляционной гимнастики - использование биоэнергопластики на индивидуальных логопедических занятиях.

30.09.18

Цели: Цель: Построение двухгодичной системы формирования звукопроизносительной стороны речи у детей с речевой патологией, предусматривающей применение нетрадиционных методов (биоэнергопластики)

Задачи: Задачи: 1.Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, постановка и автоматизация звуков. 2.Развитие и совершенствование упражнений в синхронной работе рук. 3.Спроектирование системы работы для занятий биоэнергопластикой в виде перспективного плана. 4.Систематизирование стихотворных текстов для использования при выполнении артикуляцонно-пальчиковых упражнений.

Автор:
Милусь Наталья Александровна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад "Улыбка" г.Надыма", ЯНАО, г.Надым

Читать

Механизмы взаимодействия ТПМПК и ПМПк

31.08.18

Цели: Рассмотреть содержательные аспекты деятельности ТПМПК иПМПк

Задачи: Познакомить: - с основными задачами и направлениями взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. -Программой коррекционной работы и индивидуальным учебным планом. - Моделью командного взаимодействия

Автор:
Аннаева Мунира Мунировна учитель -логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО, Тюменская область, г.Ноябрьск

Читать

Информационный дайдженст для педагогов "Организация и проведение занятий по развитию речи в соответствии с ФГОС"

22.08.18

Цели: Совершенствование работы в группе с детьми компенсирующей направленности по речевому развитию.

Задачи: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей

Автор:
Кубарькова Надежда Николаевна учитель-логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

«Проект родительского клуба «Школа логопеда» для коррекционной и обучающей работы с родителями детей с ОВЗ»

19.08.18

Цели: комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; вовлечение родителей в коррекционный процесс; создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия при проведении коррекционной работы в семье дошкольника; создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей

Автор:
Хасаншина Гульназ Ярулловна учитель-логопед, МБДОУ №74 "Филиппок", г.Сургут

Читать

Практический материал по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

17.08.18

Цели: Развитие фонематического слуха и формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Задачи: Повышение логопедической грамотности педагогов и родителей.

Автор:
Александрова Ирина Викторовна учитель-логопед, МАДОУ "Лукоморье", г.Ноябрьск , ЯНАО

Читать

Конспект ОД Моторная алалия "Домашние животные"

26.07.18

Цели: Формирование пассивного словаря по теме «Домашние животные»

Задачи: 1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания; 2.Форимировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.); 4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию; 3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.  

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект ОД "Звук С"

26.07.18

Цели: Постановка звука [с] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Задачи: Задачи: Закреплять умение вырабатывать направленную воздушную струю; Закреплять умение удерживать кончик языка у нижних зубов; Формировать умение правильно произносить звук «с» в открытых прямых слогах; Формировать умение узнавать звук «с» в открытых слогах.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект ОД . Автоматизация звука [Ш]. "День рождения Мишки"

26.07.18

Цели: Развитие правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях; - продолжать учить определять место звук [Ш] в словах; - упражнять в употреблении существительных в Р.п., ед.ч.; - упражнять в согласовании имен существительных с числительными; - продолжать учить составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное внимание, мышление и память; - развивать фонематическое восприятие; - развивать артикуляционную и мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект по обучению грамоте с детьми ТНР. Звуки [Н], [Н`]. Буква Н.

26.07.18

Цели: Закреплять правильное произношение и различение звуков [Н], [Н‘]. Знакомство с буквой Н.

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: -закреплять навыки: произношения и различения звуков [Н], [Н‘] в слогах, словах и фразах; подбора слов к схеме; чтения слогов, слов, предложений. -познакомить с буквой Н. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать: фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; общую и мелкую моторику, навыки звукового анализа и синтеза, интонационную выразительность речи. 3. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать уверенность в собственных силах и самостоятельность, умение понимать учебную задачу, способствовать повышению самооценки.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Воспитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

20.06.18

Цели: Цель логопедической работы по РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ – создание условий для формирования всей системы полноценной речевой деятельности.

Задачи: Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

Автор:
Мазур Евгения Ильдаровна Логопед, «НЕФТЕЮГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ » (БУ «НЕФТЕЮГАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ») , город Нефтеюганск

Читать

Консультация для педагогов "Ребенок и книга: Знакомим дошкольников с художественной литературой в современных условиях".

18.05.18

Цели: Раскрыть условия формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг детьми дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить педагогов с этапами формирования интереса к книге у дошкольников. Познакомить с форматом современных книг для детей.

Автор:
Троян Наталья Анатольевна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

12.05.18

Цели: Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС в условиях ДОО

Задачи: • комплексная коррекционная работа с детьми, направленная на реконструкцию психического развития ребенка, его социальную адаптацию и возможно более полную интеграцию в общество; • разработка и реализация индивидуальных программ воспитания и обучения детей на основе адаптированных коррекционно-развивающих программ; • взаимосвязь специалистов ДОО и родителей; • комплексная психолого-педагогическая помощь семье, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с ребенком с РАС; • взаимодействие с врачами-специалистами, с целью контроля над состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи.

Автор:
Задорина Марина Николаевна учитель-дефектолог, МБДОУ д/с "Родничок", г. Лянтор, Сургутский район

Читать

Консультация для педагогов Развитие cвязной речи на НОД по ознакомлению c окружающим у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития

11.05.18

Цели: Раскрыть педагогам развитие cвязной речи у детей ЗПР на НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи: Познакомить с несколькими существующими оcновными методами развития cвязной речи у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Особенности воспитания детей народа ханты и манси. Рассказ для обучающихся начальной школы

08.05.18

Цели: Расширять знания о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях коренных жителей Югры – ханты и манси.

Задачи: Формировать знания по теме “Быт народов ХМАО” Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение. Воспитывать чувство любви к ХМАО и уважения к жизни, традициям и обычаям народов ханты, стремления воспринимать разнообразие и культурные различия разных народов, в том числе народа ханты.

Автор:
Замфир Марина Юрьевна воспитатель, КОУ Излучинская школа-интернат, пгт. Излучинск

Читать

конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы "Автоматизация звука "Р"

23.04.18

Цели: Закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах.

Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение изолированного звука «Р», в слогах, словах; совершенствовать навык употребления существительных ед. и мн. числа в именительном и родительном падежах. Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата; развивать зрительное, слуховое восприятие, навыки пространственной ориентировки на плоскости, навыки самоконтроля. Воспитательные: воспитывать мотивацию высказывания, коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям. Коррекционные: активизировать словарный запас; коррегировать психоэмоциональное состояние воспитанников; устранять нарушения слоговой структуры слов. Здоровьесберегающие: совершенствовать длительный нижне-диафрагмальный речевой выдох, прослеживающую функцию глаз; соблюдать на протяжении всего занятия фонетический режим, требования СанПиН.

Автор:
Лобанова Юлия Игоревна учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский», г. Белоярский

Читать