Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Презентация оборудования Цифровой лаборатории для младших классов «Наураша в стране Наурандии»

11.01.19

Цели: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, постижения духовно-нравственных ценностей на основе свободного выбора.

Задачи:  Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;  Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;  Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;  Освоение общепринятых форм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Автор:
Александрова Татьяна Васильевна педагог-психолог, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", город Нефтеюганск, Тюменская область

Читать

Роль игры в развитии речи детей

04.12.18

Цели: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Задачи: Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, в глубь рта и т.д.); Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

Автор:
Гарифуллина ЛЯйсан Камиловна учитель-логопед, МАДОУ "КОлокольчик", город Когалым

Читать

Методика логопедического обследования детей 2 - 3 лет

03.12.18

Цели: Познакомить учителей - логопедов, учителей - дефектологов с методиками логопедического обследования детей раннего возраста.

Задачи: 1)выявление особенностей речевого развития для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; 2) выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; 3) выявление изменений в речевой деятельности для определения эффективности педагогической деятельности.

Автор:
Мацкевич Наталья Васильевна учитель - логопед, МАДОУ "Мальвина", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

Конспект индивидуально- подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»

28.11.18

Цели: • Развивать подвижность артикуляционного аппарата: отработать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастикам, необходимые для формирования правильного артикуляционного уклада звука "р". • Уточнить пространственные представления: умение ориентироваться в пространстве • Развивать фонематический слух: умение определять наличие заданного звука в слове • Совершенствовать координацию речи с движением при выполнении упражнений с элементами кинезиологии. • Способствовать предупреждению нарушений слоговой структуры при воспроизведении ритмического рисунка слова • Развивать психологическую базу речи: развитие речевого внимания

Задачи: • Совершенствовать умение произносить звук Р в словах с сочетаниями тр, др с ударением на слоге. • Упражнять в произнесении звука Р в словах с сочетаниями тр-, др- без ударения на слоге • Воспитывать навыки самоконтроля за поставленными звуками

Автор:
Аннаева Мунира МУнировна учитель -логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО, г.Ноябрьск

Читать

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОСТАНОВКЕ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш»

25.11.18

Цели: Устранение речевых дефектов детей и предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Задачи: 1. Исправление различных видов нарушений произношения звуков: их отсутствия, замены, искажения. 2. Постановка и автоматизация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях. 3. Развитие фонематических процессов: фонематического слуха, дифференцирования звуков близких по акустическим и артикуляторным характеристикам. 4. Развитие речевого слуха.

Автор:
Котелянец Елена Геннадьевна учитель-логопед, МБДОУ "Золотой ключик", г. Ноябрьск

Читать

Конспект урока по предмету: Человек

20.11.18

Цели: Цель: обучающийся, имеющий представление о возрастных изменениях человека.

Задачи: Задачи: учебно-коррекционная: сформировать элементарное представление о возрастных изменениях человека; коррекционно-развивающая: коррекция двигательных возможностей на основе физического упражнения; коррекционно-воспитательная: сформировать умение слушать, слышать, выполнять инструкции учителя;

Автор:
Зверева Ирина Валентиновна учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г. Нефтеюганск

Читать

Проект Пальчиковая гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на непосредственно образовательных деятельностях""

18.11.18

Цели: Целью проведения пальчиковой гимнастики на НОД является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Задачи: - познакомить детей с названиями пальцев рук; - научить выполнять координированные движения пальцами рук; - развивать наблюдательность и любознательность; - активизировать словарный запас; - развивать лексико-грамматический строй речи; - учить связным, эмоционально окрашенным высказываниям; - пропагандировать использование пальчиковых игр дома; - использовать взаимосвязь учителя – дефектолога и воспитателей в развитии мелкой моторики рук.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Обучению детей с ОВЗ английскому языку в общеобразовательной школе.

18.11.18

Цели: Диссеминация педагогического опыта

Задачи: Поддержать инклюзивное обучение

Автор:
Мельникова Ольга Геннадьевна учитель английского языка, МБОУ "СШ № 11", г.Нижневартовск, ХМАО - Югра

Читать

Консультация для педагогов: "Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок"

11.11.18

Цели: Оказать помощь педагогам в формировании и развитии словаря и связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи на материале сказок.

Задачи: • Познакомить педагогов с формами работы со сказкой. • познакомить педагогов со списком народных и авторских сказок при прохождении лексических тем на занятиях по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе

Автор:
Полякова Людмила Ивановна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Конспект урока по биологии 7 класс

09.11.18

Цели: Расширить и углубить знания о насекомых, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности тутового шелкопряда.

Задачи: Развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний.

Автор:
Белякова Роза Юлдашбаевна Учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", ХМАО-ЮГРЫ, Нефтеюганск

Читать

Новое о строении предложения.

29.10.18

Цели: познакомить с особенностями однородных членов предложения;

Задачи: развивать умения сотрудничать в паре, группе; создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Автор:
Беспалая Ирина Феликсовна учитель начальных классов, МКОУ Тазовская школа-интернат, п. Тазовский

Читать

Памятка для родителей "Правильно ли говорит ваш ребенок?"

16.10.18

Цели: Повышение педагогической грамотности родителей

Задачи: Познакомить родительский коллектив с уровнем развития речи дошкольников.

Автор:
Лякишева Вероника Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Хлеб – всему голова» для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

16.10.18

Цели: Познакомить родителей детей групп компенсирующей направленности с коррекционными приёмами развития речи и высших психических функций.

Задачи: Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, речеслуховую память. Развивать мимическую, артикуляционную и мелкую моторику. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Учить последовательному пересказу с опорой на серию картин. Обогащать словарный запас однокоренными словами.

Автор:
Лякишева Вероника Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Нестандартный метод выполнения артикуляционной гимнастики - использование биоэнергопластики на индивидуальных логопедических занятиях.

30.09.18

Цели: Цель: Построение двухгодичной системы формирования звукопроизносительной стороны речи у детей с речевой патологией, предусматривающей применение нетрадиционных методов (биоэнергопластики)

Задачи: Задачи: 1.Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики, постановка и автоматизация звуков. 2.Развитие и совершенствование упражнений в синхронной работе рук. 3.Спроектирование системы работы для занятий биоэнергопластикой в виде перспективного плана. 4.Систематизирование стихотворных текстов для использования при выполнении артикуляцонно-пальчиковых упражнений.

Автор:
Милусь Наталья Александровна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад "Улыбка" г.Надыма", ЯНАО, г.Надым

Читать

Механизмы взаимодействия ТПМПК и ПМПк

31.08.18

Цели: Рассмотреть содержательные аспекты деятельности ТПМПК иПМПк

Задачи: Познакомить: - с основными задачами и направлениями взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации. -Программой коррекционной работы и индивидуальным учебным планом. - Моделью командного взаимодействия

Автор:
Аннаева Мунира Мунировна учитель -логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО, Тюменская область, г.Ноябрьск

Читать

Информационный дайдженст для педагогов "Организация и проведение занятий по развитию речи в соответствии с ФГОС"

22.08.18

Цели: Совершенствование работы в группе с детьми компенсирующей направленности по речевому развитию.

Задачи: Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей

Автор:
Кубарькова Надежда Николаевна учитель-логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

«Проект родительского клуба «Школа логопеда» для коррекционной и обучающей работы с родителями детей с ОВЗ»

19.08.18

Цели: комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; вовлечение родителей в коррекционный процесс; создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия при проведении коррекционной работы в семье дошкольника; создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей

Автор:
Хасаншина Гульназ Ярулловна учитель-логопед, МБДОУ №74 "Филиппок", г.Сургут

Читать

Практический материал по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

17.08.18

Цели: Развитие фонематического слуха и формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Задачи: Повышение логопедической грамотности педагогов и родителей.

Автор:
Александрова Ирина Викторовна учитель-логопед, МАДОУ "Лукоморье", г.Ноябрьск , ЯНАО

Читать

Конспект ОД Моторная алалия "Домашние животные"

26.07.18

Цели: Формирование пассивного словаря по теме «Домашние животные»

Задачи: 1.Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания; 2.Форимировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.); 4.Формировать умение выполнять односложную инструкцию; 3.Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении.  

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать

Конспект ОД "Звук С"

26.07.18

Цели: Постановка звука [с] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Задачи: Задачи: Закреплять умение вырабатывать направленную воздушную струю; Закреплять умение удерживать кончик языка у нижних зубов; Формировать умение правильно произносить звук «с» в открытых прямых слогах; Формировать умение узнавать звук «с» в открытых слогах.

Автор:
Колчина Марина Тимофеевна Вопитатель, МАДОУ ДС №80 "Светлячок", ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Читать