Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Консультация для педагогов "Ребенок и книга: Знакомим дошкольников с художественной литературой в современных условиях".

18.05.18

Цели: Раскрыть условия формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг детьми дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить педагогов с этапами формирования интереса к книге у дошкольников. Познакомить с форматом современных книг для детей.

Автор:
Троян Наталья Анатольевна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

12.05.18

Цели: Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС в условиях ДОО

Задачи: • комплексная коррекционная работа с детьми, направленная на реконструкцию психического развития ребенка, его социальную адаптацию и возможно более полную интеграцию в общество; • разработка и реализация индивидуальных программ воспитания и обучения детей на основе адаптированных коррекционно-развивающих программ; • взаимосвязь специалистов ДОО и родителей; • комплексная психолого-педагогическая помощь семье, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с ребенком с РАС; • взаимодействие с врачами-специалистами, с целью контроля над состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи.

Автор:
Задорина Марина Николаевна учитель-дефектолог, МБДОУ д/с "Родничок", г. Лянтор, Сургутский район

Читать

Консультация для педагогов Развитие cвязной речи на НОД по ознакомлению c окружающим у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития

11.05.18

Цели: Раскрыть педагогам развитие cвязной речи у детей ЗПР на НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи: Познакомить с несколькими существующими оcновными методами развития cвязной речи у дошкольников c задержкой пcихичеcкого развития.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Особенности воспитания детей народа ханты и манси. Рассказ для обучающихся начальной школы

08.05.18

Цели: Расширять знания о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях коренных жителей Югры – ханты и манси.

Задачи: Формировать знания по теме “Быт народов ХМАО” Развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение. Воспитывать чувство любви к ХМАО и уважения к жизни, традициям и обычаям народов ханты, стремления воспринимать разнообразие и культурные различия разных народов, в том числе народа ханты.

Автор:
Замфир Марина Юрьевна воспитатель, КОУ Излучинская школа-интернат, пгт. Излучинск

Читать

Картотека логопедических игр с элементами ТРИЗ

23.04.18

Цели: Познакомить с некоторыми логопедическими играми с элементами ТРИЗ. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить системно мыслить. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем», что дает возможность проявить свою неповторимость, уникальность, приучает детей нестандартно мыслить.

Задачи: 1. Игры для развития лексико-грамматической стороны речи. 2. Игры для автоматизации звуков. 3. Игры для развития связной речи.

Автор:
Погребнова Елена Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Ягодка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

конспект коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы "Автоматизация звука "Р"

23.04.18

Цели: Закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах.

Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение изолированного звука «Р», в слогах, словах; совершенствовать навык употребления существительных ед. и мн. числа в именительном и родительном падежах. Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата; развивать зрительное, слуховое восприятие, навыки пространственной ориентировки на плоскости, навыки самоконтроля. Воспитательные: воспитывать мотивацию высказывания, коммуникативные навыки; интерес к логопедическим занятиям. Коррекционные: активизировать словарный запас; коррегировать психоэмоциональное состояние воспитанников; устранять нарушения слоговой структуры слов. Здоровьесберегающие: совершенствовать длительный нижне-диафрагмальный речевой выдох, прослеживающую функцию глаз; соблюдать на протяжении всего занятия фонетический режим, требования СанПиН.

Автор:
Лобанова Юлия Игоревна учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский», г. Белоярский

Читать

Картотека игр "Звук К и буква К"

22.04.18

Цели: Обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи начальным элементам грамоты.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука К в словах. Познакомить с буквой К. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Профилактика дисграфии и дислексии.

Автор:
Юртаева Татьяна Леонидовна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Читать

Статья: "Логопедический массаж лица и языка".

15.04.18

Цели: Познакомить с одним из методов коррекционно-педагогического воздействия логопедическим массажем.

Задачи: Рассмотреть: 1.Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. 2.Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры. 3.Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа. 4.Массаж язычной мускулатуры.

Автор:
Погребнова Елена Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Ягодка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Основные направления работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР.

12.04.18

Цели: Изучение особенностей грамматического строя речи детей с ТНР и разработка основных направлений работы.

Задачи: Формирование и развитие словаря, формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания, развитие навыков связной речи.

Автор:
Викулина Людмила Викторовна учитель-логопед, МБОУ СОШ№8, г.Ноябрьск

Читать

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как заяц зиму выгонял.Звуки (З-Зь). Буква (З).

12.04.18

Цели: 1.Обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. 2. Знакомство с новыми звуками, буквой.

Задачи: Образовательные задачи. Знакомство со звуками (З-Зь) и буквой (З). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов с буквой (З). Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Автор:
Капитан Елена Юрьевна Учитель-логопед, НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ", ХМАО-ЮГРА, Тюменская область, Нефтеюганский район, поселок Усть-Юган

Читать

Коррекционная программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ ЗПР

10.04.18

Цели: расширение диапазона реагирования обучающегося на те или иные раздражители, формирование навыков, которые делают его поведение более гибкой, повышают адаптивные возможности его личности,определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Задачи: а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ; в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником; г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

Автор:
Степина Татьяна Михайловна учитель начальных классов, МБОУ СШ № 31, г. Сургут

Читать

Логопедическая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) и артикуляторно-фонематической (сенсорно-функциональной) дислалии» у старших дошкольников и обучающихся 1-х классов

30.03.18

Цели: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи.

Задачи: • развивать подвижность артикуляционного аппарата; • совершенствовать дифференцированность движений речевых органов; • корректировать дефекты звукопроизношения; • формировать полноценные представления о звукобуквенном составе слова; • формировать навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова; • расширять и активизировать словарный запас; • формировать грамматический строй речи; • формировать связную речь; • развивать пространственно-временные представления; • развивать психологические предпосылки к обучению; • развивать коммуникативную готовность к обучению.

Автор:
Ионова Светлана Юрьевна Учитель-логопед, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма", г. Надым, ЯНАО

Читать

Специфика организации коррекционной работы для детей с задержкой психического развития.

29.03.18

Цели: Особенности составления школьных учебных планов для детей с задержкой психического развития, интегрированных в среду своих нормально развивающихся сверстников, на начальной ступени обучения.

Задачи: Специфика организации коррекционной работы с обучающимися с разными образовательными потребностями.

Автор:
Луць Лилия Дмитриевна Учитель-логопед, МБОУ СОШ №9, г. Ноябрьск

Читать

Организация физкультурно – оздоровительной работы для детей с синдромом раннего детского аутизма в «Сургутской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

26.03.18

Цели: выявить условия организации физкультурно - оздоровительной работы для детей с синдромом раннего детского аутизма в "Сургутской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Задачи: 1.Раскрыть теоретические аспекты работы с детьми с синдромом раннего детского аутизма. 2.Выявить условия организации физкультурно - оздоровительной работы для детей с синдромом раннего детского аутизма в ""Сургутской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Автор:
Зелинская Елена Вацлавовна учитель физической культуры, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут

Читать

Конспект КРД по обучению грамоте «Скоро в школу»

18.03.18

Цели: Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи: Задачи: Образовательные:  совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый), место звука в слове;  закреплять умение проводить слоговой анализ слов, делить слова на слоги, определяя количество слогов;  продолжать учить составлять предложение, графическую схему предложений.  обогащать словарный запас детей, формировать предпосылки к чтению слов. Развивающие:  продолжать формировать умение следовать словесной инструкции, отвечать на вопрос педагога развернутым предложением;  развивать психические процессы: внимание, слухоречевую, зрительную память, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление, графомоторные навыки. Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;  способствовать формированию у выпускников познавательных интересов: чувства ответственности, устойчивой позитивной самооценки, мотивации к обучению в школе.

Автор:
Байбулатова Анфиса Нурисламовна учитель-дефектолог, МБДОУ "ДС "Непоседы", ЯНАО г. Муравленко

Читать

Конспект коррекционно - развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями ОДАна тему "Звук Ч и буква Ч"

02.03.18

Цели: Автоматизация звука Ч и буквы Ч

Задачи: Образовательные: - закрепить звук«Ч» и букву Ч; - совершенствовать навык звукобуквенного анализа. Коррекционные: - автоматизировать звук [ч] в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематические процессов; - уточненять, расширять словарь; - развивать функции словоизменения; - формировать связную речь; - развивать общую, тонкую и артикуляционную моторики. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию; активности, усидчивости, стремления к преодолению дефекта.

Автор:
Мастерова Алина Рифовна Учитель -логопед, НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида "Капелька", гп. Пойковский, Нефтеюганский район

Читать

«Процесс информатизации в организации коррекционного образования детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии»

25.02.18

Цели: Создание педагогических условий использования НИТ в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание системы приемов компьютерно-опосредованного коррекционного воздействия на нарушения в развитии ребенка.

Задачи: 1. Создание условий для внедрения НИТ в коррекционно- развивающее обучение детей с ДЦП; 2. Внедрение в процесс коррекционно-развивающего обучения информационных технологий, направленных на улучшение механизма социального функционирования инвалида и его семьи. 3. Проведение мониторинга успешности внедрения НИТ в коррекционно-педагогический процесс групп «Особый ребенок». 4. Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к дистанционной форме обучения в школе.

Автор:
Ефименко Лидия Иманбаевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Аленький цветочек", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

"Использование ИКТ в коррекционной работе с воспитанниками"

24.02.18

Цели: Рассказать об использовании ИКТ в коррекционной работе

Задачи: Образовательные: развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие орфографической зоркости. Коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности; развитие психических процессов; развитие тонкой и общей моторики. Воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности

Автор:
Татаркина Елена Викторовна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад " Улыбка", г.Надым

Читать

Конспект занятия по логоритмике «Теремок» с обучающимися 1 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

24.02.18

Цели: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: Коррекционные: - развитие и активизация внимания; - воспитание зрительно - пространственных ориентировок; - развитие мышц артикуляционного аппарата; - развитие целенаправленной воздушной струи; - развитие координации речи и движения под музыку; - развитие общей и тонкой моторики. Образовательные: - развитие чувства ритма; - обучение умению подражать и перевоплощаться. Воспитательные: - воспитание воображения, творческой активности и инициативы; - развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.

Автор:
Хафизова Регина Раисовна учитель - логопед, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ", город Сургут

Читать

Пути коррекции нарушений психоречевого развития у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных форм работы

22.02.18

Цели: Развитие и коррекция психоречевых нарушений дошкольника в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи: Внедрение в практику работы педагогов разнообразных форм работы, методов и приёмов, направленных на развитие и коррекцию нарушений в развитии речи ребенка.

Автор:
Китова Елена Владиславовна учитель-дефектолог, МБДОУ "Аленький цветочек" , г. Ноябрьск

Читать