Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

"Создание специальных условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях"

17.05.19

Цели: Профилактика нарушений письменной речи у детей с ОВЗ средствами совместного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями).

Задачи: Основная задача: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Автор:
Лещева Ольга Анатольевна учитель-логопед, МБДОУ«Новоаганский ДСКВ «Снежинка», ХМАО -Югра,Нижневартовский р-он, гп. Новоаганск

Читать

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в слогах , словах, предложениях»

11.05.19

Цели: научить правильно произносить звук Ш в слогах ,словах и предложениях

Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. формирование практических умений и навыков пользоваться поставленным звуком развивать фонематические процессы: слух и восприятие совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова закрепление графического изображения звука Коррекционно-развивающие: продолжать развивать память, мыслительные операции, внимание Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность

Автор:
Кашкаха Светлана Александровна учитель-логопед, МАДОУ Машенька, ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

План-конспект урока природоведения "Россия – Родина моя"

04.05.19

Цели: Формировать представление о России.

Задачи: Образовательные: формировать представления о России, размере территории, государственных символах; Коррекционно-развивающие: расширять представления об окружающей действительности; Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Автор:
Долока Елена Геннадьевна учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. нефтеюганск

Читать

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Лесная школа».

04.05.19

Цели: Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи: Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги по символам звуков. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Автор:
Чурилова Елена Владимировна учитель-логпед, МБДОУ "ДС "Журавушка", ЯНАО, г.Новый Уренгой

Читать

Логопедический проект «Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи»

29.04.19

Цели: Цель проекта - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и рече-вой деятельности.

Задачи: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий головного мозга; - снятие эмоциональной напряжённости; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей воспитанников; - развитие памяти, внимания, мышления; - коррекция речевых нарушений.

Автор:
Мацкевич Наталья Васильевна учитель - логопед , МАДОУ "Мальвина", город Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Читать

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ

09.04.19

Цели: Создать развивающую предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете, объединив его с «зеленой зоной» ДОУ, что будет способствовать речевому и гармоничному развитию детей.

Задачи: 1. Организовать развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета, объединенного с «зеленой зоной» ДОУ, обеспечивающую полноценное речевое развитие дошкольников с учетом их потребностей и интересов. 2. Разработать конспекты организованной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников с учетом использования предметно-развивающей среды логопедического кабинета и «зеленой зоны» ДОУ. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, трудовой). 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

Автор:
Коллектив учителей - логопедов учителя - логопеды, МАДОУ ДС №49 "Родничок", г.Нижневартовск

Читать

Опыт работы "Развитие лексико-грамматического строя речи средствами моделирования у дошкольников с речевыми нарушениями 5-7 лет"

30.03.19

Цели: Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами моделирования.

Задачи: 1) развитие импрессивной и экспрессивной речи; 2) развитие умения дешифровки модели и формирование навыка самостоятельного моделирования; 3) развития связной речи.

Автор:
Лобанова Юлия Игоревна учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский", г. Белоярский

Читать

«Нарушение зрения у дошкольников. Профилактика и коррекция».

25.03.19

Цели: • Стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и в общество сверстников.

Задачи: • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действие с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т.д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах. • Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов. • Различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; и находить большие и маленькие предметы (игрушки, мебель и т.д.) • Учить видеть движущиеся объекты: мяч катится, летит; машина едет с горки. Учить выполнять движения в разном темпе: быстро бежать, медленно идти. • Учить детей различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки (мячик круглый как шар, синего цвета) • Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению: находить реальный предмет: пирамидка подбирается вначале по цветному, затем по силуэтному, а позже по контурному изображению. • Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур с соответствующими фигурами по размеру, цвету. • Обучение ориентировки в пространстве. Учить детей выделять правую и левую стороны по отношению к себе. • Развивать пространственную ориентировку на слух, обоняние, осязание. • Для развития зрения и осуществления взаимосвязи занятий по развитию зрительно восприятия и лечения зрения проводить визуальные упражнения по активизации и стимуляции зрительных функций, развитию различных способностей зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации.

Автор:
Бугайчук Людмила Васильевна Воспитатель, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО-Югра, г. Когалым

Читать

Семинар-практикум для родителей "Трудный звук, ты мой друг"

15.03.19

Цели: Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с основными методами и приёмами коррекции звука [Л]. Оказать консультативно-методическую помощь родителям в выполнении рекомендаций логопеда с детьми дома. Сформировать у родителей практические навыки применения методов и приёмов автоматизации правильного произношения звука Л

Автор:
Ситдикова Динара Закуановна учитель-логопед, МАДОУ "Буратино", г. Когалым

Читать

Обустройство аквариума, посадка водных растений

12.03.19

Цели: -познакомить с новыми видами растений и рыб; -изучить основные этапы создания аквариума; -дать практические навыки посадки водных растений.

Задачи: • коррекционно-развивающая: - коррекция мышления; - развитие высших психических функций: памяти, внимания и эстетическое восприятия; а так же мелкой моторики рук; • воспитывающая: -воспитывать нравственные качества: трудолюбие, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе; -воспитывать желание выполнять работу качественно, добросовестно.

Автор:
Черепанов Владимир Сергеевич педагог дополнительного образования, казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» , 628140 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область р.п. Березово ул.Шмидта, 6

Читать

Коррекционно-развивающие уроки

03.03.19

Цели: Формирование ЗУН

Задачи: Ознакомление с окружающим миром

Автор:
Филина Вера Петровна учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нефтеюганск

Читать

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф.

27.02.19

Цели: Цель: научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи: Задачи: • образовательные: закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях. • коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф. • воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать, умение работать самостоятельно.

Автор:
Серасхова Алена Петровна учитель-логопед, МОУ Школа с.Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева, с.Катравож

Читать

"Трудности формирования письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

26.02.19

Цели: Обучающийся со сформированными основами письменной речи в соответствии с индивидуальными возможностями

Задачи: 1. Развивать умение писать строчные и прописные буквы, правильно соединять буквы в слова. 2. Научить различать сходные по начертанию буквы 3. Сформировать умение анализировать слова по звуко-буквенному составу 4. Развивать умение списывать по слогам рукописные и печатные слова, короткие предложения. 5. Научить писать под диктовку слоги, слова из 3-4 букв, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения после анализа и графического изображения.

Автор:
Филина Вера Петровна Учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра г. Нефтеюганск

Читать

Практикум для родителей "Звуки в словах"

20.02.19

Цели: Научить родителей правильно, последовательно проводить все этапы звукового анализа и синтеза слова. Донести до родителей необходимость совершенствования звукового анализа для предотвращения ошибок на письме при обучении в школе.

Задачи: 1. Выделение (указывание) звука на фоне, т.е. определение наличия звука в слове. 2. Вычленение звука в начале в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются задания: определить в слове первый звук, последний звук; определить место звука в слове, 3. Определение последовательности, количества и места звука по отношению к другим звукам. 4. Выполнение звуко-слогового анализа слов.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

«Готовность ребенка к школе». Семинар для родителей

19.02.19

Цели: Подготовка детей к школе

Задачи: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления). 3. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 4. Развитие творческих способностей, фантазии, воображения. 5. Увлечение объема внимания и памяти. 6. Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения. 7. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Автор:
Якушина Оксана Викторовна учитель-логопед, МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 "Ёлочка", г. Нижневартовск

Читать

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ.»

17.02.19

Цели: Коррекция речи через развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Задачи: 1. развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры 2. повысить компетентность родителей в значимости развития мелкой моторики рук

Автор:
Ким Лилия учитель, КОУ ХМАО-ЮГРЫ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Нефтеюганск

Читать

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

16.02.19

Цели: Помочь детям с ОВЗ стать более наблюдательными, ведь задачи способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ синтез, сравнение.

Задачи: корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания; коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной); коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей; коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Автор:
Долгих Галина Владимировна Учитель начальных классов, МБОУ "Школа №6", ЯНАО, г.Муравленко

Читать

Конспект подгрупповой непрерывной образовательной деятельности «Школьные тропинки»

04.02.19

Цели: Систематизировать знания по обучению грамоте

Задачи: Развивать артикуляционную моторику, вырабатывать воздушную струю; учить детей дифференцировать звуки Л-Р; закреплять умения детей выполнять звукобуквенный анализ слов изученных структур. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Упражнять в составлении слова из набора букв; развивать познавательные процессы: память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление через задания «поймай звук», «собери портфель», «прочитай зашифрованное слово», «построй мост»; развивать коммуникативные умения и навыки; активизировать умственную и речевую деятельность детей (умение образовывать новые слова, составлять слова из набора букв). Воспитывать познавательный интерес; воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопрос.

Автор:
Иньшина Кристина Алексеевна учитель-дефектолог , МБДОУ "Аленький Цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Конспект детско-родительского мероприятия "Презентация детской книги с семейной историей"

04.02.19

Цели: Помогать родителям через «включенное» наблюдение увидеть процесс познавательно-речевого развития собственного ребенка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.

Задачи:  формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнерской деятельности;  закреплять и обогащать познавательно-речевые представления дошкольника, развивать умения взаимодействовать с партнером в новой для него ситуации;  приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Автор:
Иньшина Кристина Алексеевна учитель-дефектолог , МБДОУ "Аленький Цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Формирование пространственных представлений как одно из требований при овладении графикой письма

03.02.19

Цели: Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: • развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела; • учить определять пространственное положение объектов относительно себя, другого объекта; • учить ориентироваться по основным пространственным направлениям; • учить ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Автор:
Ким Лилия учитель, КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.Нефтеюганск

Читать