Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Пути коррекции нарушений психоречевого развития у детей дошкольного возраста с использованием разнообразных форм работы

22.02.18

Цели: Развитие и коррекция психоречевых нарушений дошкольника в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи: Внедрение в практику работы педагогов разнообразных форм работы, методов и приёмов, направленных на развитие и коррекцию нарушений в развитии речи ребенка.

Автор:
Китова Елена Владиславовна учитель-дефектолог, МБДОУ "Аленький цветочек" , г. Ноябрьск

Читать

Проект "Необычный алфавит от А до Я"

19.02.18

Цели: Изучение ребенком-логопатом букв русского алфавита, обучение первоначальным навыкам чтения посредством проектной деятельности.

Задачи: Задачи: -создать среду, мотивирующую ребёнка к запоминанию букв русского алфавита, - познакомить с буквами русского алфавита, -закрепить зрительный образ букв алфавита, -формировать элементарные графические умения, - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, пространственных представлений, - развивать и совершенствовать зрительное внимание и восприятие, зрительную память, наблюдательность, - развивать творческие способности ребёнка-логопата, - вовлекать родителей к коррекционную работу.

Автор:
Харламова Ольга Ивановна учитель-логопед, МБОУ СОШ № 2 г. Советский, ХМАО-ЮГРА город Советский

Читать

Конспект непрерывной образовательной деятельности по разделу "Развитие элементарных математических представлений"в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Число 7. Цифра 7"

16.02.18

Цели: Развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи: Продолжать формировать представления детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с образованием числа 7, учить отсчитывать предметы в пределах 7, познакомить с цифрой 7. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать мыслительную деятельность детей.

Автор:
Китова Елена Владиславовна учитель-дефектолог, МБДОУ "Аленький цветочек" , г. Ноябрьск

Читать

Мастер-класс для родителей «Обучение с увлечением» игротека развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста» (играем дома)

14.02.18

Цели: Познакомить родителей с разнообразными развивающими играми и игровыми приемами, используемыми в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи: 1.Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 2. Знакомство с развивающими играми, проводимыми в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Обогащение словарного запаса, лексико-грамматического строя речи у детей через серию развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Автор:
Полякова Людмила Ивановна Учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, Г.Ноябрьск

Читать

Картотека игр "Звук Б. Буква Б"

11.02.18

Цели: Обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи начальным элементам грамоты.

Задачи: Закрепить навыки различения и четкого произношения звука Б в словах. Познакомить с буквой Б. Развивать фонема­тический слух, память, внимание, мышление. Профилактика дисграфии и дислексии.

Автор:
Юртаева Татьяна Леонидовна учитель-логопед, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Читать

«ЗВУКОВЫЕ ГОНКИ» ИГРА-ТРЕНАЖЁР ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

07.02.18

Цели: Коррекция звукопроизношения

Задачи: Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка, повысить устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи. В статье представлено авторское многофункциональное коррекционное игровое пособие, предназначенное для занятий с детьми в процессе коррекции звукопроизношения.

Автор:
Попова Ирина Владимировна Учитель-логопед, МАДОУ "Золушка", город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Читать

Статья: "Звуковая культура речи. Развитие слухового восприятия и внимания. Слухоречевая память, фонематический слух. Фонематическая дисграфия и дислексия."

07.02.18

Цели: Цель: дать понятие, что такое звуковая культура речи, развитие слухового восприятия и внимания, слухоречевая память, фонематический слух, фонематическая дисграфия и дислексия.

Задачи: 1. Работа над звуковой стороной речи . 2. Рассмотреть профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 3. Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. 4. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. 5. Фонематическая дисграфия. Фонематическая дислексия. 6. Рассмотреть основные направления логопедической работы.

Автор:
Погребнова Елена Владимировна учитель-логопед, МБДОУ "Ягодка", г. Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Литературная викторина "Русский народные сказки"

07.02.18

Цели: Закрепить знания детей о русских народных сказках

Задачи: - развивать фонематический слух; - развивать мелкую моторику рук детей; - развивать диалогическую речь, быстроту мыслительных процессов; - совершенствовать у детей навыки совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать умение преодолевать трудности, находить выход из различных ситуаций, верить в силу добра и справедливости.

Автор:
Кадочникова Наталия Олеговна учитель-логопед, МАДОУ "Росинка", г. Ноябрьск

Читать

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Животные жарких стран».

05.02.18

Цели: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме.

Задачи: Образовательная: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран. Развивающая: развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Автор:
Андреевских Марина Витальевна учитель-логопед, МДОУ "Солнышко", ЯНАО, Приуральский р-н, с. Аксарка

Читать

Конспект итогового подгруппового занятия в подготовительной группе по совершенствованию навыков правильного звукопроизношения. Тема: «Звук Л»

04.02.18

Цели: Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи: Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука «л», закрепить его четкое произношение в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и фонематический слух, речевое дыхание и силу голоса, артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры. Коррекционно-воспитательные: воспитание усидчивости и терпения при выполнении заданий и уверенности в себе.

Автор:
Ярос Лилия Михайловна учитель-логопед, МБДОУ"ДС"Снежинка", город Муравленко, ЯНАО

Читать

Особенности речевых нарушений детей с церебральным параличом

03.02.18

Цели: Цель: Изучить особенности речевых нарушений детей ДЦП

Задачи: Задачи: 1. Изучение литературных данных о речевых особенностях детей с детским церебральным параличом. 2. Определение специфичности речевых расстройств у детей с детским церебральным параличом.

Автор:
Михайловская Клавдия Мударисовна учитель-логопед, МАДОУ "ЦРР "УМКА", Тюменская область, ЯНАО,г.Новый Уренгой

Читать

Конспект логопедического занятия "Винительный падеж"

03.02.18

Цели: • Коррекционно-образовательная: учить правильно определять винительный падеж имени существительного по вопросу ; учить правильно употреблять предлоги в, на, за, под, через, про; • Коррекционно-развивающая: Развивать умение понимать связь слов в предложении при помощи вопроса от главного слова к зависимому; Развивать навыки программирования связного высказывания • Коррекцинно-воспитательная: Воспитывать умения применять полученные знания на практике; воспитание аккуратности, прилежания

Задачи: Задачи :способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Автор:
Чернова Татьяна Вячеславовна учитель-логопед, МБОУ СОШ №8, ЯНАО,город Ноябрьск

Читать

"Речь, музыка, движения"

29.01.18

Цели: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Автор:
Таранушенко Галина Андреевна музыкальный руководитель, МБДОУ "ДС "Солнышко", г. Муравленко ЯНАО

Читать

Целостный обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».

21.01.18

Цели: Познакомить педагогов с особенностями формирования лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3уровня.

Задачи: 1. создать необходимые условия для формирования грамматического строя речи; 2. выявить особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников; 3. разработать основные принципы и содержание дифференцированной методической работы по формированию грамматического строя речи ; 4. применять в своей работе новые информационно-коммуникативные технологии.

Автор:
Андронова Ирина Леонидовна учитель-логопед, МБОУ "Начальная школа№15", Тюменская обл. ХМАО-Югра город Нефтеюганск

Читать

Презентация к викторине "Как хорошо уметь читать"

18.01.18

Цели: Представлен практический материал для проведения викторины по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Автор:
Попова Ирина Владимировна Учитель-логопед, МАДОУ "Золушка", Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск

Читать

«Игры для развития мышления у детей с ЗПР»

16.01.18

Цели: Познакомить родителей с особенностями формирования мышления у детей с задержкой психического развития.

Задачи: Дать родителям представление об этапах развития мышления. Помочь овладеть конкретными приемами оказания помощи своему ребенку дома.

Автор:
Пероговская Ксения Павловна учитель-дефектолог, МБДОУ"Аленький цветочек", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

13.01.18

Цели: Познакомить педагогов с особенностями формирования фонетико-фонематических процессов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи: Представление основных этапов формирования фонетико-фонематических компетенций у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Автор:
Попова Ирина Владимировна Учитель-логопед, МАДОУ "Золушка", Ямало-Ненецкий автономный округ

Читать

Создание авторских проектов, как одна из инновационных форм сотрудничества с родителями детей, имеющих задержку психического и речевого развития

13.01.18

Цели: Использование проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников с задержкой психического развития в работе с родителями.

Задачи: • оказать квалифицированную поддержку родителям; • помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду; • создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка; • формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Автор:
Китова Елена Владиславовна учитель-дефектолог, МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск

Читать

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий на материале автоматизации звука р, с использованием компьютерных технологий

12.01.18

Цели: Цель: автоматизация звука Р. в словах и в предложениях

Задачи: Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звука Р в словах и предложениях 2.Развивать вибрацию кончика языка, растягивать подъязычную связку.,укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. 3.Закрепление умения образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных родительного падежа. 4. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ, внимание, память, логическое мышление. 5.Повышать самооценку ребенка.

Автор:
Татаркина Елена Викторовна учитель-логопед, МДОУ "Детский сад " Улыбка", г.Надым

Читать

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!»

02.01.18

Цели: Цель: способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста через расширение представлений о родном городе, крае.

Задачи: Коррекционно-образовательные: -Расширение и закрепление представлений о Северном крае, родном городе и его достопримечательностях. -Расширение и активизация словаря по теме «Северный край», «Наш город». Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах. Подбор прилагательных к существительному город. Образование притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие: - Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Коррекционно - воспитательные: -Воспитывать интерес к богатствам Ямала, чувство восхищения ими, бережное отношение к ним. -Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Автор:
Леонова Оксана Анатольевна учитель - логопед, МДОУ "Детский сад"Аленький цветочек", ЯНАО, г.Надым

Читать