Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы Тема: «Подснежник»

Дата публикации: 14.04.18

Автор:
Шнитко Елена Валериевна воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Синеглазка", г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Конспект интегрированной НОД

для детей второймладшей группы

Тема: «Подснежник.»



Группа №8

Шнитко Е.В.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закреплять навыки работы с клеем.

- развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- тонированные листы бумаги ½ А4

- гуашь

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики – непроливайки

-клей

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Конверт.)

А вы хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо одному, я очень жду Весну, а она все спит , помогите, пожалуйста, разбудить ее и мне найти друзей. Ваш Подснежник.» Посмотрите, какой грустный подснежник. Слайд 2

Что бы помочь Подснежнику, нам нужно выполнить некоторые задания.

Ребята поможем Подснежнику стать веселым и найти друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание такое давайте вспомним,какое сейчас время года. (Ответы детей) Какой сейчас идет весенний месяц вы знаете? (молодцы)

Второе задание:Нужно из нескольких картинокнайти картинкугде нарисована весна. (дети находят картинку весны) Молодцы ребята!

Теперь третье задание: Нужно подумать , что происходит с природойс приходом весны?(назвать признаки весны)

Воспитатель:

Слад №4

Светит ярко солнышко.

Слад №5

Дети: Капают сосульки с крыш.

Слайд №6

Дети: Тает снег.

Слайд № 7

Дети: Бегут ручьи.

Слайд № 8.

Дети: Появляются цветы.

Слайд №9

Дети: Прилетают птицы, зайчик меняет цвет своей шкурки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!

Проводится хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим повеселел наш подснежник или нет? Ведь мы выполнили все задания. Слайд . Стоит еще грустный , свои лепесточки опустив. Наверное он груститбез своих друзей - подснежников. Что же нам делать? (Ответы детей)

-Давайте мы нарисуем много- много подснежников. (Ответы детей)

Садитесь на свои места. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, я забыла положить вам кисточки, для рисования. Схожу принесу, ой-ей-ей, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать ….Посмотрю в этом шкафчике.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей:

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Наши нежные цветы

Распустили лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки .

Практическая часть.

Прежде, чем преступить к работе я покажу вам, что мы будем делать в первую очередь. Сначала мы приклеим на лист бумаги стебель и листья подснежника, стебель приклеиваем к нижней части листа, затем справой и левой стороны стебля приклеиваемлистья. Приклеенные детали промакиваем салфеткой. Закрываем клей. Далее берем вилочку, опускаем еебелую гуашь. Затем прикладыем к стеблю подснежника. И отпускаем. (показ воспитателя)

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце деятельности воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Скачать публикацию Скачали: 5 раз(а)