Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

«Светит солнышко»

Дата публикации: 15.05.18

Автор:
Горохова Елена Алексеевна воспитатель, МБДОУ №47 "Гусельки", г.Сургут

НОД по рисованию «Светит солнышко».


Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий; используя нетрадиционную технику рисования (метод "тычка").

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа;

- закрашивать круглую форму, используя метод "тычка";

- закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Развивающие:

- развивать и закреплять знание цветов (желтый, оранжевый).

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности; аккуратность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрации солнышка.


Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

Вос.: А какого цвета солнышко? Какой формы?

Дети: Круглое, жёлтое, оранжевое, красное.

Вос.: Давайте встанем в кружок, как наше солнышко.

Психогимнастика

Вот так солнышко встаёт - выше, выше, выше (руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки опустить вниз, присесть на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело поётся (хлопать в ладоши).

(Раздаётся стук в дверь.) Воспитатель выходит и заносит солнышко (макет).

Вос.: Посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришёл в гости?…..

Дети: Солнце.

Вос.: Посмотрите, ребята, а что с нашим солнышком не так?

Дети: Оно грустное.

Вос.: А давайте мы наше солнышко развеселим, мы ему нарисуем его «фотографию».

Дети соглашаются, садятся за столы.
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и оранжевогоцвета, кисточка, стаканчик с водой и листок бумаги.
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, оранжевой.
Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет
Воспитатель:Ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Дети: - нет.

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Набираем желтую краску на кисточку. Подносим кисточку к листу на большом мольберте. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаем круговыми движениями увеличивать круг.

Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да!

(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой гуашью. Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые. А у вас получились лучи? Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого.Какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые.
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

- Солнышко говорит вам “спасибо!”

Скачать публикацию Скачали: 15 раз(а)