Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА познавательной квест-игры на прогулке «Волонтерское движение «Лесные спасатели» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Дата публикации: 10.10.18

Автор:
Салихова Лидия Муллыевна воспитатель, МАДОУ "Колобок", ЯНАО г.Ноябрьск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

познавательной квест-игры на прогулке «Волонтерское движение «Лесные спасатели»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема

«Волонтерское движение «Лесные спасатели»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Цель

Вызвать желание у детей участвовать вволонтерскомдвижении; развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Образовательные: продолжать формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; уточнить представления детей о муравьях, их образе жизни.
  1. Развивающие: развивать коммуникативные навыки - умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, слаженно работать вместе; развивать ориентировку в пространстве, поддерживать речевую активность.
  1. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни насекомых;воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, желание приходить на помощь другим.

Материал

Переносная колонка для воспроизведения звука. Материал для прогулки-путешествия: рюкзак, коробка с разными предметами по количеству детей, карандаш, записная книжка, рулетка, компас, карта - схема путешествия, стрелки указатели, грибочки (муляжи), корзина, пакеты для сбора мусора, эмблемы волонтерского движения «Лесные спасатели», угощения детям, атрибуты для подвижных игр, влажные салфетки, аптечка.

Предполагаемый результат

  1. Имеют представление о том, кто такие волонтеры.
  1. Вступают в контакт, высказывают свою точку зрения, слушают, понимают и принимают точку зрения собеседника.
  1. Расширяют экологическую грамотность и ответственное отношение к окружающей среде.
  1. Самостоятельно выбирают средства и способ действия в ходе проведения поисково-исследовательской деятельности.
  1. Принимают самостоятельные решения.
  1. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.
  1. Добровольно вступают в волонтерское движение «Лесные спасатели»

Описание этапов познавательнойквест-игры.

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемаядеят-ть детей

Предпосылки учебной

деят-ти

Контроль результатов

Психологический настрой

Создать благоприятную обстановку, настроить на дружную совместную деятельность

Воспитатель присоединяется к детям на прогулке и обращается к присутствующим рядом:

- В: Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Ласточка»? Старшая группа № 5? Да! Значит я к вам.

Педагогический прием для активизации большего числа детей -

Участвуют в приветствии

Положительный настрой

Желание совместной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- В:Я - волонтер, из волонтерского движения «Лесные спасатели»

Вот посмотрите ребята, у меня есть удостоверение (показывает «свидетельство волонтера»)

- Я пришла к вам не одна. Со мной пришел маленький Муравей. Вот какую историю он рассказал: «Однажды он залез на березу. Долез до вершины, сел на листок. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листок с ветки».

Педагогический прием для включения в деятельность «открытый вопрос»:

- В: Как вы думаете, что же случилось , если муравью понадобилась помощь?

(Ответы-рассуждения. Воспитатель обращает внимание на интересные рассуждения)

«Он далеко улетел от своего муравейника и заблудился. Муравью необходимо добраться домой, до наступления холодов, поэтому он просит у нас помощи».

- В: Вы хотите помощь муравью? Как мы можем ему помочь?

(Предложения детей)

- В:Ребята, давайте мы сегодня с вами будем волонтерами. А вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы-рассуждения. Воспитатель обращает внимание на интересные рассуждения)

«Волонтер, ребята, это человек, который добровольно помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.

- В:Вы хотите стать волонтерами и помочь муравью?

(положительный ответ детей)

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Определяют детскую цель.

Создание условий для мыслительной деятельности - выбор нужного варианта ответа из имеющегося опыта. Целеполагание, планирование

Выбор правильного решения. Коммуникативные умения.

Ответы и рассуждения детей

2. Основная часть. Актуализация знаний

Актуализировать представления детей об основах экологии и ответственном отношении к окружающей среде.

Формировать умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.

Игровой прием-рассуждение «Соберем «Рюкзак помощи»

В: Для того, чтобы отправиться в лес, нам надо собираться. У меня в коробочке есть предметы. Подойдите, пожалуйста, возьмите по одному предмету. Подумайте и объясните, этот предмет нам понадобится в лесу? Если понадобится, то кладем в рюкзак, если нет, то в коробку. (ответы детей).

(каждый ребенок берёт предмет и объясняет, для чего необходим этот предмет)

В рюкзак помощи соберем только важные и необходимые предметы.

Дети выбирают те предметы, которые будут необходимы для помощи лесным жителям.

В: Вы готовы, ребята? Тогда пойдем искать Муравейник.

Друг за другом мы встаем

В лес на помощь мы идем.

В: Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Говорят в этом лесу, живёт старичок - Лесовичок. Хорошо бы его встретить.

……….

(Ответы-рассуждения. Воспитатель обращает внимание на интересные рассуждения)

(Выходит Лесовичок).

- Л: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются с гостем.

- Л:Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу здесь за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений.

- Ребята, зачем вы в лес пожаловали?

(Предполагаемые ответы детей: Мы - маленькие волонтеры. Муравей заблудился и не может найти свой муравейник. Мы хотим помочь Муравью и найти муравейник…).

- Л:Значит, вы пришли делать добрые дела.Тогда я вам помогу. У меня есть карта-схема, где указано, как дойти до муравейника.

Педагогический прием «самостоятельное исследование»:

- Л:Ребята, кто из вас умеет читать карту? Тогда подойдите ко мне, берите лупу и начинайте изучать карту. Потом вы нам подробно расскажите, как дойти нам до муравейника.

(Двое детей изучают карту, рассказывают детям. Осуществление взаимоконтроля и договоренности)

Игровой прием на совершенствование основных движений «полоса препятствий»

- Л:1 испытание «Дождевая дорожка» Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание. Нам нужно по «капелькам дождя» добраться до определенного места. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек.)

- Л:2 испытание«Грибная поляна»

В лес пошли мы за грибами,
Очень весело с друзьями.
Тут грибок, и там грибок,
Вот и полон кузовок.

(Дети собирают грибы, объясняют съедобные или несъедобные грибы)

- Л:3 испытание «Весёлая Паутинка»– преодоление полосы препятствий

Участвуют в диалоге.

Предлагают версии.

Преодолевают препятствия. Работают в команде, искренне радуются положительному результату

Выбор вариантов из полученного ранее опыта

Выполнение заданий. Наблюдение в процессе работы

3. Открытие нового знания и способа действия

Формировать представления о практическом применении компаса и рулетки.

Уточнить представления детей о муравьях, их образе жизни.

Воспитывать умение работать в команде.

Педагогические приемы «самостоятельное исследование», «открытый вопрос»:

В:Муравейники всегда находятся с южной стороны деревьев и пней. Давайте проверим?! Что нам для этого понадобиться?

В: Как определим южную сторону дерева? (Предполагаемый ответ:Красная стрелка указывает на север, а другой на юг.)

Работа с компасом

В:Какой вывод мы сделаем? (утвердительный ответ: Муравейник находится с южной стороны дерева)

В:А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы: На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, хвойные иголки).

Педагогический прием «сравнение»:

- В:Ребята, представляете, высота некоторых муравейников может достигать от 1метра до 2,5 метров. Какая высота этого муравейника? (С помощью рулетки дети измеряем высоту муравейника и делают вывод)

- В:Какой вывод мы сделаем?(утвердительный ответ: высота муравейника - 40 см.)

Дети пытаются пробными вариантами решить поставленную перед ними проблему

Целеполагание, планирование

Выбор правильного решения. Коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

3.Заключительная часть. Осмысление результата игры.

Формировать умения проводить анализ своей деятельности. Воспитывать чувство ответственности за данное обещание.

- В:Ребята, вы, наверное, устали уже. Давайте сядем и отдохнём.

(Дети садятся на специально подготовленные коврики)

- В:Мы нашли муравейник, и сразу стало хорошо на душе, светло и радостно.

- В:Ребята, а почему стало радостно?

(Рассуждения детей)

- В:Вы сегодня стали настоящими волонтерами. Я вам подарю эмблемы волонтеров. Будьте добрыми, помогайте всем, кто нуждается.

- Л: И от меня примите дары леса.

(Дети садятся на полянке и угощаются)

- В:Лесовичок, спасибо тебе и твоему лесу.

Наша прогулка подошла к концу, вам пора возвращаться в группу. До свиданья,Лесовичок, мы обязательно придём к тебе в гости зимой и посмотрим, как изменился лес.

В конце мероприятия собираются все вместе, отвечают на вопросы воспитателя

Радостные эмоции от проделанной работы.

Самооценка.

Ответы детей

Скачать публикацию Скачали: 4 раз(а)