Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в лес"

Дата публикации: 06.12.17

Автор:
Канева Надежда Сергеевна Воспитатель, МБОУ СОШ № 5, дошкольные группы, г. Югорск, ХМАО-Югра

Открытое занятие в первой младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

теМА: Путешествие в лес

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная

Образовательная задача:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

– Развивать зрительное внимание; память, мышление.

– Развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.

Материалы и оборудование:

– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие; картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)

Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

(Слышится стук в дверь)

- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

– Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою топ!

2. Основная часть:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

Д/и «Найди домик для зайчат»

– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

– А маленький зайка? (В маленьком)

– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

– Зайчики, говорят вам спасибо!

Д/и «Почини одежду зайчатам»

На столе перед детьми разложены зайчики, в одежде разного цвета, детям необходимо подобрать подходящие заплатки к одежде зайчат.

2. – Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей

Физкультминутка «Наш Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ягод не нашел

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

–(…), какого цвета бабочка у тебя?

Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

3. Рефлексия

– Ребята, молодцы!

– И зайчикам и бабочкам помогли!

- Мише пора уходить, его ждут друзья. До свидания!

Разработал занятие воспитатель:

КАНЕВА Надежда Сергеевна