Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

"Путешествие в весенний лес"

Дата публикации: 12.05.18

Автор:
Товсултанова Мадина Казбековна, Чепенко Людмила Григорьевна Воспитатели, МАДОУ "ДС "Цветок Уренгоя", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Итоговое занятие по развитию речи

в старшей группе детского сада

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей по теме; закрепить знания о признаках весны, названиях деревьев, сезонных изменениях в природе.

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации картин о весне.Листья деревьев, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П.И.Чайковского «Времена года» – «Весна

Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев), ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о весне, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И улыбнемся нашим гостям, чтобы наше замечательное настроение передалось и им.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Весну.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Весной солнце светит… (сильнее, ярче, ).

Веснойнебо покрыто… (облаками, тучками).

Весной почкина деревьях… (появляются, набухают, лопаются, распускаются).

Весной птицы… (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда …(вьют, строят)

Весной в садах плодовые деревья…(цветут)

Весной в огородах и полях люди семена… (сеют, сажают).

Весной медведь от спячки…(просыпается, пробуждается.)

Из- под земли первая травка….(пробивается).

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Воспитатель: – Ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Дидактическая игра «Назови какой»

Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.

Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: лист дуба (какой?) – дубовый и т.д.

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Лист тополя – тополиный

(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)

Воспитатель: Молодцы!

4. Игра «Кочки! Тормоз! Быстрее!»

Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)

-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд).А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.

(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)

Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

(запись звуки весеннего леса, слайд весенний лес)

Воспитатель: А давайте мы с Вами тоже ответим птицам, только не громко скажем вместе АУ, скажите какие два звука мы произнесли А и У(находят карточки с буквами), а теперь крикнем ЭО , какие два звука мы произнесли (находят карточки), а можно и так крикнуть ИУ (находят карточки). Здорово, ребята.

5. Пальчиковая гимнастика

Сосны, ели,Дубы, березы, клены...

Это лес

он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень

зовет.

6. Игра «Путаница» (слайды)

7. Физминутка:«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что вы видите?(много деревьев)

Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.

– Ребята весной появляются первые листочки на деревьях, какие они? (зеленые, нежные, маленькие ).

– А у всех ли деревьев бывают листья? (нет)

- Как называют деревья у которых листья? ( лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.

– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.

– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.

8. Игра "Назови ласково".

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Ветка – веточка

Ива – ивушка

Лист – листочек, листик

Дуб - дубочек

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ по сюжетным картинкам. Возьмите конвертики, распределитесь по парам, выложите их в нужном порядке.

- Замечательные рассказы у Вас получились о весне, здорово!

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.

(повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

9. Итог занятия

Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в сад.

- Вам понравилась наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Скачать публикацию Скачали: 20 раз(а)