Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ И ОТРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО НАЖИМА

Дата публикации: 14.10.18

Автор:
Якубова Зелиха Фетулаховна Воспитатель, МАДОУ ДСКВ "Солнышко", г. Покачи

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ И ОТРАБОТКИ ПРАВИЛЬНОГО НАЖИМА

Меткий стрелок

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом семь расположенных по кругу точек всех цветов радуги), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе.) А теперь на котенка напало семь ос. (Раздает другие листы бумаги, силуэты котенка. Дети прикладывают силуэт к центру круга. Воспитатель тик же, как и в первом задании, называет цвета, дети закрывают соответствующие точки — ловят «ос».) А теперь простым карандашом одной линией, не отрывая руки, обведите все точки. Что получилось? (Цветок.) Чтоу него вместо сердцевины? (Котенок.) Раскрасьте каждый лепесток цветом точки в его середине (спрячьте осу). Что получилось? (Цветик-семицветик».)

Больше, меньше

Материал. Трафареты (изображения геометрических фигур, зверей, птиц, овощей, фруктов и т. д.); белая бумага, простые карандаши (на каждого ребенка).

Дети выбирают понравившийся трафарет, обводят его, затем рисуют точно такой же силуэт, только больше получившегося (с внешней стороны контура) или меньше (внутри контура). Цель — добиться, чтобы контуры как можно более точно повторяли друг друга.

Вспомни меня

Материал. Большие листы бумаги с различными геометрическими узорами; белая бумага и простые карандаши (на каждого ребенка).

Дети одну—две минуты рассматривают один из узоров, затем по памяти рисуют точно такой же одной линией (не отрывая руки от бумаги) и т. д.

Видно — не видно

Материал. Большой лист бумаги, разделенный на две части, в каждой один и тот же городской пейзаж, увиденный из окна; белая бумага и простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. Представьте, что идет дождь. Вот за этим окном — мелкий, чуть-чуть капает (делает еле заметную штриховку, слабый нажим на карандаш), а за этим — сильный, настоящий ливень (сплошная штриховка, сильный нажим на карандаш). Правда, можно разглядеть то, что находится за первым окном, и почти невозможно увидеть пейзаж за вторым окном? Нарисуйте сильный и слабый дождь, вечер и сумерки, падающие снежинки и снегопад (по желанию).

Найди меня

Материал. Листы белой бумаги с нанесенными точками контурами дома,

машины, дерева, цветка и т. д., простые карандаши (на каждого ребенка).

Ребенок, выбрав лист, одной линией соединяет точки, чтобы найти «спрятавшиеся» за ними изображения.

Волшебные линии

Материал. Листы белой бумаги, простые карандаши, трафареты геометрических фигур (на каждого ребенка).

Воспитатель предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т. д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево).

И карандашом можно вязать!

Материал. Листы белой бумаги, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель показывает новый вид штриховки — петлями (петли каждого следующего ряда как бы выходят из петель предыдущего). Дети «вяжут» шарф из черных ниток (простой карандаш), шапочку из цветных ниток (цветные карандаши). Сначала рисуют крупные петли, потом по мере освоения этого вида штриховки все более и более мелкие.

Объемная штриховка

Материал. Листы белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).

В центре листа бумаги ставится точка и от нее рисуются три луча: вертикальный, горизонтальный, по диагонали (от точки влево вниз). Промежутки между лучами штрихуются в направлении основного луча. Дети убеждаются: с помощью штриховки можно получить объемное изображение.

Строим железную дорогу

Материал. Листы белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).

Слева и справа рисуются два дома — это вокзалы двух железнодорожных станций; ниже — две параллельные линии (рельсы). Их надо соединить шпалами, которые должны пересекать рельсы под прямым углом и находиться на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если шпалы уложены неправильно, поезд сойдет с рельс.

Любопытная змейка

Материал. Листы белой бумаги, простые и зеленые карандаши (на каждого ребенка).

На листе бумаги дети рисуют дорогу (две параллельные линии) и по ее краям — деревья (зелеными точками, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга). А вот и любопытная змейка: ей кажется, что за каждым деревом ее ждет что-то интересное (она обползает дерево с одной стороны дороги, потом дерево с другой ее стороны и т. д., не пропуская ни одного).

Моя книжка-раскраска

Материал. Карандашная калька, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Дети простым карандашом переводят на кальку любые понравившиеся им контурные изображения, собирают листы вместе, раскрашивают рисунки (задание рассчитано на несколько занятий).

Скачать публикацию Скачали: 23 раз(а)