Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Конспект НОД «Украшение для оленя»

Дата публикации: 07.05.18

Автор:
Шакирьянова Олеся Владимировна педагог-психолог, МАДОУ "Березка", г. Когалым

Конспект НОД«Украшение для оленя».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством овладения навыками плетения. Привлечение внимания детей к заботе и бережному отношению к оленю как к традиционному животному народов ханты и манси.

Задачи:

Образовательная – научить плетению из ниток в три пряди.

Развивающая – совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений).

Воспитательная – повышать мотивацию к творчеству через формирование интереса к культуре ханты и манси.

Методы обучения:

Словесный – рассказ педагога, загадки, диалог.

Наглядный – образец готовой работы, демонстрация мультимедийной презентации.

Материалы и инструменты: игрушка олень, нитки, элемент готового изделия, ножницы, мультимедийная установка для показа презентации «Олени в жизни народов ханты и манси».

Ход занятия:

Организационный момент.

«Приветствие»

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Теоретическая часть занятия.

Педагог - Здравствуйте,ребята! Угадайте, кто еще сегодня с нами хочет поздороваться!

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.

Ответы детей.

- Конечно же, это олень!

(Демонстрируется игрушка олененок.) Можете подойти к нему, поздороваться, погладить. Дети подходят к игрушке, гладят, здороваются.

Педагог – Ребята кто хочет рассказать нам об оленях? Где они живут? Как они выглядят?

(Ответы детей)

Педагог – Да, ребята, все верно. Олени живут в нашем краю, они домашние животные нашего коренного населения хантов и манси. Я предлагаю вам посмотреть презентацию об этих замечательных животных.

После просмотра презентации «Олени в жизни народов ханты и манси» педагог обсуждает с детьми:

- Чем питаются олени?

- Для чего ханты разводят оленей?

(Ответы детей)

- Верно ребята, олени питаются ягелем, а зимой чтобы утолить жажду, едят снег. Ханты используют шкуру оленей чтобы шить одежду и утеплять чумы.

- Скажите почему на последних фотографиях олени были так красиво украшены?

- Верно, ханты красиво украшают оленей во время национального праздника «День оленевода». А кто знает, когда проходит этот праздник? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы хорошо слушали мой рассказ и много знаете об оленях. Давайте мы с вами сейчас превратимся в оленят и поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

- Что-то наш гость приуныл. Посмотрите ребята: почему так произошло?

(Педагог обращает внимание детей на то что у олененка нет украшения)

- Ребята, а вы согласны помочь олененку? Сделать для него украшение?

- Да согласны, но как это сделать?

- Ребята я вам покажу, и мы все вместе сделаем украшение для нашего гостя.

- Сегодня для работы нам понадобятся ножницы. Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Правилопервое.Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

(Дети выбирают верный ответ: передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами).

Правило второе. Ребята, перед вами опять два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

(Дети выбирают верный ответ: не оставлять ножницы на столе с открытыми концами).

Педагог - Не забывайте эти правила и соблюдайте их.

3. Практическая работа.

«Отработка навыка плетения в три пряди нанитках» (25 мин.)

Педагог - Технология плетения косички весьма проста: каждая из двух крайних прядей (полосок) по очереди перебрасывается и укладывается в середину, между двумя другими. Плетение нужно постоянно уплотнять.

(Индивидуальная помощь учащимся).

Педагог - А теперь соберем все косички на одну длинную косу.

(Дети совместно с педагогом одевают малые косы на самую длинную и одевают ее на голову оленя)

Когда дети выполнят половину работы (плетение косички) педагог предлагает им сдетать гимнастику для глаз:

«Солнышко встает»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. Движения глазами вверх.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. Движения глазами вниз.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся. Дети часто моргают глазами.

А под солнышком нам Дети широко открывают,

Хорошо живётся. А потом закрывают глаза.

Педагог - Вот такаяколлективная творческая работа получилось у нас. Как вы думаете: олененку понравилась наше изделие?

(Ответы детей)

Да действительно украшение для оленя вышло на славу! А у меня для вас есть еще одна загадка про родственника оленя:

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Автор: С. Чертков.

- Какие вы догадливые сегодня! Давайте поиграем.

«Лось»

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, ( ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось.(руками движения «фонарики» и покружиться на месте)

Рефлексия

- Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? А чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? Легко ли было заплетать косички? У всех ли получилось? Похвалите себя, погладьте себя и соседа справа, а теперь слева! Молодцы ребята! Отлично сегодня занимались! На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.

Уборка рабочих мест.

Скачать публикацию Скачали: 21 раз(а)