Сборник "Сказы матушки Югры" (по итогам конкурса детских работ)
29.05.19Цели: Стимулирование развития творческой деятельности через воспитание ответственного отношения к природе Югры.
Задачи: Воспитание экологической культуры в процессе литературного творчества; расширение жизненного пространства, содружества и сотворчества детей, родителей и педагогов
Социальный проект "Покормите птиц зимой", 2 класс
27.11.18Цели: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи: Привлечь внимание детей к помощи зимующим птицам; Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Цели: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования, создавая условия для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановки нашего поселка.
Задачи: изучить вопрос о необходимости использования ненужных (старых) вещей, сделать поделку своими руками на внеурочной деятельности «Юный исследователь»; узнать, что такое мусор; изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Составить памятку по правильному использованию мусора.
Конспект НОД «Украшение для оленя»
07.05.18Цели: Развитие творческих способностей детей посредством овладения навыками плетения. Привлечение внимания детей к заботе и бережному отношению к оленю как к традиционному животному народов ханты и манси.
Задачи: Образовательная – научить плетению из ниток в три пряди. Развивающая – совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений). Воспитательная – повышать мотивацию к творчеству через формирование интереса к культуре ханты и манси.
Цели: воспитание духовно-нравственной личности на основе краеведческого материала средствами проектной и исследовательской деятельности.
Задачи: Обучающие: - расширять представления об окружающем мире, о малой родине Развивающие: - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь и бережное отношение к своей малой родине.
"Из опыта работы экологического воспитания учащихся через исследовательскую деятельность"
10.01.18Цели: создание условий для формирования потребности у учащихся в бережном отношении к природе живой и неживой через вовлечение их в исследовательскую деятельность.
Задачи: 1.Обеспечить изучение экологических связей в природе через анализ литературы,социологический опрос, наблюдение, опыт . 2.Привлечь внимание к проблеме защиты солёных водоёмов через презентацию результатов эксперимента по выращиванию кристаллов соли.
Игра – один из важнейших практических методов экологического образования дошкольника
21.12.17Цели: Показать влияние игры на расширение диапозона знаний, представлений о мире природы на детей дошкольного возраста.
Задачи: Педагог является носителем экологической культуры, следовательно: - он знакомит дошкольника со способами общения с природой; - формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости; - учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами; - воспитывает потребность в созидании, творчестве.
Экологическая природоохранная акция «Марш юных экологов»
28.11.17Цели: формирования у учащихся основ экологического мышления; формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения; приобретения опыта природоохранной практической деятельности.
Задачи: 1. Вовлечение родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира. 2. Формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. 3. Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию. 4. Воспитание у школьников и их родителей бережного отношения к природе.
Методы и формы экологического воспитания
23.11.17Цели: Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
Задачи: Определить сущность и цели экологического воспитания. Изучить теоретические и методические основы проблемы воспитания экологической культуры младших школьников. Раскрыть организацию нерегламентированной деятельности экологической направленности в младшем школьном возрасте.
Проект для дошкольников «Красная книга-Югры».
22.11.17Цели: Цель проекта: воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края.
Задачи: Задачи проекта: 1.Знакомство детей с Красной Книгой ХМАО - Югры. 2. Расширить и углубить знания детей о редких животных, птицах и растениях нашей местности 3. Найти основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны; 4. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю. Учить соблюдать правила поведения на природе. 5. Развивать познавательный интерес, память, речь.
Цели: привлечение внимания к проблеме загрязнения города Сургута
Задачи: 1. Нарисовать агитационные рисунки для улучшения чистоты подъездов и домов. 2. Привлечь внимание соседей, жителей города к данной проблеме. 3. Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона в конкретную экологическую деятельность. 4. Улучшить эколого-эстетические характеристики подъездов и домов посредством наведения чистоты самими жителями. 5. Осуществить серию мероприятий экологического цикла «Юные экологи» и оценить ее эффективность. 6. Воспитывать у детей внимательное, осознанное, бережное отношение к окружающей природе.
Цели: доставить детям радость и удовольствие от праздника. формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе.
Задачи: воспитывать дружеское отношение друг к другу. побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников. воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму. способствовать сплочению детского коллектива.
"Экологическое воспитание дошкольников"
07.11.17Цели: Научить детей правилам нахождения в природе через игры
Задачи: Воспитательная Развивающая Обучающая
Богатство флоры и фауны Ямало-Ненецкого Автономного Округа
29.10.17Цели: Сформировать представление о флоре и фауне ЯНАО
Задачи: Познакомить со своеобразием флоры и фауны ЯНАО
Цели: Изучение растений, зимующих под снегом в зеленом состоянии.
Задачи: 1.Выбрать несколько сильно различающихся биотопов. 2. Выявить видовой состав древесных и травянистых растений данных биотопов. 3. Определить проективное покрытие каждого вида растения.
Цели: • Образовательная: формировать у старших дошкольников представления о разнообразии природы России, её значении в жизни людей, о необходимости её охраны. • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе. • Развивающая: развивать образное восприятие, творчество.
Задачи: расширять представления детей об охране природы; закреплять правила поведения в природе; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Урок ознакомление с окружающим миром "ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ"
01.06.17Цели: Цели урока: • познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; • воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Задачи: Задачи урока: 1. познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; 2. воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе. 3. работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.
Программа (проект) «Возрождение истоков»
18.05.17Цели: Формирование духовно – нравственной личности
Задачи: Знание истории родного города, природы родного края, своего Отечества, обычаев, традиций русского народа, русских промыслов, фольклора.
НОД по экологии «День рождения Земли»
17.05.17Цели: Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли.
Задачи: Обучающие задачи: - Учить детей рассказывать о Земле, опираясь на полученные ранее знания; - Учить составлять последовательность действий посадки растений с помощью моделей; - Знакомить детей с произведениями фольклора (пословицы, поговорки о земле); - Продолжать учить работать ножницами, вырезывать по контуру изображение цветка. Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес; - Развивать умение анализировать, делать выводы; - Развивать диалогическую речь; - Развивать творческие способности; Воспитательные задачи: - Воспитывать умение работать в коллективе, строить общую постройку – ракету по замыслу; - Воспитывать понимание того, что Земля – наш общий дом и его надо беречь; - Воспитывать желание помочь, сделать приятное, подарить подарок.
Цели: Прививать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, о влиянии человека на сохранение природы. Закреплять знания дошкольников о посадке растений. Формировать желание ухаживать за растениями. Воспитывать ответственное и доброе отношение к природе.