Разместить материал

Педагогическая конференция «Год экологии в России»

«Вред полиэтиленовых пакетов для природы и человека»

03.12.23

Цели: Производство пакетов из пластика — прибыльный бизнес, который стартовал в Америке в пятидесятые годы прошлого столетия. Прозрачные одноразовые мешочки произвели настоящую революцию, и ими стали пользоваться повсеместно. Но эйфория длилась недолго. Сейчас многие страны вводят ограничение или запрет на их использование, потому что люди осознали вред полиэтиленовых пакетов для экологии и человеческого здоровья.

Задачи: О том, что полиэтиленовые пакеты могут нанести вред здоровью, мало говорят в открытых источниках, но это действительно так. Ведь в их производстве используется свинец. Этот металл невероятно токсичен. Его скопление в организме вызывает развитие многих заболеваний.

Автор:
Дружинина Елена Анатольевна преподаватель изобразительного искусства, МАОУ "СОШ № 24", Перский край, г.Пермь

Читать

«Как научить ребенка любить и беречь природу»

10.08.23

Цели:

Задачи:

Автор:
Сенникова Ольга Александровна воспитатель, МАДОУ ДС№41 "Росинка", ХМАО- Югра, город Нижневартовск

Читать

Сборник "Сказы матушки Югры" (по итогам конкурса детских работ)

29.05.19

Цели: Стимулирование развития творческой деятельности через воспитание ответственного отношения к природе Югры.

Задачи: Воспитание экологической культуры в процессе литературного творчества; расширение жизненного пространства, содружества и сотворчества детей, родителей и педагогов

Автор:
Туйгунова Назира Рашидовна Учитель, КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой", г. Сургут

Читать

Социальный проект "Покормите птиц зимой", 2 класс

27.11.18

Цели: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи: Привлечь внимание детей к помощи зимующим птицам; Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Автор:
Сафарова Альбина Ринатовна учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма", Тюменская область, ХМАО-Югра, Белоярский район, п. Лыхма

Читать

"Формирование экологической культуры обучающихся средствами проектной и исследовательской деятельности"

24.06.18

Цели: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования, создавая условия для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановки нашего поселка.

Задачи: изучить вопрос о необходимости использования ненужных (старых) вещей, сделать поделку своими руками на внеурочной деятельности «Юный исследователь»; узнать, что такое мусор; изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Составить памятку по правильному использованию мусора.

Автор:
Мантаева Зумруд Асановна учитель начальных классов, МБОУ "Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов", п.г.т. Федоровский Сургутский район Тюменская область ХМАО - Югра

Читать

Конспект НОД «Украшение для оленя»

07.05.18

Цели: Развитие творческих способностей детей посредством овладения навыками плетения. Привлечение внимания детей к заботе и бережному отношению к оленю как к традиционному животному народов ханты и манси.

Задачи: Образовательная – научить плетению из ниток в три пряди. Развивающая – совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений). Воспитательная – повышать мотивацию к творчеству через формирование интереса к культуре ханты и манси.

Автор:
Шакирьянова Олеся Владимировна педагог-психолог, МАДОУ "Березка", г. Когалым

Читать

Из опыта работы по формированию экологической культуры обучающихся на основе краеведческого материала средствами проектной и исследовательской деятельности.

10.03.18

Цели: воспитание духовно-нравственной личности на основе краеведческого материала средствами проектной и исследовательской деятельности.

Задачи: Обучающие: - расширять представления об окружающем мире, о малой родине Развивающие: - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь и бережное отношение к своей малой родине.

Автор:
Побирухина Светлана геннадьевна учитель, МБОУ Междуреченская СОШ, ХМАО - Югра, Кондинский район, гп.Междуреченский

Читать

"Из опыта работы экологического воспитания учащихся через исследовательскую деятельность"

10.01.18

Цели: создание условий для формирования потребности у учащихся в бережном отношении к природе живой и неживой через вовлечение их в исследовательскую деятельность.

Задачи: 1.Обеспечить изучение экологических связей в природе через анализ литературы,социологический опрос, наблюдение, опыт . 2.Привлечь внимание к проблеме защиты солёных водоёмов через презентацию результатов эксперимента по выращиванию кристаллов соли.

Автор:
Ворошилова Валентина Владимировна Учитель начальных классов, МБОУ Междуреченская СОШ, Посёлок Междуреченский, Кондинский район, Тюменская область, ХМАО-Югра, улица Кирова, д.2, кв.3

Читать

Игра – один из важнейших практических методов экологического образования дошкольника

21.12.17

Цели: Показать влияние игры на расширение диапозона знаний, представлений о мире природы на детей дошкольного возраста.

Задачи: Педагог является носителем экологической культуры, следовательно: - он знакомит дошкольника со способами общения с природой; - формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости; - учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами; - воспитывает потребность в созидании, творчестве.

Автор:
Подзолкова Алла Николаевна Воспитатель, МБДОУ №24, г. Сургут ХМАО-Югры Тюменской области

Читать

Экологическая природоохранная акция «Марш юных экологов»

28.11.17

Цели: формирования у учащихся основ экологического мышления; формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения; приобретения опыта природоохранной практической деятельности.

Задачи: 1. Вовлечение родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира. 2. Формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков. 3. Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию. 4. Воспитание у школьников и их родителей  бережного отношения к природе.

Автор:
Скворцова Лариса Александровна учитель начальных классов, МБОУ НШ № 30, г.Сургут, ХМАО-Югра, ул. Ленина 68/1

Читать

Методы и формы экологического воспитания

23.11.17

Цели: Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.

Задачи: Определить сущность и цели экологического воспитания. Изучить теоретические и методические основы проблемы воспитания экологической культуры младших школьников. Раскрыть организацию нерегламентированной деятельности экологической направленности в младшем школьном возрасте.

Автор:
Зинина Лилия Владимировна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5, город Ноябрьск

Читать

Проект для дошкольников «Красная книга-Югры».

22.11.17

Цели: Цель проекта: воспитание у детей осознанно бережного отношения к природе родного края.

Задачи: Задачи проекта: 1.Знакомство детей с Красной Книгой ХМАО - Югры. 2. Расширить и углубить знания детей о редких животных, птицах и растениях нашей местности 3. Найти основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны; 4. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю. Учить соблюдать правила поведения на природе. 5. Развивать познавательный интерес, память, речь.

Автор:
Потапова Наталья Валентиновна Воспитатель, МБОУ СОШ №26 (дошкольное отделение), город Сургут ХМАО-Югра

Читать

1 б за чистый город!

12.11.17

Цели: привлечение внимания к проблеме загрязнения города Сургута

Задачи: 1. Нарисовать агитационные рисунки для улучшения чистоты подъездов и домов. 2. Привлечь внимание соседей, жителей города к данной проблеме. 3. Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона в конкретную экологическую деятельность. 4. Улучшить эколого-эстетические характеристики подъездов и домов посредством наведения чистоты самими жителями. 5. Осуществить серию мероприятий экологического цикла «Юные экологи» и оценить ее эффективность. 6. Воспитывать у детей внимательное, осознанное, бережное отношение к окружающей природе.

Автор:
Карпова Людмила Леонидовна учитель начальных классов, МБОУ НШ "Перспектива", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Экологический калейдоскоп

09.11.17

Цели: доставить детям радость и удовольствие от праздника. формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Задачи: воспитывать дружеское отношение друг к другу. побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников. воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму. способствовать сплочению детского коллектива.

Автор:
Кадиева Фарида Устархановна воспитатель, МАДОУ "Надежда", Ноябрьск

Читать

"Экологическое воспитание дошкольников"

07.11.17

Цели: Научить детей правилам нахождения в природе через игры

Задачи: Воспитательная Развивающая Обучающая

Автор:
Казакова Елена Владимировна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Журавлёнок", ЯНАО, г. Надым

Читать

Богатство флоры и фауны Ямало-Ненецкого Автономного Округа

29.10.17

Цели: Сформировать представление о флоре и фауне ЯНАО

Задачи: Познакомить со своеобразием флоры и фауны ЯНАО

Автор:
Платонова Елена Михайловна учитель-логопед, МАОУ СОШ №1, г.Лабытнанги

Читать

Исследовательская работа

08.10.17

Цели: Изучение растений, зимующих под снегом в зеленом состоянии.

Задачи: 1.Выбрать несколько сильно различающихся биотопов. 2. Выявить видовой состав древесных и травянистых растений данных биотопов. 3. Определить проективное покрытие каждого вида растения.

Автор:
Неруш Юлия Петровна ученица 9 кл , СОШ с. Казым, Тюменсая область, Белоярский район, с. Казым

Читать

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Как вести себя на природе"

24.07.17

Цели: • Образовательная: формировать у старших дошкольников представления о разнообразии природы России, её значении в жизни людей, о необходимости её охраны. • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе. • Развивающая: развивать образное восприятие, творчество.

Задачи:  расширять представления детей об охране природы;  закреплять правила поведения в природе;  обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;  формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;  закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Автор:
Галлямова Ольга Александровна Воспитатель, МБДОУ ДС №31 "Медвежонок", г. Нижневартовск

Читать

Урок ознакомление с окружающим миром "ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ"

01.06.17

Цели: Цели урока: • познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; • воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Задачи: Задачи урока: 1. познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; 2. воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе. 3. работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

Автор:
Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов, МБОУ СОШ с. Кремово, Приморский край, Михайловский район

Читать

Программа (проект) «Возрождение истоков»

18.05.17

Цели: Формирование духовно – нравственной личности

Задачи: Знание истории родного города, природы родного края, своего Отечества, обычаев, традиций русского народа, русских промыслов, фольклора.

Автор:
Латышева Любовь Георгиевна Воспитатель, МАДОУ ДС №69 "Светофорчик", ХМАО - Югра, г. Нижневартовск

Читать
Результаты