Разместить материал

Педагогические статьи

Использование искусственного интеллекта в образовании

13.06.24

Цели: показать возможности использования искусственного интеллекта в процессе обучения.

Задачи: 1. Разобраться с терминами искусственный интеллект и нейронные сети. 2. Привести примеры использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности. 3. Дать обзор и характеристику некоторых образовательных платформ, работающих на основе нейросетей. 4. Указать на достоинства и недостатки применения искусственного интеллекта в образовании.

Автор:
Алгазина Ольга Борисовна Преподаватель, ЧПОУ "Газпром техникум Новый Уренгой", Город Новый Уренгой

Читать

Использование ИКТ - технологий в ДОУ

31.05.24

Цели: Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий

Задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство, используя ИКТ в образовательном процессе. Разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС. Создание библиотеки презентаций и видеофильмов, видеороликов, апробировать разработки на практике 2. Побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности через использование ИКТ. Способствовать развитию памяти, воображения, творчества 3. Создать условия для внедрения ИКТ в образовательном процессе. 4. Использовать ИКТ повышения интереса к окружающему миру в работе с семьями воспитанников.

Автор:
Коробейникова Евгения Сергеевна воспитатель, МБДОУ "ДС "Семицветик", г.Новый Уренгой

Читать

Сборник методических материалов по итогам конференции «Академия талантов. Практические приемы и обмен опытом»

28.05.24

Цели: Распространение в педагогическом сообществе лучших практик дополнительного образования.

Задачи: 1. Рассмотреть перспективы и тенденции музыкальной педагогики. 1. Создать условия для эффективного и результативного использование информационных технологий, современных форм и методов обучения музыкальной педагогики. 2. Способствовать выявлению и развитию одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.

Автор:
Буторина Ольга Владимировна преподаватель, МБУ ДО "Детская школа искусств" , ХМАО-Югра, г. Югорск

Читать

«Использование регионального компонента при формировании функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

03.05.24

Цели: формировать функциональную грамотность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Задачи: - расширить знания о родном крае; - изучить новое о природе и жителях края.

Автор:
Лариса Владимировна Радченко учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8 г. Ноябрьска, г. Ноябрьск

Читать

Подготовка учеников начальной школы к олимпиадам

13.04.24

Цели: выявление интересов, развития и одарённости учащихся, определение наиболее распространённых ошибок и трудностей, из-за которых часть школьников не смогла справиться с заданиями

Задачи: Олимпиада выявляет лучших, но каждый может попробовать свои силы, развивать логическое мышление, расширять кругозор. В целом олимпиада служит развитию творческой инициативы учащихся.

Автор:
Осипова Светлана Евгеньевна Учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", г.Надым

Читать

Организация внеурочной деятельности «Робототехника» в рамках работы Центра развития цифровых компетенций

13.04.24

Цели: применение автоматизированных и робототехнических систем в связи с высокой опасностью для жизни человека

Задачи: Задача создания роботов для работы в опасных для человека условиях стала жизненной необходимостью. Создание модели робота – центрифуга для космонавтов, необходима для изучения объектов в космосе под управлением компьютерного устройства.

Автор:
Осипова Светлана Евгеньевна Учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", г.Надым

Читать

Развитие читательской грамотности в начальной школе

13.04.24

Цели: умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

Задачи: читать и понимать смысл прочитанного текста. работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием

Автор:
Осипова Светлана Евгеньевна Учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", г.Надым

Читать

Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира в начальной школе

13.04.24

Цели: изучение методов и средств, используемых на уроках окружающего мира, для осуществления экологического воспитания младших школьников на этих уроках.

Задачи: 1. Изучить особенности организации образовательного процесса на уроках окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО 2. Проанализировать исследовательские подходы к понятию «экологическое воспитание» 3. Выявить особенности экологического воспитания младших школьников 4. Описать психологические особенности младшего школьника как субъекта экологического воспитания 5. Описать методы и средства экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира

Автор:
Осипова Светлана Евгеньевна Учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3", г.Надым

Читать

Презентация "Мой Салехард"

09.04.24

Цели: -продолжать расширять и углублять знания детей о родном городе; - формировать навык совместной деятельности; - развивать пространственное восприятие, зрительно-тактильную координацию.

Задачи: Обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае; Расширение кругозора; Способствование формированию высоконравственной личности; Подготовка учащихся к активному участию в общественной жизни, воспитание людей, способных самостоятельно приобретать знания.

Автор:
Анастасия Александровна Ядне Воспитатель, МБДОУ Детский сад "Улыбка", Салехард

Читать

Тематическое занятие по теме «Космос» для детей 2 младшей группы «Веснушки»

05.04.24

Цели: Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Задачи: 1.Образовательные: • Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда». • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивающие: • Развивать мелкую и крупную моторику. • способствовать формированию эстетического вкуса. • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями. • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь. 3. Воспитательные: • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Автор:
Бамматова Гезель Сраждиновна Воспитатель, МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек", ХМАО-Югра г.Пыть-Ях

Читать

Краеведение и патриотизм

15.03.24

Цели: Изменение целей общеобразовательной школы, актуальность задачи развития личности и создание благоприятных условий для этого предполагают пересмотр места курса "краеведение своего региона (области, края, республики)" в системе школьного образования, его значения и содержания. Это делает неотложным его связь с потребностями и интересами обучающихся. Одна из самых увлекательных и захватывающих областей исследования - краеведение. Эта наука позволяет нам подробно изучить историю и культуру нашего клочка земли, открыть для себя невероятные и загадочные уголки родного края.

Задачи: Краеведение является важной составляющей патриотизма - любви и гордости к своей родине. краеведение находятся в неразрывной связи со школой, определяют новые идеи для модернизации географического образования. В связи с этим школьное краеведение призвано обеспечить решение следующих задач: 1. Востребованность результатов обучения. 2. Личностную ориентацию и деятельностный характер обучения. 3. Разгрузку содержания образования. 4. Реализация проектной деятельности в структуре индивидуальной траектории учащихся. 5. Практическое освоение проектно-исследовательскими и коммуникативными методами. 6. Формирование учебной и исследовательской компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Автор:
Усаченко Ирина Викторовна методист, МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова", пгт Новоаганск, Ханты-Мансийский АО

Читать

Современные технологии на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе.

21.02.24

Цели: Современные технологии в рамках реализации ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) в начальной школе играют важную роль в обучении и развитии учащихся. Использование современных технологий на уроках математики является одной из составляющих успешной реализации ФГОС в начальной школе и способствует формированию качественной математической базы у учащихся.

Задачи: Использование современных технологий на уроках математики в начальной школе является необходимым условием для эффективного обучения. Внедрение современных технологий на уроках математики - повышение мотивации учеников к изучению этого предмета.

Автор:
Жданова Светлана Геннадьевна учитель начальных классов, МБОУ "СШ №9 с УИОП", Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск

Читать

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

18.02.24

Цели: Вовлечение родителей в воспитательный процесс с целью формирования у детей раннего возраста нравственно-патриотических чувств

Задачи:

Автор:
Мясникова Оксана Дмитриевна воспитатель, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 39", город Усолье-Сибирское, Иркутская область

Читать

"Развитие детского творчества через технологию детского дизайна"

10.02.24

Цели: Развитие художественно- творческих способностей в продуктивных видах деятельности

Задачи: Расширять кругозор о мире современных профессий. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Автор:
Светлана Аркадьевна Маркина воспитатель, МАОУ СОШ №2, город Тобольск

Читать
Результаты