«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОО»
30.05.23Цели: Раскрыть понятие адаптации
Задачи: Провести аналогию от выпускника детского сада, к выпускнику начальной школы.
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы
29.05.23Цели: Стимулировать действия речевых зон головного мозга; Развивать мелкую моторику; Развивать чувства ритма; Развивать речь; Развивать память и внимание, воображение.
Задачи: Задачи: Для воспитателя: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей. Создать подборку методической литературы по теме. Разработать и использовать комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами. Для детей: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР "Буква Е, е".
29.05.23Цели: Цель: знакомство с буквой Е, е.
Задачи: Задачи. Коррекционно – образовательные: закрепить зрительный образ буквы; закрепить чтение слогов, слов, предложений с буквой Е; учить писать заглавную и строчную буквы Е, е. Коррекционно – развивающие: Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные: усвоить гигиенических требование на письме; воспитывать уверенность в собственных силах и самостоятельность, умение понимать учебную задачу, способствовать повышению самооценки.
Цели: Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: - формировать умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета; - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; - формировать художественно-эстетический вкус детей;
Цели: Цель: формировать познавательный интерес у детей к истории своей страны через игровую деятельность
Задачи: Задачи: - создавать положительный эмоциональный настрой в процессе квест – игры; - обогащать представления о России, о символах России; - развивать внимание, логическое мышление, смекалку; - совершенствовать речь как срЦель: формировать познавательный интерес у детей к истории своей страны через игровую деятельность едство общения; - формировать умение работать в команде, договариваться для достижения общей цели, сотрудничать и взаимодействовать в процессе игры; - формировать умение отстаивать свою точку зрения; побуждать детей к самостоятельности суждений; - воспитывать у детей умение помогать друг другу; воспитывать любовь к своей Родине.
сценарий итогового родительского собрания средней группы "Какими мы стали"
28.05.23Цели: Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи: Задачи: • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
Роль семьи в эстетическом воспитании младшего школьника
28.05.23Цели: Как влияет семья на эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста
Задачи:
«Современные тенденции развития игровой деятельности дошкольников»
27.05.23Цели: Раскрыть значение игровой деятельности детей дошкольного возраста для педагогов-воспитателей.
Задачи: определение организационно-педагогических условий эффективного управления динамикой изменений игровой деятельности детей дошкольного возраста; развитие высокого уровня профессионально-игровой компетентности педагогов дошкольной образовательной организации; установление социального партнерства дошкольной образовательной организации и семьи; рациональное проектирование игрового пространства в образовательной среде.
Досуг в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
26.05.23Цели: Закрепить знания детей о цветах.
Задачи: 1.Формировать бережное отношение к природе,экологической культуре детей. 2.Расширять знания о цветах,умение отгадывать загадки. 3.Вызвать желание участвовать в эстафетах,доставить детям радость,хорошее настроение.
Цели: Формирование у воспитанников представлений о количестве, размере, геометрической форме. Узнавание основных цветов.
Задачи: Образовательные: - формировать умение определять количество- «много», «один», «ни одного» и использовать в речи; - различать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; - определять предметы по размерам и обозначать их словами «большой», «маленький»; - различать и правильно определять форму- «шар», усвоить понятие «круглый». Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; - развивать моторику пальцев рук. Воспитательные: - формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, - действовать по словесной инструкции взрослого, - побуждать к собственной инициативе.
Цели: расширять представления о родном крае
Задачи: 1.Образовательные: закреплять знания об особенностях природы родного края. Учить различать характерные особенности диких животных. Приобщать к истокам культуры ханты, вызвать интерес к жизни людей на севере. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 2. Развивающие: развивать мышление детей: используя элементы развивающего обучения: вопросы поискового характера, проблемная ситуация. Развивать зрительное восприятие, внимание. 3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, уважение и симпатию к другим народам и их обычаям
Задания по функциональной грамотности
25.05.23Цели: Развитие функциональной грамотности на уроках и во время внеурочной деятельности в школе .
Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в тексте для нахождения конкретных данных или сведений. 2. Использовать текст для доказательства своего мнения. 3.Использовать информацию из текста для размышления о других ситуациях. 4. Развивать познавательную активность детей и логическое мышление путём решения нестандартных задач. 5. Учить бережному отношению к природе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «На День Рождения к Незнайке»
25.05.23Цели: Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Задачи: - Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. - Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. - Создать положительное эмоциональное настроение в группе. - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Цели: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом уровня развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи: - Обобщать и повышать знания педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды, основываясь на индивидуальном подходе к детям. - Развивать практические умения педагогов по применению принципов ФГОС ДО в моделировании и организации развивающей среды в группах.
Цели: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств
Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. 2.Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. 3.Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. 4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. 5.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 6.Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Описание животных: кошка и собака"
25.05.23Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ о животных (кошке и собаке).
Задачи: • учить активно использовать в речи прилагательные, обозначающие качества предмета; активизировать глаголы, обозначающие действия животных; • упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательные названий животных (кот); • упражнять в умении подбирать эпитеты; • упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний (мяу, мур); • выработка четкого движения и правильного положения органов артикуляционного аппарата - упражнение «Лакаем молочко»; • воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Практикум для воспитателей "Работаем с гиперактивными детьми"
24.05.23Цели: Цель: повышение уровня психологической компетентности педагогов при работе с гиперактивными детьми.
Задачи: Задачи: 1. Познакомить педагогов с особенностями психического и физического развития гиперактивных детей; 2. Способствовать осознанию педагогами необходимости раннего выявления гиперактивности у ребенка-дошкольника и оказания ему своевременной помощи; 3. Обучить педагогов способам взаимодействия с гиперактивным ребенком.
«Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»
24.05.23Цели: Развитие речевой активности у детей через художественную литературу.
Задачи: Образовательные: • Учить внимательно слушать и запоминать сказки. • Учить детей повторять и обыгрывать вместе с воспитателем фрагменты сказок. • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивающие: • Развивать связную речь выразительную речь ребенка через постановку театрализованной деятельности. • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей • Содействовать развитию у детей воображения. Воспитательные: • Формировать у детей интерес к художественному творчеству. • Формировать любовь к сказкам. • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. • Формировать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированною художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.
Пластилиновая анимация, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
23.05.23Цели: Развитие творческих способностей дошкольников посредством создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации.
Задачи: 1. Расширить представления детей о жанре мультипликации; предоставить им возможность личного участия в создании мультфильмов. 2. Учить детей договариваться и взаимодействовать друг с другом на всех этапах создания совместной творческой работы. 3. Развивать у детей технические навыки работы с пластилином и творческие способности. 4. Воспитывать интерес к процессу создания мультфильмов.