Nomination bg
Разместить материал

Все публикации

Поиск по публикациям

Информационные ресурсы в современном образовании

29.11.21

Цели: Использование информационных ресурсов при реализации образовательных программ стало определяющей тенденцией современного образования в рамках требований ФГОС в большей степени по причине формирования так называемого «информационного общества». Действительно, современное общество в своей повседневной деятельности не обходится без информационных ресурсов, что ставит образовательную систему в рамки необходимости усвоения большего потока информации за ограниченное урочное время.

Задачи: С учетом особенностей учебного предмета русский язык считаю необходимым интегрировать знаниевый и компетентностный подходы. В рамках развития указанного направления особо интересна позиция А.Л. Андреева, выдвигающего идею «двухсегментной модели образования, в которой изучение традиционных для российского образования фундаментальных дисциплин сочетается с прикладными знаниями социально-технологической направленности» .

Автор:
Михальчук Ольга Дмитриевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "СШ №15", г.Нижневартовска

Читать

Проектная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Птицы – наши друзья!»

29.11.21

Цели: Цель: формирование основ экологического сознания и осознанного отношения к природе у воспитанников старшего дошкольного возраста

Задачи: Задачи: • Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в наших краях; о том, как человек о них заботится; • Познакомить с весенними праздниками коренных жителей округа ХМАО – ЮГРА « Вороний день», « Праздник трясогузки». • Развивать познавательный интерес к природе. • Воспитывать осознанное бережное отношение к природе.

Автор:
Трофимова Светлана Юрьевна, Бершадская Надежда Михайловна воспитатель, МБОУ СОШ № 5 "Многопрофильная", ХМАО - Югра, город Нефтеюганск

Читать

«Путешествие к Лесовичку в зимний лес»

28.11.21

Цели: Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о времени года - зима, явлениях, диких животных. -Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. -Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения. -Воспитывать положительно - эмоциональный фон радости, любовь и бережное отношение к живой и не живой природе.

Автор:
Хамитова Дамида воспитатель, МБДОУ № 21 "ТЕРЕМОК", г.Ханты-Мансийск

Читать

ПЛАН по самообразованию «Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников».

28.11.21

Цели: Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы.

Задачи: • Повысить собственный уровень знаний путем курсов повышения квалификации, самообразования, изучения необходимой научной и педагогической литературы по вопросу обучения дошкольников игре в шахматы; • Создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого дошкольника; • Оформить в группе центр игры в шахматы; • Разработать план работы по включению родителей в образовательный процесс, поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями; • Разработать план работы с педагогами.

Автор:
Адамова Ольга Ивановна воспитатель, МКДОУ д/с "Ёлочка", ХМАО-Югра, с. Болчары

Читать

"Волонтёры Страны чудес"

28.11.21

Цели: Целью работы стало создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста посредством активной волонтерской деятельности.

Задачи: Для осуществления указанной цели были поставлены следующие задачи: Образовательные: • формировать представление о доброте; • расширить представление детей о волонтерстве; • создавать условия для проявления дошкольником инициативы и самостоятельности; • учить проявлять инициативу в заботе об окружающих; • учить с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания окружающих. Развивающие: • развивать у детей самостоятельность и инициативность; • развивать коммуникативные способности воспитанников; • развивать чувство ответственности; Воспитательные: • воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь; • воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Автор:
Ушакова Виктория Владимировна Воспитатель, МБДОУ "ЦРР Детский сад №15 "Страна чудес", Г. Ханты-Максийск

Читать

Организация интерактивного концерта как способ вовлечения родителей в учебно-творческую деятельность

28.11.21

Цели: Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс для стимулирования заинтересованности родителей в деятельности детей, а учащихся - к образовательному процессу

Задачи: - взаимодействие, как залог успешного воспитания учащихся; - создание комфортных условий для активности родителей; - организация и удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в совместном содержательном досуге

Автор:
Сычкова Наталья Викторовна преподаватель, МАУ ДО "ДХШ № 1", г. Сургут

Читать

ВНЕУРОЧНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ И ТЕХНОЛОГИИ «О ВОЙНЕ РАССКАЖЕТ КНИГА»

28.11.21

Цели: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и научить учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач

Задачи: Образовательные: 1.Расширять и формировать знания обучающихся о защитниках Отечества, о событиях ВОВ через различные виды деятельности на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. 2.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких-участниках Великой Отечественной войны Развивающие: Формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, рассказов,научно-популярной литературы и составление рассказов о войне. 3.Развивать навык выразительного чтения и строить монологическую речь. Воспитательные: Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. 2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства у обучающихся через расширение общего кругозора., через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов 3.Создавать условия для воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся в процессе изучения истории и прошлого России в рамках внеурочной деятельности и предмета «Литературное чтение» ,"Технология"

Автор:
Диковинкина Светлана Анатольевна учитель начальных классов, МОУ "Центр образования", п.г.т.Пангоды

Читать

Презентация "Преемственность дошкольного и начального общего образования"

27.11.21

Цели: -создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Задачи: - развитие любознательности; - развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; - формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; - развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Автор:
Лапеко Юлия Николаевна зам.директора, МАОУ "Березовская НОШ "СП Шайтанская начальная школа с группой детского сада", д. Шайтанка

Читать

План по самообразованию. Тема: "Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

27.11.21

Цели: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Создание условий, позволяющих развертывать длительные сюжетно-ролевые игры; использовать воспитательный потенциал игры для формирования межличностных взаимоотношений детей в группе.

Задачи:  Изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры ;  определить наиболее эффективные приемы развития сюжетно-ролевой игры у детей;  разработать перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Сюжетно – ролевые игры»;  воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно- ролевых игр;  побуждать детей к общению друг с другом в процессе игровой деятельности и комментированию своих действий;  способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;  развитие у воспитанников системы социальных мотивов, навыков совместной деятельности, общения, владения своим поведением, навыков рефлексии;  привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы: изготовление атрибутов к играм;  представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.

Автор:
Максютова Наталья Анатольевна Воспитатель, МАДОУ ДС №16 "Снежинка", г. Радужный, ХМАО - Югра

Читать

Проект "Сказка в музыке"

26.11.21

Цели: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной, эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы: «Сказка в музыке».

Задачи: Приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми. Проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста; развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам; развивать умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении; совершать содержательность и связность; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности; продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Автор:
Палтырева Алина Васильевна Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад "Снегурочка", г. Салехард

Читать

НОД "Кижкина больница"

26.11.21

Цели: Учить детей поддерживать порядок в книжном уголке, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи: 1. Формировать умение планировать последовательность своей работы. 2.Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение наводить порядок в книжном уголке. 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Автор:
Абуева Гюльяхан Алимгереевна Воспитатель, МАДОУ "ДС "Ручеёк", г Новый Уренгой

Читать

«Литературный калейдоскоп».

25.11.21

Цели: Цель: Выяснить какие произведения малых фольклорных жанров знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Задачи: Задачи: образовательные: обогащать представления детей о малых фольклорных жанрах; развивающие: развивать логическое мышление; развивать связную речь, память; воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать терпение, выдержку, патриотические чувства за свою страну.

Автор:
Кайымова Гульнура Тилекматовна воспитатель, "МБДОУ Детский сад"Кристаллик", ЯНАО г.Салехард

Читать

Сценарий физкультурного праздника 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать».

25.11.21

Цели: Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи: расширить представления о российской армии и профессиях военных; • развивать физические качества и двигательные умения; • формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия; • воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Автор:
Бабкина Анна Евгеньевна инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица", ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Читать

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Спящий вулкан проснулся"

24.11.21

Цели: Обогащать знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе экспериментирования дать знания о вулканах, о явлениях неживой природы.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов; 2. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана; лава и из чего она состоит. 3. Воспитывать бережное отношение к природе; 4. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.

Автор:
Алиева Калимат Изамитовна Воспитатель, МАДОУ "ДС "Ручеёк", г. Новый Уренгой ЯНАО

Читать

Тренинговое занятие Техника установления позитивных отношений с родителями

24.11.21

Цели: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями

Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями; 2.Содействовать повышению уверенности в себе; 3.Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

Автор:
Кравченко Лилия Николаевна педагог-психолог, МДОАУ детский сад "Родничок", г. Пыть-Ях ХМАО-ЮГРА

Читать

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Очумелые ручки» Для детей 4-5 лет

24.11.21

Цели: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи: -Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости; - Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. - Развивать воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей. - Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место. - Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе. - Учить детей анализировать образы поделок. - Развивать целеустремлённость в работе. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе. - Развивать мелкую моторику рук.

Автор:
Морозова Елена Николаевна Воспитатель, МБДОУ № 3 "Росинка", Ямало-Ненецкий АО город Салехард

Читать

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

24.11.21

Цели: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Автор:
Максютова Наталья Анатольевна Воспитатель, МАДОУ ДС №16 "Снежинка", г. Радужный, ХМАО - Югра

Читать

Занятие педагога-психолога с ребенком с РАС на развитие навыков межличностного взаимодействия

24.11.21

Цели: Развивать внимание к обращенной речи

Задачи: Обучение ребенка с расстройством аутистического спектра навыкам слухового восприятия. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук. Снятие психофизического напряжения.

Автор:
Нарыкова Татьяна Николаевна педагог-психолог, МБДОУ "Детский сад №9 "Одуванчик", Ханты-Мансийск

Читать

Стенгазета "Мама - первое слово"

24.11.21

Цели: Приобщение подрастающего поколения к событию "День Матери"

Задачи: Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость обогащать словарный запас детей Воспитательные: воспитывать у детей чувства привязанности к родному человеку - маме

Автор:
Чепурнова Людмила Анатольевна воспитатель, МАОУ "Березовская НОШ "СП Шайтанская начальная школа с группой детского сада", д. Шайтанка

Читать

"Беседа о простуде и зарядке"

24.11.21

Цели: Поднять мотивацию к здоровому образу жизни

Задачи: Воспитывать желание и умение ежедневно заниматься утренней зарядкой.Развивать внимательность активность

Автор:
Медведева Елена Александровна Воспитатель, МАДОУ Д/С 49 "Родничок", ХМАО-ЮГРА Нижневартовск

Читать