Элективный курс "Мой Университет
21.01.23Цели: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры. Задачи: расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед; сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем; обучить методам исследовательской деятельности; развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования; способствовать профориентации. Данный курс имеет обзорный, общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Он состоит из 13 тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. Программа рассчитана на 96 часов. Занятия лучше проводить последовательно 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 80 минут. Желательно использовать таблицы, схемы, раздаточный материал, компьютерные учебные пособия, медиа-презентации. В ходе изучения материала целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, семинары, зачеты, консультации, беседы, тестирование, частично-поисковая, проектная деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. Применяемые технологии при реализации программы - теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина) - групповые технологии (В.К. Дьяченко) - системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов) - технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения (В.В. Фирсов) - технология профильной дифференциации обучения математике -ИКТ-технологии Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к продолжению дальнейшего изучения математики; углубление материала основного курса, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики, профориентация. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; контрольные работы; творческие работы, защита исследовательских работ, проектов. При изучении данного курса у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании. Данный курс займет значимое место в образовании старшеклассников, так как поможет не только успешно сдать экзамен, но реализовать последующие жизненные планы. С другой стороны, курс позволяет выпускнику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений по решению нестандартных задач и лучше подготовиться к обучению в вузе и ссузе, где математика является профилирующим предметом
Задачи: расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед; сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем; обучить методам исследовательской деятельности; развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования; способствовать профориентации.
Конспект НОД по финансовой грамотности ы подготовительной группе "Деньги всякие нужны"
20.01.23Цели:
Задачи:
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"
16.01.23Цели: Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем.
Задачи: Проект направлен на решение задач: -формирование первичных экономических представлений и компетенций; - формирование представлений о профессиях в банковской сфере; - развитие экономического мышления дошкольников; - воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с миром природы "Изготовление цветных льдинок"
14.01.23Цели: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, принимает форму емкости, в воде растворяется краска;
Задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов; Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество; Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.
ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
11.01.23Цели: поиск эффективных универсальных технологий, приёмов, подходов по организации процесса обучения географии для достижения положительной динамики сформированности УУД, повышения качества географического образования.
Задачи:
Цели: повышение собственного теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации; - изучить психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста; - познакомиться с опытом работы педагогов других ДОУ по данной теме; - разработать и реализовать план работы - создать развивающую предметно- пространственную среду в группе; - принять участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
Сценарий праздника ко Дню матери
18.12.22Цели: Воспитание у детей чувства глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи: - обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; - воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками; - обучение детей умению общаться друг с другом и взрослыми людьми; - учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями; - развивать память и творческое воображение, интонационную выразительность речи; - воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Цели: Основная цель образования – это развитие личности обучающегося путем усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Для реализации системно-деятельностного подхода используется метод проектов. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Задачи: - выявить особенности использования метода проектов в формировании метапредметных универсальных учебных действий; - проанализировать эффективность использования метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности в формирования метапредметных УУД. - формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные умения, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и совершенствованию.
Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»
10.12.22Цели: - обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; - активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; - способствовать развитию осторожности и осмотрительности; - развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Задачи:
Урок русского языка в 3 классе " Имя существительное и его роль в речи"
03.12.22Цели: Создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.
Задачи: Дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте; формировать грамматическое понятие «имя существительное".
Цели: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий.
Задачи: Задачи: Обучающие: 1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест. д) рисовать двумя руками одновременно. 2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами). 3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой. 4.Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы. Развивающие: 1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. 4.Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий; Воспитывающие: 1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе. 2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий. 3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе
03.11.22Цели: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.
Задачи: - вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; - развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; - учить подражать голосам животных; - воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.
НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Закрепление счета в пределах 5 и геометрических фигур»
28.10.22Цели: Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: Задачи. Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); - закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; -учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право); - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать логическое мышление, память; - расширять представления детей о частях суток; - развивать внимание, выдержку. Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой; - воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Имена существительные общего рода. 4 класс
26.10.22Цели: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию знаний об именах существительных общего рода
Задачи: Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - самоопределение учебной деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; -умение выбирать способы действий при формировании понятия «общий род существительных»; -развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся; б) КУУД: - формировать умение работать в группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - умение слушать собеседника и вести диалог; в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умения контролировать и оценивать свои действия; - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; Предметные: - дать представления о существительных общего рода - актуализировать и упорядочить знания детей о роде существительных
Семинар - практикум с родителями "Социокультурные истоки"
20.10.22Цели: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, провести семинар - практикум, дать рекомендации.
Задачи: Работа с дошкольниками по реализации программы учитывает особенности в развитии мальчиков и девочек, ориентирует их на будущие социальные роли мужчины и женщины в обществе, отца и матери в семье, защитников Отечества. Всё содержание программы «Социокультурные истоки» пронизано ценностями семьи. В 4- 5 лет у детей начинает выстраиваться целостный образ Семьи. Они узнают об устройстве традиционной русской семьи, о роли бабушки, дедушки, матери, отца и детей в ней. Таким образом, грамотно сформированная воспитательная среда «Истоков» формирует у детей определенную модель мира, систему социальных представлений и обобщенных образов (например, образ Родины, образ хорошей семьи, образ защитника Отечества, человека-труженика, мастера своего дела, образ доброго мира
Укрепление психического здоровья детей.
11.10.22Цели: Сохранение, укрепление и развитие психического здоровья школьников.
Задачи: 1. Снять психоэмоциональное напряжение, скованность, мышечные зажимы у детей. 2. Повысить у детей уверенность в себе. 3. Снизить уровень тревожности, агрессивности. 4. Развить рефлексивные умения, стремление к саморазвитию. 5. Повысить самооценку.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
02.09.22Цели: Познакомить с методическими приёмами по формированию читательской грамотности у младших школьниках.
Задачи: