Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Диссеминация педагогического опыта

«Изучение мотивации к учебной деятельности обучающихся младшего школьного возраста»

16.10.19

Цели: Изучить уровень учебной мотивации младших школьников МОУ СОШ №5 г. Надыма.

Задачи: Определить уровень школьной мотивации обучающихся 1 - 4 классов; Выяснить причины, влияющие на формирование учебной мотивации младших школьников: Изучить влияние мотивации на учебную деятельность младших школьников: Проанализировать полученные результаты, сделать выводы и на их основе составить рекомендации для младших школьников и их родителей.

Автор:
Матвеева Ирина Юрьевна учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма", ЯНАО г.Надым

Читать

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

16.10.19

Цели: Изучение методов и приёмов оценивания планируемых результатов обучения

Задачи: Раскрыть понятие методов и приёмов оценивания. Выявить методы и приёмы оценивания.

Автор:
Самарина Оксана Валерьевна учитель начальных классов, МБОУ "СШ № 11", г. Нижневартовск

Читать

Индивидуально-групповой образовательный маршрут по предмету «Английский язык» для слабоуспевающих учащихся 8-х классов

08.10.19

Цели: Обеспечение психолого-педагогических условий для развития и дальнейшей реализации й личности ребенка в процессе обучения английскому языку.

Задачи: 1. Ликвидация пробелов по предмету «Английский язык» в знаниях, умениях, навыках учащихся на базовом уровне. 2. Создание условий для успешного индивидуального развития обучающихся, повышение уровня учебной мотивации. 3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся, создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности. 4) Организация сотрудничества с родителями.

Автор:
Лариса Валентиновна Латакова учитель английского языка, МБОУ СОШ № 9, г.Ноябрьск

Читать

Учебно-методическое пособие «Интерактивный плакат «Природные зоны России»

08.10.19

Цели: Цель данного пособия – расширить возможности учителя в организации занятий с позиций современных требований к обучению, решающего задачи оптимизации учебного процесса.

Задачи: Форма использования. Интерактивный плакат «Природные зоны России» может быть использован в качестве: - наглядного пособия на уроке при объяснении нового материала; - площадки для выполнения заданий на закрепление пройденного материала; - материала для проведения опроса учащихся; - иллюстративного материала к сообщениям или докладам учащихся; - как источник для индивидуально-самостоятельной работы учащихся. Уроки с использованием интерактивного плаката позволяют формировать знания учащихся об особенностях природных зон, животном и растительном мире; расширить представления учащихся об использовании природных богатств, о занятиях населения; развивать умения раскрывать природные и экологические взаимосвязи, умения сравнивать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к труду людей. Применение материалов методического пособия «Интерактивный плакат» на уроке окружающего мира активизирует внимание учащихся, помогает их развитию, способствует более прочному усвоению изучаемой темы, дает возможность учителю экономить время. Литература О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир». Учебник для 4 класса. 1 часть. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Мир вокруг нас». Учебник для 4 класса. 1 часть. Ю.Д. Дмитриев Д 53 Календарь зеленых чисел. М., «Молодая гвардия», 1972. 168 с. с илл. Алексеев В.А. А 47 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с., ил. Окружающий мир. 2-4 классы: олимпиадные задания/ О-49 авт.-сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с. Брем А. Б 87 Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия. Личная библиотека А. Брема. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 976 с., илл. Брем А. Б 87 Жизнь животных. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 960 с., илл. Фабр Жан Анри Ф 12 Жизнь насекомых. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 704 с., илл.

Автор:
Веремеева Елена Геннадьевна, Федоренко Марина Викторовна учителя начальных классов, МБОУ "СШ № 9", г. Новый Уренгой

Читать

Сценарий открытого урока русского языка в форме реалити-шоу.

06.10.19

Цели: Цель урока: закрепить знания о глаголах повелительного наклонения; уметь грамотно употреблять глаголы повелительного наклонения в речи.

Задачи: Задачи: 1. Предметные: • Актуализировать имеющиеся знания по фонетике, лексике, орфоэпии, теории русского языка; • Закрепить знания о форме повелительного наклонения глагола; • формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глагола, • совершенствовать навыки правильного употребления глаголов повелительного наклонения в речи. 2. Метапредметные: • развивать умения создавать монологическое высказывание по теме; • совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся; • развивать умения участвовать в работе группы; • формировать умения адекватно оценивать выполнение задания. • развивать память, внимание, творческие способности. 3. Личностные: • формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; • пробудить желание к созданию творческих работ. 4. Регулятивные: • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; • развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки, • формировать умение уважать чужое мнение, умения совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий. 5. Коммуникативные: • управление поведением; • умение выражать свои мысли; • согласованность при работе в группе. 6. Познавательные: • умение структурировать знания; • преобразовывать информацию, анализировать, делать выводы.

Автор:
Дерябина Елена Владимировна учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия", Город Югорск, ХМАО- Югра

Читать

Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность

03.10.19

Цели: По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, способствовать формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, активизировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: Основная задача педагога — создать условия, «провоцирующие» интерес, любопытство ребёнка к деятельности.Мотивация - один из основных элементов обучения дошкольников.Мы мотивируем детей к предстоящей деятельности, используя различные методы, творческий подход к НОД.Формирование у воспитанников основ мотивации к обучению возможен только через заинтересованность каждого ребенка в деятельности.

Автор:
Менлимурзаеава Алия Абдулаевна воспитатель, МДОУ "Детский сад "Журавлёнок", г.Надым ЯНАО

Читать

Проектирование педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта (аттестация)

02.10.19

Цели: Конкретизировать требования профессионального стандарта к проектированию педагогической деятельности в условиях ФГОС

Задачи: 1. Дать понятие "Профессиональный стандарт". 2. Раскрыть структуру "профессионального стандарта".

Автор:
Сумишевская Римма Михайловна учитель иностранного языка, МБОУ СОШ №7, г. Ноябрьск

Читать

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

29.09.19

Цели: Поставлена цель - рассмотреть основные вопросы, которые касаются формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий в начальной школе. Описаны практические примеры использования информационных технологий для формирования навыков самостоятельной работы с учебным материалом.

Задачи: в работе приведен анализ общих требований, которые необходимо учитывать при использовании информационных технологий в самостоятельной работе учащихся начальных классов с учебным материалом. В качестве объекта выступают учащиеся начальных классов. Предметом в данной работе является формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий в начальной школе

Автор:
Терюхова Юлия Борисовна учитель начальных классов, МАОУ "СШ "Земля родная", г. Новый Уренгой, ЯНАО

Читать

Формирование основ экологической культуры младших школьников посредством курса внеурочной деятельности «Югра – мое наследие»

27.09.19

Цели: Формирование основ экологической культуры младших школьников посредством курса внеурочной деятельности «Югра – мое наследие»

Задачи: Формирование смысловых установок, способов и первичного опыта развития у себя основ культуры устойчивого развития, предусматривающей изучение, сохранение и приумножение природного и культурного наследия своего края, во взаимосвязи ее общественной и личностной проекции.

Автор:
Ковина Наталья Александровна учитель начальных классов, МБОУ НШ "Перспектива", г.Сургут ХМАО - Югра

Читать

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Формирование читательской грамотности через реализацию проекта «Успешное чтение»

26.09.19

Цели: Формирование читательской грамотности через реализацию проекта «Успешное чтение»

Задачи: Привлекать интерес к книге и чтению через творческую самореализацию. Развивать навыки вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления. Осваивать опыт межличностной коммуникации в пространстве чтения. Расширять представления о круге значимого и актуального чтения современных школьников. Создавать «банк данных» для рекомендательных списков чтения.

Автор:
Гауф Любовь Владимировна учитель начальных классов, МБОУ НШ "Перспектива" , г.Сургут ХМАО - Югра

Читать

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР,) в повышении качества образования".

08.09.19

Цели: правильное управлениеи результатов проведения оценочных процедур, выявление затруднений методического характера в образовательном процессе, разработка и внедрение в школе-интернате системы управления качеством образования, способствующей инновационному развитию его образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства.

Задачи: • Создать условия для получения положительной динамики качества образования в школе. • Обеспечить проведение системного мониторинга качества образовательных результатов в сопоставлении с текущей успеваемостью, промежуточной успеваемостью, результатами ВПР, диагностических тестирований, контрольных работ, ОГЭ, ЕГЭ.

Автор:
Галиахметова Альфия Германовна заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда", ЯНАО, Надымский район, с.Ныда

Читать

Общение, как средство и показатель развития речи дошкольников с ОВЗ.

05.09.19

Цели: способствовать развитию навыков общения посредством речевых коммуникативных игр.

Задачи: познакомить педагогов с некоторыми речевыми коммуникативными играми для дошкольников с ОВЗ.

Автор:
Котелянец Елена Геннадьевна учитель-логопед, МБДОУ "Золотой ключик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе "Литературные прогулки"

05.09.19

Цели: Цель: прививать интерес к литературе, способствовать развитию речи обучающихся, совершенствовать навыки анализа художественного произведения, повышать уровень языкового развития, воспитывать интерес к предмету, способствовать сплочению коллектива

Задачи: Задачи: обогащение словаря, развитие устной и письменной речи; работа над содержательной стороной слова; активизация познавательных интересов ;развитие творческих способностей и мышления.

Автор:
Буторина Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов", Ямало-Ненецкий АО город Надым

Читать

Опыт «Почему мы видим только одну сторону луны»

21.08.19

Цели: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Задачи: - формировать представления детей о «полной луне» и «лунном месяце»; -объяснить детям в доступной форме, как происходит вращение луны с помощью опыта; - помочь детям узнать, когда она «растет» или «стареет»; - развивать багаж знаний о планетах солнечной системы; - воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

Автор:
Стоян Анжела Григорьевна воспитатель, МБДОУ "Улыбка", ЯНАО. город Ноябрьск

Читать

Элективный курс "Школа филолога"

19.08.19

Цели: Создание системы деятельности для поддержки и оптимального развития способных учеников, воспитание личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи: • расширять возможности развития индивидуальных способностей; создавать условия для включения их в поисково-исследовательскую, творческую деятельность, профессиональное самоопределение; • формировать общую и интеллектуальную культуру школьников, устойчивый интерес к предмету русский язык; • повышать уровень подготовки к олимпиадам различного уровня (школьного, муниципального, окружного), а также поступлению и обучению в вузах; • расширять взаимодействие с социальными партнерами;

Автор:
Анохина Наталья Владимировна учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г.Советский, ХМАО-Югра; г.Советский

Читать

Картотека потешек для детей раннего возраста в период адаптации в детском саду

11.08.19

Цели: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей

Задачи: 1. Способствовать стабилизации и коррекции психоэмоционального состояния, снижению тревожности; 2. Стимулировать речевую и познавательную активность; 3. Создавать условия для формирования позитивных отношений ребенка с воспитателем.

Автор:
Бахарева Светлана Афанасьевна педагог-психолог, МБДОУ №29 "Журавушка", г.Сургут

Читать

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "В царстве грибов"

05.08.19

Цели: Обмен опытом педагогической деятельности

Задачи: Рост профессионального мастерства

Автор:
Жгунова Наталья Валерьевна учитель начальных классов, МКОУ Куминская СОШ, ХМАО-Югра, Кондинский р-н, пгт Куминский

Читать

Контрольная работа по проверке уровня сформированности УУД, 8 класс

25.06.19

Цели: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД. 2. Апробация методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся. 3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД. 4. Анализ сформированности УУД обучающихся. 5. Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Автор:
Герасёв Сергей Иванович учитель технологии, МБОУ СОШ №18 имени В.Я Алексеева, г. Сургут

Читать

Театральная радуга

12.06.19

Цели: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: реализация творческого потенциала личности школьника знакомство учащихся с основами театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история театра); систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи; развитие художественного и ассоциативного мышления школьников; обогащение эмоционально-образной сферы школьников; формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира; формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; развитие коммуникативной культуры детей.

Автор:
Андреева Ольга Владимировна педагог дополнительного образования, МБОУ СОШ № 18 имени В. Я. Алексеева, г. Сургут

Читать

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Дядя Стёпа спешит на помощь детям»

09.06.19

Цели: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, песнях.

Задачи: - побуждать детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; - создать атмосферу, способствующую получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга; - воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Автор:
Косачева Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад "Белоснежка", ЯНАО, г. Новый Уренгой

Читать