Nomination bg
Разместить материал

Диссеминация педагогического опыта

Элективный курс "Мой Университет

21.01.23

Цели: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры. Задачи:  расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед;  сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;  обучить методам исследовательской деятельности;  развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;  способствовать профориентации. Данный курс имеет обзорный, общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Он состоит из 13 тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом разумном порядке. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, сведениями важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. Программа рассчитана на 96 часов. Занятия лучше проводить последовательно 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 80 минут. Желательно использовать таблицы, схемы, раздаточный материал, компьютерные учебные пособия, медиа-презентации. В ходе изучения материала целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач, лекции, семинары, зачеты, консультации, беседы, тестирование, частично-поисковая, проектная деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. Применяемые технологии при реализации программы - теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина) - групповые технологии (В.К. Дьяченко) - системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, И.П. Иванов) - технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения (В.В. Фирсов) - технология профильной дифференциации обучения математике -ИКТ-технологии Результат работы учащихся по данной программе должен быть таким: развитие интереса к продолжению дальнейшего изучения математики; углубление материала основного курса, расширение кругозора и формирование мировоззрения, раскрытие прикладных аспектов математики, профориентация. Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование; контрольные работы; творческие работы, защита исследовательских работ, проектов. При изучении данного курса у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании. Данный курс займет значимое место в образовании старшеклассников, так как поможет не только успешно сдать экзамен, но реализовать последующие жизненные планы. С другой стороны, курс позволяет выпускнику средней школы приобрести необходимый и достаточный набор умений по решению нестандартных задач и лучше подготовиться к обучению в вузе и ссузе, где математика является профилирующим предметом

Задачи:  расширить рамки школьной программы: познакомить с идеями, направлениями развития математики для ориентации в современном мире, правильного представления о процессах, происходящих в природе и обществе, сознания собственной роли в движении общества вперед;  сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;  обучить методам исследовательской деятельности;  развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;  способствовать профориентации.

Автор:
Валентина Дрожина Педагог, МОУ СОШ №1, ЯНАО Надымский район п.Пангоды

Читать

Конспект НОД по финансовой грамотности ы подготовительной группе "Деньги всякие нужны"

20.01.23

Цели:

Задачи:

Автор:
Артемьевских Светлана Ивановна Воспитатель, МАДОУ Умка, г. Ноябрьск

Читать

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Юный финансист"

16.01.23

Цели: Цель проекта: заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем.

Задачи: Проект направлен на решение задач: -формирование первичных экономических представлений и компетенций; - формирование представлений о профессиях в банковской сфере; - развитие экономического мышления дошкольников; - воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Автор:
Доценко Наталья Григорьевна воспитатель, МБДОУ детский сад "Аист", Сургутский район, п. Солнечный

Читать

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с миром природы "Изготовление цветных льдинок"

14.01.23

Цели: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, принимает форму емкости, в воде растворяется краска;

Задачи: Познакомить детей со свойствами льда, закрепить знания основных цветов; Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество; Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.

Автор:
Суховеева Марина Витальевна воспитатель, МБДОУ "Ласточка", ул. Мира 10А

Читать

ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11.01.23

Цели: поиск эффективных универсальных технологий, приёмов, подходов по организации процесса обучения географии для достижения положительной динамики сформированности УУД, повышения качества географического образования.

Задачи:

Автор:
Пролеева Галина Ивановна учитель географии, МБОУ "СОШ № 6", г. Югорск ХМАО-Югра

Читать

Технологии и методы обучения английскому языку

09.01.23

Цели:

Задачи:

Автор:
Ахметжанова Маргарита Вадимовна Учитель английского языка, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1", ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды

Читать

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинография» 

05.01.23

Цели: повышение собственного теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации; - изучить психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей детей дошкольного возраста; - познакомиться с опытом работы педагогов других ДОУ по данной теме; - разработать и реализовать план работы  - создать развивающую предметно- пространственную среду в группе; - принять участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Автор:
Марина Валерьяновна Степанова воспитатель, МБДОУ "Детский сад №25 Ромашка"", г. Нефтеюганск

Читать

Сценарий праздника ко Дню матери

18.12.22

Цели: Воспитание у детей чувства глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи: - обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде; - воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками; - обучение детей умению общаться друг с другом и взрослыми людьми; - учить детей непринужденному участию в беседе, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями; - развивать память и творческое воображение, интонационную выразительность речи; - воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Автор:
Скрипка Ирина Игоревна учитель начальных классов, МБОУ СШ №16 , г. Новый Уренгой

Читать

Методическая статья "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций в условиях реализации ФГОС"

14.12.22

Цели: Основная цель образования – это развитие личности обучающегося путем усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Для реализации системно-деятельностного подхода используется метод проектов. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Задачи: - выявить особенности использования метода проектов в формировании метапредметных универсальных учебных действий; - проанализировать эффективность использования метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности в формирования метапредметных УУД. - формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные умения, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и совершенствованию.

Автор:
Лодягина Юлия Андреевна учитель математики, ЛГ МАОУ СОШ №5, г. Лангепас

Читать

Конспект викторины в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов»

10.12.22

Цели: - обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования; - активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; - способствовать развитию осторожности и осмотрительности; - развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Задачи:

Автор:
Артемьевских Светлана Ивановна Воспитатель, МАДОУ Умка, г. Ноябрьск

Читать

Урок русского языка в 3 классе " Имя существительное и его роль в речи"

03.12.22

Цели: Создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.

Задачи: Дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте; формировать грамматическое понятие «имя существительное".

Автор:
Лариса Викторовна Вакуленко учитель начальных классов, МБОУ "ООШ № 3" , г.Губкинский

Читать

«Умные пальчики»

29.11.22

Цели: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий.

Задачи: Задачи: Обучающие: 1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест. д) рисовать двумя руками одновременно. 2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами). 3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой. 4.Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы. Развивающие: 1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию. 4.Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий; Воспитывающие: 1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе. 2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий. 3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Автор:
Макка Анваровна Магомедова Воспитатель, МАДОУ "ЦРР "УМКА", г. Новый Уренгой

Читать

Конспект урока математики "Задачи в два действия"

26.11.22

Цели:

Задачи:

Автор:
Дрыгина Светлана Еварестовна учитель начальных классов, МОУ "Центр образования", п.г.т. Пангоды, Надымский район, ЯНАО

Читать

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе

03.11.22

Цели: Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению к миру русской народной сказки.

Задачи: - вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей; - развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; - учить подражать голосам животных; - воспитывать интерес к совместным играм – драматизациям.

Автор:
Зимфира Абраровна Теркулова воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ Детский сад "Брусничка", ЯНАО г. Салехард

Читать

НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Закрепление счета в пределах 5 и геометрических фигур»

28.10.22

Цели: Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: Задачи. Образовательные: -Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); - закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; -учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Развивающие: - Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право); - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать логическое мышление, память; - расширять представления детей о частях суток; - развивать внимание, выдержку. Воспитывающие: - воспитывать интерес к занятиям математикой; - воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Автор:
Алимова Аида Алимовна<br> Костекова Вазипат Яхьяевна воспитатели, МАДОУ "ДС "Цветок Уренгоя", г. Новый Уренгой, ЯНАО

Читать

Имена существительные общего рода. 4 класс

26.10.22

Цели: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию знаний об именах существительных общего рода

Задачи: Личностные: - ценностное отношение к совместной учебной деятельности; - самоопределение учебной деятельности; Метапредметные: а) ПУУД: -умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; -умение выбирать способы действий при формировании понятия «общий род существительных»; -развивать внимание, мышление, зрительную память учащихся; б) КУУД: - формировать умение работать в группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; - умение слушать собеседника и вести диалог; в) РУУД: -умение принимать и сохранять учебную задачу; -умения контролировать и оценивать свои действия; - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - умение провести рефлексию своих действий на уроке; Предметные: - дать представления о существительных общего рода - актуализировать и упорядочить знания детей о роде существительных

Автор:
Габдинова Зимфера Файзрахмановна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ№7", г.Нефтеюганск

Читать

Семинар - практикум с родителями "Социокультурные истоки"

20.10.22

Цели: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, провести семинар - практикум, дать рекомендации.

Задачи: Работа с дошкольниками по реализации программы учитывает особенности в развитии мальчиков и девочек, ориентирует их на будущие социальные роли мужчины и женщины в обществе, отца и матери в семье, защитников Отечества. Всё содержание программы «Социокультурные истоки» пронизано ценностями семьи. В 4- 5 лет у детей начинает выстраиваться целостный образ Семьи. Они узнают об устройстве традиционной русской семьи, о роли бабушки, дедушки, матери, отца и детей в ней. Таким образом, грамотно сформированная воспитательная среда «Истоков» формирует у детей определенную модель мира, систему социальных представлений и обобщенных образов (например, образ Родины, образ хорошей семьи, образ защитника Отечества, человека-труженика, мастера своего дела, образ доброго мира

Автор:
Густокашина Светлана Николаевна воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска Д/С №29 "Елочка", ХМАО, Тюменская область

Читать

Развивающие подвижные игры на развитие координации у дошкольников имеющих речевые нарушения

18.10.22

Цели:

Задачи:

Автор:
Долгачева Мария Александровна Инструктор по физической культуре, МБДОУ Детский сад "Светлячок", ЯНАО

Читать

Укрепление психического здоровья детей.

11.10.22

Цели: Сохранение, укрепление и развитие психического здоровья школьников.

Задачи: 1. Снять психоэмоциональное напряжение, скованность, мышечные зажимы у детей. 2. Повысить у детей уверенность в себе. 3. Снизить уровень тревожности, агрессивности. 4. Развить рефлексивные умения, стремление к саморазвитию. 5. Повысить самооценку.

Автор:
Газизова Лилия Ахатовна педагог-психолог, МБОУС(К) Ш№18, г. Новый Уренгой

Читать

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

02.09.22

Цели: Познакомить с методическими приёмами по формированию читательской грамотности у младших школьниках.

Задачи:

Автор:
Гильгур Светлана Алесандровна учитель начальных классов, МОУ "Приозёрная средняя общеобразовательная школа", ЯНАО, Надымский район, п. Приозёрный

Читать