Материал к педсовету "Проект "Билет в будущее"
27.09.23Цели: Данный материал предназначен для ознакомления с проектом "Билет в будущее". Полезен для учителей и классных руководителей.
Задачи: ознакомить с проектом учителей, классных руководителей, родителей и обучающихся.
Отрытое занятие по аппликации вторая младшая группа. «Шарфики для Медвежад»
11.09.23Цели: Цель: Учить детей располагать фигуры чередуя их по величине. Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий). Развивать интерес к аппликации, аккуратность, формировать самостоятельность, усидчивость. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание делать приятное.
Задачи: научить правильно наклеивать
Мастер - класс для родителей «Хризантемы из салфеток»
03.09.23Цели: Цель мастер – класса: познакомить родителей с новыми приемами работы с бумагой в технике «бумагопластика».
Задачи: Задачи мастер – класса: обучить родителей приемам и способам создания различных поделок из бумаги; создавать условия для развития творческой активности родителей; привить интерес к бумажной пластике; развивать творческие способности родителей; способствовать развитию воображения и фантазии, желанию применить полученные навыки в работе с детьми в семье.
"Электронный урок как средство управления познавательной деятельностью учащихся"
03.09.23Цели: Создание электронной базы видео-уроков (занятий), подготовленных педагогами города Ноябрьска с использованием наглядных материалов, проведением опытов и т.п. и размещение ее в АИС «Сетевой город. Образование».
Задачи: 1. Организовать проведение ежегодного городского конкурса педагогического мастерства «Электронный урок: Смотри и учись!» по различным предметам, где педагоги-предметники, воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительно образования должны будут выбрать наиболее затруднительные для детей темы и в формате видео-урока максимально доступно эти темы объяснить; 2. Организовать размещение лучших конкурсных видео-уроков в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование»; 3. Организовать информационную кампанию среди детей и родителей по ознакомлению с возможностью использования данных видео-уроков для восполнения пробелов в знаниях и повторения пройденного материала. 4. Подвести итоги работы над проектом, проанализировать их.
Сборник упражнений для развития речевого аппарата учащихся 1-4 классов.
27.08.23Цели: Развитие речевого аппарата у учащихся 1-4 классов.
Задачи: Подготовка речевого аппарата к общению.
Программа внеурочной деятельности "Учение с увлечением" (формирование функциональной грамотности)
22.08.23Цели: Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Задачи: Задачей изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Задачей изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Задачей изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Задачей изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
21.08.23Цели: Закрепление математических знаний и умений
Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет; 2. Развивать умение объединять предметы в группу по признаку; 3. Закрепить знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах; 4. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку. Речевое развитие: 5.Расширять словарь детей. 6. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. 7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 8.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС
08.08.23Цели: Реализация идеи развития воспитательной направленности школьного географического образования через моделирование современного урока географии
Задачи: стимулировать самостоятельность учащихся, развивать стойкий познавательный интерес к географии, положительные мотивы к обучению
Мастер-класс для педагогов "Моя Югра"
29.07.23Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов по использованию техники конструирование из бумаги», в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи: Повысить мотивацию педагогов к овладению техникой «конструирование из бумаги», показать ее изобразительные особенности, создать условия для самореализации и роста творческого потенциала педагогов, способствовать внедрению полученных знаний в практику своей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарий мероприятия "Конкурс чтецов "Я маленький патриот!"
17.07.23Цели: Цель мероприятия: повышение речевой активности детей, повышение уровня уровня выразительного чтения стихотворений.
Задачи: Задачи конкурса: Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Формирование грамотности у дошкольников.
12.07.23Цели: Ознакомить родителей с возрастными нормами формирования грамотности у дошкольников.
Задачи: Ознакомить родителей с заданиями и упражнениями, которые в игровой форме помогут детям научиться читать и подготовят к усвоению грамоты.
Цели: Познакомить с приемами работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению.
Задачи: Показать практическую значимость использования данных приемов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Цели: Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи: Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.
ТРИЗ-квест для детей и родителей "Как Иванушка Родину защищал"
01.07.23Цели: закрепление знакомых методов и приёмов ТРИЗ и РТВ
Задачи: развивать творческое воображение, мышление; упражнять в определении функций предметов; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Цели: Формирование и развитие коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Задачи: у младших школьников с интеллектуальными нарушениями развитие коммуникативные навыки.
Исследовательская работа "Дерево держится корнями, а человек семьёй"
08.06.23Цели: лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений, построить генеалогическое древо.
Задачи: 1. Собрать исторический материал и написать о моих предках с интересной биографией; 2. Научиться приемам составления родословной своей семьи. 3. Составить генеалогическое древо моей семьи 4. Создать лэпбук «Семья – большое счастье».
Цели: Создание условий для успешного процесса социализации ребенка средствами музыкальной культуры.
Задачи: Задачи программы: Обучающие: расширение знаний о музыке, освоение музыкальных жанров- простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов), умение выделять главное, повторяемость, контраст, развитие музыки. развитие музыкального слуха и голоса, усвоение певческих навыков, умение пользоваться дыханием и регистрами голоса, интонирование, развитие музыкальной памяти; знакомить детей с различными видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация); Развивающие: Создание образовательной среды, способствующей эстетическому развитию ребенка (умение сопоставлять услышанное, проявлять художественный вкус и фантазию , развитие потребности в творческой инициативе. Развитие чувства уверенности и умение ориентироваться в проблемных ситуациях , умение выступать перед аудиторией. совершенствование и свободное применение навыков и умений, полученных на занятиях; Воспитательные: Умение адекватно оценивать свою деятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе. Стремление к разумной организации своего свободного времени, осознание ценности любого труда; воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции, любви к Родине и ценностных ориентаций .
«Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк»
01.06.23Цели: Полифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных, дидактических, сюжетно-ролевых, развивающих игр с детьми младшего, старшего дошкольного возраста. Наглядное пособие может оказать помощь в организации: познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития; совместной деятельности детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми; самостоятельной деятельности; для работы в парах. Пособие можно использовать не только за столом, но и в других игровых зонах по желанию детей и воспитателей.
Задачи: Задачи: Образовательная область облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; знакомство с окружающим миром. знакомство с профессиями. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие зрительного восприятия, выработку наблюдательности; знакомство с новыми понятиями, происходящими в живой и не живой природе;
Цели: создать условия для формирования умения сравнивать разные точки зрения на одну проблему и высказывать свое мнение; учить чувствовать ироническую интонацию произведения; учить пользоваться толковым словарем.
Задачи: 1. Дидактическая: работать над умением отвечать на проблемные вопросы, работать над выразительным чтением; 2. Развивающая: расширить свой кругозор о красоте, как качестве; 3. Воспитывающая: содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки. Формировать УУД: (для ФГОС НОО) Личностные: осознать нравственную и личностную значимость нового материала; Регулятивные: совершенствовать умения работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев в стихотворении и иллюстрации Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, чувства, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения