Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Дошкольное образование

Конспект занятия "Зимовье зверей"

29.10.20

Цели: Развивать кругозор,мировозрение.

Задачи: Расширить знания детей о зверях.

Автор:
Кумратова Бэла Тахировна, Ногаева Разия Мавсаровна воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Руслан", ЯНАО город Новый Уренгой

Читать

проект на тему "Фрукты"

28.10.20

Цели: формирование у детей представления о фруктах

Задачи: • Познакомить детей с названиями фруктов, внешними признаками, обобщающим словом «фрукты» • Учить детей различать, называть фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. • Обогащать и развивать активный словарь детей. • Формировать знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов во фруктах. • Совершенствовать познавательную способность детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о фруктах • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки) . •. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус. • Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», магазин "Фрукты") . • Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи) • Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов) .

Автор:
Летягина Екатерина Анатольевна воспитатель, МБОУ №16 "Золотая рыбка", ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск

Читать

«Цели и задачи педагогической деятельности по развитию речи детей в ДОУ»

28.10.20

Цели: Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи: Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Задачи развития речи: 1. Развитие словаря. 2. Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связной речи - формирование диалогической (разговорной) речи, - формирование монологической речи.

Автор:
Кузнецова Светлана Николаевна Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка", ХМАО - Югра г. Нефтеюганск

Читать

Проект на тему "Овощи"

28.10.20

Цели: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец, тыква ит. д.)

Задачи: • Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей; • Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей. • Развивать зрительную память, зрительное восприятие; • Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине; • Учить лепить овощи из пластилина, клеить аппликацию, рисовать овощи. • Развивать общую моторику.

Автор:
Летягина Екатерина Анатольевна воспитатель, МБОУ "Золотая рыбка", ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск

Читать

Годовой проект по теме "Времена года"

28.10.20

Цели: Формирование грамматического строя речи через знакомство с временами года.

Задачи: -целенаправленно обогащать словарь детей; - развивать грамматический строй речи, связную речь; -Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).\ -Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; -Учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (листьев, снежинок, ручейков, травы) . - Учить составлять предложения с однородными членами (« мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). - повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Автор:
Летягина Екатерина Анатольевна воспитатель, МБОУ "Золотая рыбка", ХМАО-Югра, г.Нефтеюганск

Читать

"Современные методы формирования милосердия у детей старшего дошкольного возраста"

27.10.20

Цели: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в умении подбирать к цифре соответствующее число объектов, составлять объект из отдельных геометрических фигур методом наложения.

Задачи: Воспитывать нравственные и деловые качества: рациональность, расчетливость, умение договариваться, работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание придти на помощь

Автор:
Гусакова Регина Рудилевна Воспитатель, МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский", г. Белоярский

Читать

календарно-тематическое планирование деятельности воспитателя в службе ранней помощи в ДОУ

27.10.20

Цели: Целью деятельности является организованная педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Задачи: Задачи:- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения); - стимуляция социального, познавательного, сенсорного, речевого двигательного развития детей, развития творческих способностей; формирование предметно-игровой деятельности.

Автор:
Геркула Инна Владимировна воспитатель, МБДОУ "Ласточка", Тюменская область город Ноябрьск

Читать

Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения

27.10.20

Цели: Психологическое здоровье является важнейшим элементом общего здоровья ребёнка, его полноценного, всестороннего развития, восприятия окружающей среды и собственной личности. Психологически здоровый малыш сможет построить нормальные отношения со сверстниками и взрослыми людьми, адекватно реагировать на критику и вести счастливую жизнь.

Задачи: Факторы риска Факторы риска для психологического здоровья детей могут быть: • объективными (окружающая среда) — неблагоприятные условия в семье или в детских учреждениях; • субъективными, то есть внутренними, основанными на особенностях личности, — характер, темперамент, самооценка.

Автор:
Сафина Гузель Рафаэловна Педагог - психолог, МДОУ "Детский сад "Огонек" г. Надыма, г. Надым ЯНАО

Читать

Интегрированное занятие "В гостях у матрешки"

26.10.20

Цели: Цели:Развитие речи детей, приобщение к русскому народному творчеству (народная игрушка, потешки, хороводная игра), развитие детского творчества. Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Активизировать свободную двигательную активность. Побуждать к речевому общению.

Задачи: Задачи: 1.Образовательные: • Продолжать знакомить с русскими народными потешками, игрушками, играми. 2. Развивающие: • Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата; • Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса; • Тренировать память, вспоминая знакомые потешки; • Активизировать желание детей договаривать слова, фразы, помогая воспитателю читать знакомые произведения; • Продолжать развивать умение различать и называть свойства предметов контрастных размеров (большая – маленькая матрешка, различать количество предметов. • Развивать умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. • Закреплять умение выполнять танцевальные движения: «хлопки», «пружинка», «выставление ноги на пяточку». • Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыку. 3. Воспитательные: • Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь; • Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству; • Воспитывать любознательность; • Воспитывать эстетический вкус; • Воспитывать эмоциональную музыкальную отзывчивость при восприятии народных музыкальных произведений. 4. Оздоровительные: • Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую; • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Автор:
Шуравина Татьяна Валентиновна Воспитатель, СП МАОУ ЯРОВСКАЯ СОШ Детский сад Теремок, Тюмень

Читать

Технологическая карта НОД "«Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)

26.10.20

Цели: Активизация познавательной активности детей.

Задачи: Образовательные: - совершать действия по преобразованию объекта «загрязненной воды»; - закреплять умение делать выводы по итогам экспериментирования; - активизировать словарь детей; - закреплять правила безопасного поведения во время экспериментирования. Развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к воде; - воспитывать желание помогать.

Автор:
Волошина Елена Александровна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Белоснежка", г. Надым

Читать

Проект "По страницам Красной Книги Югры"

26.10.20

Цели: Развитие связной монологической речи детей у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством составления описательных рассказов о животных с применением пособия в технике POP-UP «По страницам Красной Книги Югры».

Задачи: Развитие монологической речи детей с ТНР; 2. Развитие активного и пассивного словаря детей с ТНР; 3. Учить составлять простейшие описательные рассказы по развивающему пособию «По страницам Красной книги Югры», выполненному в художественной технике «Pop - up»; 4. Развивать наблюдательность, восприятие; 6. Воспитывать познавательный интерес к фауне, занесенной в Красную книгу ХМАО – Югры. 7. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

Автор:
Морозова Анна Ивановна учитель-логопед, МБДОУ ДС № 27 "Филиппок", г. Нижневартовск

Читать

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Состав числа 9 из единиц» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

25.10.20

Цели: Познакомить с образованием числа 9.

Задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции; - развивать мелкую моторику; Образовательные: -умение работать по числовому ряду от 1 до 10; - познакомить с образованием числа 9 на основе предметов. - совершенствовать представления о геометрических фигурах; - формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения; - желание работать в парах, группах; - желание достичь поставленной цели.

Автор:
Колос Людмила Александровна Воспитатель, МДОУ"Детский сад"Белоснежка", ЯНАО, г.Надым

Читать

Проект "Моя Семья"

25.10.20

Цели: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи: Формировать у детей представление о семье; развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Автор:
Габдрахманова Миляуша Рафиковна Воспитатель, МАДОУ Детский сад №44 "Золотой ключик", город Нижневартовск, улица интернациональная д25 а

Читать

Познавательно - исследовательский проект "Что такое снег?"

25.10.20

Цели: Цель исследования: исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Доказать, что снег хранит тепло, способен отражать солнечные лучи, может менять цвет. Приносит пользу и вред природе и человеку.

Задачи: Задачи: 1) Узнать, что такое снег и как он образуется. 2) Изучить свойства снега. 3) Выяснить пользу и вред снега. Определить чистоту снега. 4) Узнать, почему скрипит снег. Рассмотреть формы снежинок. 5) Провести опыты и эксперименты по плотности снега, сохранении тепла и изменении снега под влиянием температуры.

Автор:
Нартя Галина Васильевна воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", ЯНАО, г.Ноябрьск

Читать

Использование моделирования как средства развития познавательной активности у дошкольников в играх – экспериментах.

24.10.20

Цели: Цель: опыт использования метода моделирования в образовательной деятельности воспитателя ДОУ.

Задачи: Задачи: продемонстрировать роль метода моделирования в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Автор:
Баталова Татьяна Ивановна Воспитатель, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 17 "Ладушки", ХМАО - Югра город Нижневартовск

Читать

Загадки для среднего дошкольного возраста 4-5лет (по темам проживания за учебный год)

24.10.20

Цели: Научить детей воспринимать на слух и логически мыслить при отгадывании загадок

Задачи: 1.Ознакомить детей всеми загадками по теме проживания; 2.Развивать мышление и логику; 3.Влюбить слушать и разгадывать загадки разного характера;

Автор:
Карагулова Радмила Залимхановна Воспитатель, МАДОУ №8 "ОГОНЕК", г.Сургут

Читать

Презентация на тему "Подвижные игры со сказочными героями"

24.10.20

Цели: Цель: Информировать родителей о видах подвижных игр и их содержании и умение применять их в домашних условиях

Задачи: Цель: Информировать родителей о видах подвижных игр и их содержании и умение применять их в домашних условиях

Автор:
Азизова Лола Амиргаджиевна Воспитатель, МБДОУ"Брусничка", ЯНАО г.Губкинский

Читать

Дидактическое пособие по валеологии: «В здоровом теле – здоровый дух»

23.10.20

Цели: Цели: Создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни. Объединение усилий педагогов и родителей для эффективной оздоровительной работы.

Задачи: 1) формирование представлений о некоторых признаках здоровья и основных компонентах здорового образа жизни; 2) формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; 3) воспитание навыков здорового поведения; 4) обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); 5) повышение функциональных и адаптационных возможностей организма детей; 6) обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств.

Автор:
Азизова Лола Амиргаджиевна Воспитатель, МБДОУ"Брусничка", ЯНАО г.Губкинский

Читать

Полезные и вредные продукты, здоровый образ жизни

23.10.20

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Закрепление представления детей о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна. 2. Формировать представления детей о еде, богатыми витаминами А, В, С. 3. Уточнить условия правильного питания 4. Учить строить гипотезы о вредных свойствах кока-колы и чипсов.

Автор:
Афанасьева Галина Семеновна Воспитатель, МКДУО ЦРР - детский сад "Сардаана", Республика Саха (Якутия) город Ленск

Читать

«Знакомство с профессией Архитектора» конспект НОД для детей старшей группы.

23.10.20

Цели: Образовательные: 1.Расширить представление детей о разнообразии строительных профессий 2.Дать представление о профессии – архитектор. Воспитательные: 1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважительное отношение к людям труда. 2. Формировать навыки общения, взаимодействия и сотрудничества. Развивающие: 1. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 2. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение

Задачи: 1. Познакомить со строительной профессией «Архитектор». 2. Закрепление строительных профессий.

Автор:
Шинкаренко Наталья Михайловна Воспитатель, МАДОУ "ЦРР "Умка", ЯНАО г.Новый Уренгой

Читать