Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Народное творчество»
31.05.23Цели: развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества;
Задачи: обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей
Конспект НОД по ФЭМП "Части суток" для детей 5-6 лет
31.05.23Цели: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; продолжать учить отгадывать загадки; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь.
Задачи: имеет элементарное представление о частях суток, удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Викторина для детей старшего возраста "Что мы знаем о войне?"
31.05.23Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой Отечественной войны, используя занимательную форму.
Задачи: 1) формировать интерес детей к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях Великой Отечественной войны; 2) воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны. 3) формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия.
конспект "Приключения друзей в денежной стране"
30.05.23Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь детей. Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход, бюджет; «потребности человека»; Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей. Воспитательные задачи: Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию нравственных качеств. Интеграция образовательных областей:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»»
30.05.23Цели: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа сказки по опорным картинкам.
Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 2. Обогащать активный словарь детей по теме с использованием в речи средств интонационной выразительности Развивающие задачи : 1. Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок, творческий потенциал, диалогическую речь. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение пересказывать поочередно, тем самым развивать в детях чувства уверенности и успеха; а также дружелюбные отношения к друг другу.
Цели: воспитывать у чувства гордости за малую родину
Задачи: 1. Расширить знание детей о родном городе, его достопримечательностях. 2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание). 3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого, умение договариваться. 4. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места. 5. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Презентация занятия в первой младшей группе "Испечём колобок" (нетрадиционное рисование).
30.05.23Цели: учить детей рисовать нетрадиционным материалом: жёсткой кистью,вносить дополнения в рисунок, обогащать его содержание.
Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь; мелкую моторику пальцев рук. Ввести в словарь детей слова: испекли, румяный. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, красный, черный. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жёсткой кистью). Развивать чувство формы, цвета композиции, ориентировку в пространстве. Вызвать интерес к рисованию. Воспитывать положительный интерес к сказочному персонажу.
Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы
29.05.23Цели: Стимулировать действия речевых зон головного мозга; Развивать мелкую моторику; Развивать чувства ритма; Развивать речь; Развивать память и внимание, воображение.
Задачи: Задачи: Для воспитателя: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей. Создать подборку методической литературы по теме. Разработать и использовать комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами. Для детей: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР "Буква Е, е".
29.05.23Цели: Цель: знакомство с буквой Е, е.
Задачи: Задачи. Коррекционно – образовательные: закрепить зрительный образ буквы; закрепить чтение слогов, слов, предложений с буквой Е; учить писать заглавную и строчную буквы Е, е. Коррекционно – развивающие: Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные: усвоить гигиенических требование на письме; воспитывать уверенность в собственных силах и самостоятельность, умение понимать учебную задачу, способствовать повышению самооценки.
Цели: Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: - формировать умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета; - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; - формировать художественно-эстетический вкус детей;
Цели: Цель: формировать познавательный интерес у детей к истории своей страны через игровую деятельность
Задачи: Задачи: - создавать положительный эмоциональный настрой в процессе квест – игры; - обогащать представления о России, о символах России; - развивать внимание, логическое мышление, смекалку; - совершенствовать речь как срЦель: формировать познавательный интерес у детей к истории своей страны через игровую деятельность едство общения; - формировать умение работать в команде, договариваться для достижения общей цели, сотрудничать и взаимодействовать в процессе игры; - формировать умение отстаивать свою точку зрения; побуждать детей к самостоятельности суждений; - воспитывать у детей умение помогать друг другу; воспитывать любовь к своей Родине.
сценарий итогового родительского собрания средней группы "Какими мы стали"
28.05.23Цели: Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи: Задачи: • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы; • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
«Современные тенденции развития игровой деятельности дошкольников»
27.05.23Цели: Раскрыть значение игровой деятельности детей дошкольного возраста для педагогов-воспитателей.
Задачи: определение организационно-педагогических условий эффективного управления динамикой изменений игровой деятельности детей дошкольного возраста; развитие высокого уровня профессионально-игровой компетентности педагогов дошкольной образовательной организации; установление социального партнерства дошкольной образовательной организации и семьи; рациональное проектирование игрового пространства в образовательной среде.
Досуг в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
26.05.23Цели: Закрепить знания детей о цветах.
Задачи: 1.Формировать бережное отношение к природе,экологической культуре детей. 2.Расширять знания о цветах,умение отгадывать загадки. 3.Вызвать желание участвовать в эстафетах,доставить детям радость,хорошее настроение.
Цели: Формирование у воспитанников представлений о количестве, размере, геометрической форме. Узнавание основных цветов.
Задачи: Образовательные: - формировать умение определять количество- «много», «один», «ни одного» и использовать в речи; - различать и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; - определять предметы по размерам и обозначать их словами «большой», «маленький»; - различать и правильно определять форму- «шар», усвоить понятие «круглый». Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; - развивать моторику пальцев рук. Воспитательные: - формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, - действовать по словесной инструкции взрослого, - побуждать к собственной инициативе.
Цели: расширять представления о родном крае
Задачи: 1.Образовательные: закреплять знания об особенностях природы родного края. Учить различать характерные особенности диких животных. Приобщать к истокам культуры ханты, вызвать интерес к жизни людей на севере. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 2. Развивающие: развивать мышление детей: используя элементы развивающего обучения: вопросы поискового характера, проблемная ситуация. Развивать зрительное восприятие, внимание. 3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, уважение и симпатию к другим народам и их обычаям
Конспект сюжетно-ролевой игры «На День Рождения к Незнайке»
25.05.23Цели: Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Задачи: - Формировать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. - Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. - Создать положительное эмоциональное настроение в группе. - Способствовать формированию дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Цели: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом уровня развития и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи: - Обобщать и повышать знания педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды, основываясь на индивидуальном подходе к детям. - Развивать практические умения педагогов по применению принципов ФГОС ДО в моделировании и организации развивающей среды в группах.
Цели: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств
Задачи: 1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. 2.Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. 3.Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. 4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. 5.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 6.Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами.