Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Дошкольное образование

Перспективный план работы по теме самообразования на 2018 -2020 учебный год.

03.06.20

Цели: создание условий развития ребенка, способствующих его позитивной социализации, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и с учетом соответствующих возрасту видов деятельности.

Задачи: Задачи: 1. Преобразовать, учитывая требования ФГОС ДО и других нормативных документов, интересы администрации МБДОУ, родительской общественности. 2. Показать актуальность проблемы в необходимости перестройки предметно - пространственной среды и макро сферы ДОУ педагогическому коллективу детского сада, через организацию рабочей группы. 3. Информировать родителей о важности роли инициативы и самостоятельности в процессе всестороннего развития и личностного становления детей старшего дошкольного возраста, привлекать родителей группы «Колобок» к преобразованию микро и макро сферы ДОУ.

Автор:
Королёва Наталья Юрьевна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Теремок", ЯНАО г. Новый Уренгой

Читать

Практикум для родителей «Развитие самостоятельности и инициативности дошкольника».

03.06.20

Цели: повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника при взаимодействии с педагогом через совместную проектную деятельность.

Задачи: Задачи: 1. Повысить интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности. 2. Помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка посредством индивидуальной мини-диагностики. 3. Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности. 4. В игровой форме отработать способы повышения уровня самостоятельности ребенка.

Автор:
Королёва Наталья Юрьевна Воспитатель, МБДОУ "ДС "Теремок", ЯНАО г. Новый Уренгой

Читать

Познавательный проект "Здравствуй Лето!" Старшей разновозрастной группы детей с умственной отсталостью

02.06.20

Цели: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Для детей: Образовательные  Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;  Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;  Способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Развивающие  Развитие познавательного интереса;  Формирование навыков экспериментирования;  Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья; Воспитательные  Воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;  Воспитание привычки повседневной физической активности.

Автор:
Гольцова Елена Николаевна Воспитатель, МАДОУ ДС №17 "Ладушки", город Нижневартовск

Читать

Конспект занятия по математике в старшей группе «Королевство математики»

31.05.20

Цели: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи: Обучающие задачи: - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. - умение ориентироваться на листе бумаги; - продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток; - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета; - продолжать учить последовательно называть дни недели. Развивающие задачи: - развивать логическое мышление; - развивать речь, память, мелкую моторику рук; - Развивать интерес к математическим занятием. Воспитательные задачи: - продолжать формировать коммуникативные навыки; - воспитывать самостоятельность у детей; - уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Автор:
Сулейманова Элина Анатольевна Воспитатель, МБДОУ № 17 " Белочка ", ХМАО,г.Сургут

Читать

Сценарий развлечения "Трясогузки к нам летите, весну на крыльях принесите"

30.05.20

Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, любовь к родному краю, эмоционально положительное отношение к культуре народов ханты и манси, к их традициям и обычаям.

Задачи: • Развивать умение у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о коренных жителях – ханты и манси. • Вызвать интерес к фольклору народов ханты, продолжать знакомить с произведениями национальных поэтов. • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тому краю, где они родились и живут через национальную культуру и традиции. • Прививать бережное отношение к природе и всему окружающему. • Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность. • Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине и уважительное отношение к коренным народам Севера.

Автор:
Саитгалина Вера Михайловна музыкальный руководитель, МАДОУ ДС№16"Снежинка", г.Радужный, ХМАО-ЮГРА

Читать

Практические рекомендации педагогам «Развитие математических способностей дошкольников через дидактические игры»

29.05.20

Цели: развивать у детей в игровой форме память, внимание, мышление, воображение

Задачи: .

Автор:
Мовчанюк Татьяна Федоровна Воспитатель, МБДОУ "Ручеек", г. Ноябрьск

Читать

Сценарий праздника 1 июня "День защиты детей" - "Индейцы- дети природы"

29.05.20

Цели: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Доставить детям чувство радости.

Задачи: - Повышать настроение детей - воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх - развивать музыкально - слуховой опыт

Автор:
Каиш Лариса Викторовна Музыкальный руководитель, МДОУ "Детский сад " Золотой петушок" пос.Пангоды", ЯНАО, пос.Пангоды

Читать

Конспект мероприятие по ознакомлению с окружающим миром средней группы общеразвивающей направленности

28.05.20

Цели: : Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела

Задачи: Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Автор:
Жулина Яна Булатовна воспитатель, МАДОУд\сад "Росинка", ХМАО.п.Пионерский

Читать

Конспект НОД в подготовительной группе (Лего - конструирование) Тема «Биатлонный центр в г. Ханты-Мансийске»

27.05.20

Цели: Сформировать представление у детей о достопримечательности ХМАО-Югры, Биатлонном центре им. А.В. Филипенко в г.Ханты – Мансийске.

Задачи: Обучающие: - познакомить детей с биатлонным центром в г. Ханты – Мансийске - продолжать учить детей передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Развивающие: -развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание - развивать моторику рук Воспитательные: - формировать чувство гордости за свою малую Родину - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Автор:
Полторацкая Ирина Владимировна Воспитатель, МБОУ СОШ №6, Нефтеюганск

Читать

Сценарий квест – игры по сказкам

27.05.20

Цели: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи: • Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке; • Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами; • Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление; • Создать условия для развития памяти, внимания, воображения; • Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки

Автор:
Тронза Ольга Николаевна воспитатель, МБДОУ № 29 "Журавушка", город Сургут

Читать

Тема:«Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники»

27.05.20

Цели: Оказание помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений.

Задачи: Познакомить родителей с понятием мнемотехника, показать актуальность её использования; Познакомить родителей с приемами мнемотехники (схематизации, мнемического плана, кодирование и перекодирование информации) на материале стихотворного текста; Провести практические упражнения с методическими рекомендациями для занятий родителей с детьми в домашних условиях и для закрепления использования приемов мнемотехники, применяемых на занятиях в детском саду.

Автор:
Доканова Айнагуль Токтарбаевна воспитатель, мбдоу№20, г.Сургут

Читать

"Обитатели реки"

26.05.20

Цели: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Задачи: Образовательная: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Развивающая: ориентироваться в пространстве, счет до десяти, различать речных рыб. Воспитательная: бережное отношение к природе, охрана воды.

Автор:
Гамзабекова Замира Джарулаховна воспитатель, МБДОУ №38"Зоренька", Сургут

Читать

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Югра – мой край родной»

26.05.20

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть (классифицировать)животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям. Научить различать экологические знаки. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Автор:
Братухина Гульсина Хайрудиновна Воспитатель, ЛГМАДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок», г. Лангепас. ул. Мира 7 А

Читать

Сценарий организованной од для детей в средней компенсирующей группе «Наши помощники»

26.05.20

Цели: Закрепить знания детей об органах чувств человека

Задачи: -Познакомить с новыми словами: орган чувств кожа, орган зрения, обоняния, слуха, вкуса, осязания -Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание. -Закрепить умение пользоваться сохранными анализаторами, -тактильные ощущения и мелкую моторику рук. - развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие; - развивать логическое мышление. - воспитывать бережное отношение к своему организму

Автор:
Неприенкова Тамара Васильевна учитель - дефектолог (тифлпедагог), МБДОУ "Детский сад № 13 "Чебурашка", ХМАО - Югра город Нефтеюганск

Читать

Знакомство с русской народной сказкой

26.05.20

Цели: Формирование профессиональной компетентности воспитателей при ознакомлении детей с русскими сказками

Задачи: Расширить представление у детей о русских народных сказках Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, как к произведению искусства

Автор:
Костарева Ирина Сергеевна воспитатель, МБДОУ № 89 "Крепыш", город Сургут, ХМАО-Югра

Читать

Зимующие птицы.

24.05.20

Цели: Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: Задачи: -сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта). Ожидаемые результаты реализации проекта: - усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Автор:
Гусейнли Ламия Рамиз кызы Воспитатель, МАДОУ Г. Нижневартовска ДС №78 "Серебряное Копытце", г.Нижневартовск

Читать

«Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком»

23.05.20

Цели: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни

Задачи: 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Автор:
Искужина Минсылу Гайнитдиновна Воспитатель, МДОУ "Детский сад "Ёлочка" г.Надыма, ЯНАО г.Надым, ул. Зверева, д. 9/1

Читать

Консультация для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»

23.05.20

Цели: Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Задачи: Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

Автор:
Гарданова Альфия Рамилевна Воспитатель, МБДОУ "Снегурочка", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Тема: «Домик для Собачки»

22.05.20

Цели: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи: Обучающие: Определять игрушку, изображающие собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?" Четко проговаривать звукоподражания "гав-гав". Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с собакой. Развивающие: Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишие "Собачка". Воспитывающие: Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Автор:
Тесленко Людмила Владимировна Воспитатель, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО-Югра г. Когалым

Читать

Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством этических бесед»

22.05.20

Цели: Формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство справедливости, ответственности, доброты, честности, правдивости, смелости, дружбы.

Задачи: 1. Научить детей выявлять смысл воспринимаемых событий. 2. Дать представление о моральной стороне человеческих отношений (опираться на жизненные образцы, образы художественной литературы). 3. Учить соблюдать правила поведения. 4. Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам. 5. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо – плохо).

Автор:
Шамаева Галина Алексеевна Воспитатель, МБДОУ №47 "Гусельки", г. Сургут

Читать