Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

Коррекционная педагогика

Конспект КОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе "Предлог В".

15.10.19

Цели: Познакомить детей с предлогом В.

Задачи: Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, выделять и употреблять этот предлог в предложениях и сочетаниях слов; развивать внимание, воображение, слухоречевую память.

Автор:
Курочкина Татьяна Александровна учитель - логопед, МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский", город Белоярский, ХМАО- Югра

Читать

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Транспорт, профессии на транспорте», « Звуки –Л- -ЛЬ-.»

06.10.19

Цели: Активизация словарного запаса по лексической теме и закрепление в речи звуков – Л - и – ЛЬ-.

Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа и умение определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова), навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Автор:
Рыбак Надежда Сергеевна учитель - логопед, МДОУ "Медвежонок", город надым

Читать

ПРОЕКТ Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы посредством использования элементов мнемотехники

02.10.19

Цели: Цель проекта - посредством использования элементов мнемотехники в логопедической практике повысить эффективность коррекционного процесса при преодолении общего недоразвития речи у детей 5-7 летнего возраста, т. е. научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях.

Задачи: Задачи проектной деятельности: - обогащение активного словаря; - закрепление навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи; - формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; - развитие фонематических процессов; навыка правильного звукопроизношения и звуко - буквенного анализа и синтеза; - развитие связной речи; - развитие коммуникативных навыков; - развитие высших психических функций (ВПФ) у детей, а именно зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, воображения. - формирование мотивации к учебной деятельности.

Автор:
Шамрай Светлана Николаевна учитель -логопед , МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 "Жемчужина", город Нижневартовск ХМАО - Югра

Читать

Создание условий зрительного комфорта для детей с нарушением зрения в домашних условиях

25.09.19

Цели: Данная статья адресована родителям воспитывающих детей с нарушением зрения.

Задачи: Повысить педагогическую компетенцию родителей по вопросам создания оптимальных условий зрительного комфорта в домашних условиях для детей с нарушением зрения.

Автор:
Чуприкова Елена Викторовна учитель-дефектолог, МБДОУ "Ручеёк", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Памятка для педагога "14 основных правил красивой речи"

22.09.19

Цели: Повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.

Задачи: Уточнить и закрепить знания воспитателей о культурных и методических требованиях к речи педагога.

Автор:
Мацкевич Наталья Васильевна учитель - логопед, МАДОУ "Мальвина", ЯНАО, город Ноябрьск

Читать

Конспект НОД "Наше тело"

25.08.19

Цели: Расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - учить подбирать слова – антонимы; - практическое употребление в речи предлога на; - учить употреблять в речи притяжательные местоимения; - развивать мелкую моторику.

Автор:
Листунова Ольга Геннадьевна Учитель-дефектолог, МБДОУ "Колокольчик", ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Развитие речевого дыхания

17.07.19

Цели: Цель: Расширять представления родителей о методах и приёмах развития речевого дыхания у детей.

Задачи: Задачи: 1. Познакомить родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания у детей. 2. Расширить знания родителей о значимости развития речевого дыхания у детей. 3. Развивать творческие способности при разработке игровых упражнений с нетрадиционным материалом.

Автор:
Бородина Галина Михайловна Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №25 "Ромашка", Ханты-Мансийский АО, г.Нефтеюганск

Читать

Занятие по обучению грамоте на тему: «Веселые приключения звуков» для детей группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР».

06.07.19

Цели: Учить различать и четко произносить звуки [Б], [БЬ] в слогах, словах, предложениях. Познакомить детей с буквой Б.

Задачи: Речевые: 1. Упражнять в воспроизведении слоговых рядов, в делении слов на слоги, звуковом анализе и синтезе слова; 2. Развивать умение составлять распространенные, предложения с заданным словом и работать со схемой, читать слоги и слова; Познавательные: 3. Закрепить знания детей о животных 4. Развивать мышление, внимание Социально-коммуникативные 5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Автор:
Целуйко Наталья Сергеевна учитель - логопед, МБДОУ №77 "Бусинка", ХМАО - Югра, Тюменская область, г. Сургут

Читать

Детские страхи

25.06.19

Цели: Профилактика страхов

Задачи: Помочь родителям справляться со страхами детей

Автор:
Пырликова Лилия Владимировна педагог - психолог, МАДОУ "Мальвина", г. Ноябрьск

Читать

Конспект логопедического занятия "Как Мишка потерял звук "Ш"

10.06.19

Цели: Автоматизация звука "Ш" в словах и простых предложениях.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш]; -совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [Ш]; -формировать навыки фонематического анализа и синтеза: учить определять место звука [Ш] в словах; Коррекционно-развивающие задачи: -выработать более глубокий вдох и более длительный выдох; -развивать умение находить смысловую ошибку в предложении; -формировать умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание; -развивать умение детей выполнять полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата; -стимулировать и нормализовать мышцы речевого аппарата (самомассаж); -развивать умение чётко координировать движения с речью; -развивать тактильную чувствительность, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать волевые качества. -поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации; -воспитывать самоконтроль за речью.

Автор:
Сейтбагимова Гуляим Калитовна Учитель-логопед, МАДОУ "Сказка", г.Когалым, ХМАО-Югра

Читать

Адаптированная рабочая программа вариант 6.1 по технологии 3 класс

29.05.19

Цели: Цели изучения технологии в начальной школе: • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; • освоение продуктивной проектной деятельности; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда; • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи: Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах библиотеки.

Автор:
Воробьева Мария Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 г. Советский, г. Советский ХМАО-Югра

Читать

"Создание специальных условий для детей с ОВЗ в образовательных организациях"

17.05.19

Цели: Профилактика нарушений письменной речи у детей с ОВЗ средствами совместного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями).

Задачи: Основная задача: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Автор:
Лещева Ольга Анатольевна учитель-логопед, МБДОУ«Новоаганский ДСКВ «Снежинка», ХМАО -Югра,Нижневартовский р-он, гп. Новоаганск

Читать

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в слогах , словах, предложениях»

11.05.19

Цели: научить правильно произносить звук Ш в слогах ,словах и предложениях

Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. формирование практических умений и навыков пользоваться поставленным звуком развивать фонематические процессы: слух и восприятие совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова закрепление графического изображения звука Коррекционно-развивающие: продолжать развивать память, мыслительные операции, внимание Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность, самостоятельность

Автор:
Кашкаха Светлана Александровна учитель-логопед, МАДОУ Машенька, ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

Пути и приемы формирования адекватной самооценки

05.05.19

Цели: Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическое обоснование самооценки 2. Выявить факторы формирования самооценки младших школьников. 3. Познакомить с методами и приемами, способствующие формированию самооценки .

Автор:
Халина Татьяна Анатольевна педагог-психолог, МОУ "Центр образования", ЯНАО,Надымский р-н,пгт.Пангоды.

Читать

План-конспект урока природоведения "Россия – Родина моя"

04.05.19

Цели: Формировать представление о России.

Задачи: Образовательные: формировать представления о России, размере территории, государственных символах; Коррекционно-развивающие: расширять представления об окружающей действительности; Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Автор:
Долока Елена Геннадьевна учитель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. нефтеюганск

Читать

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе «Лесная школа».

04.05.19

Цели: Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи: Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги по символам звуков. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Автор:
Чурилова Елена Владимировна учитель-логпед, МБДОУ "ДС "Журавушка", ЯНАО, г.Новый Уренгой

Читать

Логопедический проект «Использование методов кинезиологии, как средства оздоровления и развития детей с нарушениями речи»

29.04.19

Цели: Цель проекта - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и рече-вой деятельности.

Задачи: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий головного мозга; - снятие эмоциональной напряжённости; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей воспитанников; - развитие памяти, внимания, мышления; - коррекция речевых нарушений.

Автор:
Мацкевич Наталья Васильевна учитель - логопед , МАДОУ "Мальвина", город Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область

Читать

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС № 49 «Родничок» в логопедическом кабинете, объединенном с «зеленой зоной» ДОУ

09.04.19

Цели: Создать развивающую предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете, объединив его с «зеленой зоной» ДОУ, что будет способствовать речевому и гармоничному развитию детей.

Задачи: 1. Организовать развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета, объединенного с «зеленой зоной» ДОУ, обеспечивающую полноценное речевое развитие дошкольников с учетом их потребностей и интересов. 2. Разработать конспекты организованной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников с учетом использования предметно-развивающей среды логопедического кабинета и «зеленой зоны» ДОУ. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, трудовой). 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

Автор:
Коллектив учителей - логопедов учителя - логопеды, МАДОУ ДС №49 "Родничок", г.Нижневартовск

Читать

Опыт работы "Развитие лексико-грамматического строя речи средствами моделирования у дошкольников с речевыми нарушениями 5-7 лет"

30.03.19

Цели: Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами моделирования.

Задачи: 1) развитие импрессивной и экспрессивной речи; 2) развитие умения дешифровки модели и формирование навыка самостоятельного моделирования; 3) развития связной речи.

Автор:
Лобанова Юлия Игоревна учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г. Белоярский", г. Белоярский

Читать

«Нарушение зрения у дошкольников. Профилактика и коррекция».

25.03.19

Цели: • Стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и в общество сверстников.

Задачи: • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действие с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т.д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах. • Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов. • Различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; и находить большие и маленькие предметы (игрушки, мебель и т.д.) • Учить видеть движущиеся объекты: мяч катится, летит; машина едет с горки. Учить выполнять движения в разном темпе: быстро бежать, медленно идти. • Учить детей различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки (мячик круглый как шар, синего цвета) • Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению: находить реальный предмет: пирамидка подбирается вначале по цветному, затем по силуэтному, а позже по контурному изображению. • Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур с соответствующими фигурами по размеру, цвету. • Обучение ориентировки в пространстве. Учить детей выделять правую и левую стороны по отношению к себе. • Развивать пространственную ориентировку на слух, обоняние, осязание. • Для развития зрения и осуществления взаимосвязи занятий по развитию зрительно восприятия и лечения зрения проводить визуальные упражнения по активизации и стимуляции зрительных функций, развитию различных способностей зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации.

Автор:
Бугайчук Людмила Васильевна Воспитатель, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО-Югра, г. Когалым

Читать