Nomination bg
Разместить материал

Коррекционная педагогика

Занятие-игра логопеда "Звук и буква С" и самоанализ занятия

23.11.21

Цели: Закрепить слуховой и зрительный образ звука и буквы «С»

Задачи: Образовательные задачи: - автоматизировать звук изолированно в слогах, в словах; - дать понятие звук и буква «С»; - находить букву «С» на кубиках. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать зрительно-логическое внимание и зрительную память; - дать понятие слог; - читать слоги- слияния с буквой «С»; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, используя специальные упражнения. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям; - воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Автор:
Стельмах Светлана Назаровна учитель-логопед, МАОУ "КСОШ- ДС", г. Пыть-Ях

Читать

Деловая игра «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений»

23.11.21

Цели: Создание информационного пространства для повышения уровня компетентности педагогов в вопросах коррекции речевых нарушений дошкольников на основе современных требований.

Задачи: 1) Показать участникам деловой игры эффективные технологии, методы и приемы коррекции речевых нарушений, которые можно использовать в ходе театрализованной деятельности. 2) Вызвать у участников деловой игры желание использовать инсценировку как одну из форм развития компонентов речи в своей профессиональной деятельности. 3) Создать условия стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Автор:
Григорьева Татьяна Леонидовна Учитель-логопед, МАДОУ города Нижневартовска детский сад № 41 "Росинка", г. Нижневартовск, ХМАО - Югра

Читать

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО

23.11.21

Цели: Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Задачи: повышенное усвоение знаний; систематизация усвоенных знания; формирование навыков самоконтроля; формирование мотивации к обучению.

Автор:
Вятчанина Елена Леонидовна учитель-логопед, МБДОУ № 40 "Снегурочка", г. Сургут

Читать

"Нейропсихологические методы и приемы развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ"

23.11.21

Цели: Целью моей работы является разработка системы методов, позволяющей развивать и корректировать пространственные представления у дошкольников с ОВЗ, необходимые для дальнейшего успешного овладения процессами чтения и письма.

Задачи: Для этого были поставлены задачи: 1. Изучение учебно-методической литературы по нейропсихологии, психологии, логопедии, раскрывающей особенности развития пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ. 2. Анализ имеющихся методик и выбор из них наиболее эффективных, с учетом особенностей детей с ОВЗ. 3. Участие в мастер-классах, семинарах, практикумах, повышении квалификации по данной теме. 4. Разработка документации: картотек, буклетов, памяток по развитию пространственных представлений с использованием нейропсихологических методов и приемов. 5. Развитие пространственных представлений у детей старшей, подготовительной группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи. 6. Анализ динамики развития пространственных представлений у детей с ОВЗ.

Автор:
Мореева Светлана Викторовна учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 города Тюмени, город Тюмень

Читать

Методическая разработка «Сказкотерапия в системе коррекционной работы у детей с нарушениями речи"

18.11.21

Цели: Применение эффективных методов и приемов сказкотерапии для коррекции речи, развитие психических процессов и эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.

Задачи: 1. Способствовать обогащению лексического запаса. 2. Развивать у детей умение самостоятельно строить свои высказывания. 3. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду. 4. Усовершенствовать систему коррекционной работы.

Автор:
Горшкова Ольга Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №178" г.о. Самара, Самарская область, г. Самара

Читать

Ребенок с аутизмом. Взгляд на проблему. (Сообщение на семинаре библиотечных работников, посвященному Всемирному Дню распространения информации об аутизме по теме «Работа с особенными детьми в библиотеке – РАС и другими ментальными нарушениями»).

25.10.21

Цели: 1) Познакомить библиотечных работников с типичными проявлениями аутизма. 2) Рассказать, какие особенности отмечаются у таких детей и научить правильно с ними взаимодействовать. 3) Осветить особенности восприятия детьми художественной литературы.

Задачи:

Автор:
Баринова Инесса Игоревна учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад "Снегирек" г.Белоярский", г.Белоярский, ХМАО - Югра

Читать

Программа "Коррекционная ритмика"

16.10.21

Цели: Цель занятий для детей заключается в максимальном всестороннем развитии ребенка в соответствии с его возможностями и соответствующей адаптации к социальной среде.

Задачи: Необходимо решить следующие задачи: • способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности, укреплению костно-мышечной системы; • исправлять речевые нарушения (речевое дыхание, фонематический слух, звукопроизношение); • расширять и обогащать словарный запас, формировать связную речь, ее грамматический строй; • развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание); • формировать навыки ориентирования в пространстве; • осуществлять эстетическое и нравственное развитие, используя методические приемы обучения и организацию среды (дидактические пособия, музыкальное сопровождение и др.); • активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др.; • формировать базу социализации с помощью упражнений, имитирующих бытовые действия, обыгрывания сценок из жизни и т.д.

Автор:
Черженцева Ирина Владимировна педагог дополнительного образования, МОУ "Центр образования", ЯНАО, Надымский район, п.Пангоды

Читать

Пьменно-речевая деятельность у детей с дисграфией. Статья 1.

14.10.21

Цели: Изучение нарушений формирования письменно-речевой деятельности у детей с дисграфией, а также разработка коррекционно-развивающих технологий, позволяющих преодолеть данные нарушения.

Задачи: Разработать содержание и методы коррекционной работы, направленные на формирование и совершенствование операций самоконтроля.

Автор:
Кывыржик Татьяна Михайловна, Алешкина Лия Анатольевна учитель-логопед, учитель-логопед, МАОУ "СОШ №4", МБОУ "СОШ №1", ЯНАО, Г Гукинский

Читать

Консультация для педагогов: «Дидактические игры и упражнения, способствующие развитию фонетико-фонематических процессов у дошкольников».

22.09.21

Цели: Формирование фонематического восприятия как залога четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения

Задачи: 1. Различение неречевых звуков. 2. Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса. 3. Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.

Автор:
Мореева Светлана Викторовна учитель-логопед, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 города Тюмени, город Тюмень

Читать

Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (5-6лет) с использованием инновационных методов и технологий

11.08.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Коваленко Елена Борисовна Учитель-логопед, МЮДОУ №30 Семицветик, г.Сургут

Читать

Оптимизация коррекционной работы с детьми-логопатами средствами лечебной педагогики и динамической электростимуляции в логопедической практике

02.07.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Набиуллина Лилия Фагимовна Учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка", г.Нефтеюганск,Тюменская область

Читать

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как развивать речь ребёнка дома»

06.06.21

Цели: Учить детей правильно и красиво говорить.

Задачи: Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи, связную речь, грамматический строй речи.

Автор:
Кубарькова Надежда Николаевна учитель-логопед, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО г.Ноябрьск

Читать

Конспект занятия "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

03.06.21

Цели: Цели: Коррекционно-образовательная: - учить выделять ударные и безударные гласные в корне слова; Коррекционно-развивающая: -упражнять в подборе проверочных слов; - развитие фонематического представления, фонематического анализа; - развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Коррекцинно-воспитательная: - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

Автор:
Чернова Татьяна Вячеславовна учитель-логопед, МБОУ СОШ №8, город Ноябрьск, ЯНАО

Читать

Структура и алгоритм составления адаптированной образовательной программы

03.06.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Котова Олеся Анатольевна Педагог-психолог, СОШ п. Сорум, ХМАО-Югра, Белоярский р-он, п. Сорум

Читать

Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя логопеда»

27.05.21

Цели: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи: Задачи: • познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка; • познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; • расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Автор:
Дмитриенко Анастасия Сергеевна учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № "Аленький цветочек", ХМАО-Югра, г. Сургут

Читать

Акустические нарушения письма

26.05.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Кошалиева Ольга Игоревна учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 10", Тверская область, г. Бологое

Читать

Значение игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями.

25.05.21

Цели: Рассмотреть значение игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями.

Задачи: с помощью игр оказать влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Автор:
Дорджиева Данара Николаевна учитель начальных классов, МАОУ "Березовская начальная общеобразовательная школа", Ханты-Мансийский автономный округ пгт.Березово

Читать

Конспект НОД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Тема: «Школа. Числовой ряд от 1 до 10.»

16.05.21

Цели: Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о цифрах от 1 до 10.

Задачи: Задачи: Коррекционно-образовательные: - соотносить число с количеством и цифрой; - устанавливать последовательность чисел в пределах десяти в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; - тренировать детей в устном счете. Коррекционно-развивающие: - активизировать речевую деятельность детей; - развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно - образное и словесно – логическое мышление; - развивать мелкую моторику; координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные: - развивать у детей навыки учебной деятельности; - подчинять свои действия инструкциям; - умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.

Автор:
Ваисова Фаризат Самединовна учитель - дефектолог, МДОУ №37 "Колокольчик", г. Сургут

Читать

Тематическое планирование по развитию познавательной сферы и речи у детей с ТНР при совместной работе учителя-логопеда и родителей.: "Сундучок-слов"

13.05.21

Цели: Развитие познавательной сферы и речи у детей с ТНР

Задачи: 1. Развивать речь и познавательный интерес в единстве 2.Воспитывать навык публичного выступления.

Автор:
Сафонова Татьяна Дмитриевна учитель-логопед, МБДОУ ЦРР детский сад " Сказка", г.Ханты-Мансийск

Читать

Возможности использования тактильной книги в работе с детьми с ОВЗ

05.05.21

Цели: Основная цель тактильной книги - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему.

Задачи: Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей с ОВЗ является помощь психологическому и социальному развитию детей, и в первую очередь формирование у них образцов позитивного социального поведения, ознакомление с культурой поведения в обществе, обучение навыкам повседневной деятельности.

Автор:
Чебуняева Кристина Геннадьевна Тьютор, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Читать