payment-info
Разместить материал

Коррекционная педагогика

Возможности использования тактильной книги в работе с детьми с ОВЗ

05.05.21

Цели: Основная цель тактильной книги - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему.

Задачи: Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей с ОВЗ является помощь психологическому и социальному развитию детей, и в первую очередь формирование у них образцов позитивного социального поведения, ознакомление с культурой поведения в обществе, обучение навыкам повседневной деятельности.

Автор:
Чебуняева Кристина Геннадьевна Тьютор, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Читать

Камешки МАРБЕЛС как средство развития сенсорики у детей с ограниченными возможностями здоровья

05.05.21

Цели: Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредствам камешков Марбелс.

Задачи: И родители, и педагоги должны побуждать ребёнка к активности, желанию обследовать и действовать с предметами, называя их характеристики и увеличивая сначала пассивный запас их словарного языка (восприятие ребенка опережает развитие его речи). Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

Автор:
Чебуняева Кристина Геннадьевна Тьютор, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Читать

Роль дидактических игр в коррекционно-воспитательном процессе.

24.04.21

Цели: Развитие познавательной активности детей с ОВЗ через дидактические игры.

Задачи: -развитие познавательной сферы ребенка; -формирование коммуникативных навыков; -развитие мелкой моторики; -развитие речи.

Автор:
Перевозкина Людмила Борисовна Тьютор, МБДОУ №14 "Брусничка", г.Сургут

Читать

Буклет "Речевые игры"

14.04.21

Цели: -

Задачи: -

Автор:
Миннахметова Евгения Николаевна учитель - логопед, МБДОУ № 30 "Семицветик", ХМАО - Югра, г. Сургут

Читать

Краткосрочный творческий логопедический проект "Здравствуй сказка!"

26.03.21

Цели: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи: 1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Автор:
Качура нурия Абдуловна учитель-логопед, МБДОУ№22 "Сказка", город Сургут, ХМАО-Югра

Читать

Комплекс упражнений, способствующий развитию орфографической зоркости

23.03.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Потупало Илона Леонидовна Учитель-логопед, МБОУ СОШ №7, ЯНАО, г. Ноябрьск

Читать

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

02.03.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Кучаева Луиза Наримановна учитель-логопед, МБОУС(К)Ш №18, г. Новый Уренгой

Читать

Установление контакта и взаимодействие с ребенком с РАС через игровую деятельность.

03.02.21

Цели:

Задачи:

Автор:
Побызакова Ольга Владимировна учитель, МБОУ "ООШ № 17", Республика Хакасия город Абакан

Читать

Помогаем ребенку справиться с его чувствами

02.02.21

Цели: Методика активного слушания направлена на создание условий для развития эмоционального интеллекта, а также формирования психологически комфортной и безопасной среды.

Задачи: Формировать умение распознавать свои и чужие эмоции, а также управлять ими.

Автор:
Канунникова Людмила Владимировна педагог-психолог, МКДОУ д/с № 398 "Ласточка", город Новосибирск

Читать

Рекомендации родителям леворуких детей

28.01.21

Цели: Повышение компетенции родителей, необходимые для благоприятных условий для развития и обучения левруких детей

Задачи: 1. Научить родителей помогать своим леворуким детям в процессе обучения. 2. Познакомить с посадкой за столом, со способом держания ручки и с другими пишущими инструментами. 3. Обратить внимание на литературу необходимую для самостоятельных занятий родителя с ребенком.

Автор:
Яковлева Людмила Владимировна Учитель детей, имеющими ОВЗ, МБОУ "Новоаганская ОСШ №1", Ханты-Мансийский АО-Югра, Нижневартовский район, пгт Новоаганск

Читать

Формирования речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

27.01.21

Цели: Формирования речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

Задачи: формирование диафрагмального типа дыхания, развитие физиологического и речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики и артикуляционного праксиса, развитие голосовой функции, профилактика нарушений голоса, работа по совершенствованию ритмико-мелодической стороны речи, обучение ребенка соблюдению норм произношения, обогащение и активизация словарного запаса дошкольника, формирование грамматических категорий языка и связной речи, развитие общей и мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия.

Автор:
Онькова Анна Ивановна учитель - логопед, УДП филиала ООО "Газпром добыча Уренгой" детский сад "Колобок", ЯНАО город Новый Уренгой

Читать

Проектная деятельность с воспитанниками с нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Весёлые чистоговорки в мнемотаблицах»

22.01.21

Цели: Цель: Развитие речи, формирование правильного произношения звуков русского языка у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Задачи: Задачи: • создание условий для комплексной коррекции всех сторон речи у детей при работе с чистоговорками; • формирование правильного произношения звуков; • формирование фонетической стороны речи; • развитие творческих способностей; • расширение и уточнение словаря: - введение в активный словарь новых слов и понятий; • развитие грамматического строя речи: - формирование навыка согласования слов в словосочетаниях; • развитие просодической, интонационной выразительности речи; • развитие тонкой моторики, координации речи с движениями; • нравственное воспитание: - доброжелательно относиться друг к другу; • создание благоприятного психологического фона: - способствовать снижению утомляемости.

Автор:
Мустафина Лена Ханиядовна учитель-логопед, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 5", ХМАО-Югра г. Нефтеюганск

Читать

"Организация взаимодействия образовательного учреждения и семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья".

16.01.21

Цели: Оказание квалифицированной помощи семье и обеспечение конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 1. Изучение психологических особенностей родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.Определение особенностей организации конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор:
Животенко Наталья Петровна учитель- логопед, МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма", ЯНАО город Надым

Читать

«Почему сегодня Петя просыпался десять раз…» (профилактика экзаменационного стресса)

11.01.21

Цели: Содержательная: подвести учащихся к пониманию стрессовой ситуации и путях выхода из нее перед и во время экзаменов Деятельностная: научиться приемам и техникам профилактики эмоционального стресса

Задачи: 1. Изучить способы борьбы со стрессом на экзамене

Автор:
Нурисламова Гульназ Фанисовна Педагог-психолог, МБОУ "СОШ №7", ХМАО-Югра г.Нефтеюганск

Читать

Консультация для родителей

06.01.21

Цели: .

Задачи: .

Автор:
Ким Лилия тьютор, КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.Нефтеюганск

Читать

Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

28.12.20

Цели: В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Задачи: Наиважнейшей задачей образовательных учреждений является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, «надо создать такие условия, чтобы ни в одном человеке не погиб Моцарт». Все это делает проблему развития личности одной из актуальных, имеющих глубокий теоретический смысл и практическую значимость.

Автор:
Озерова Ольга Валерьевна учитель-дефектолог, КОУ "Нефтеюганская школа -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Нефтеюганск

Читать

«Письмо Деду Морозу»

28.12.20

Цели: Цель: Формирование навыка написание письменного текста на заданную тему.

Задачи: Задачи: - Активизация лексического словаря на тему: «Новый год». - Формирование навыка написание текста на заданную тему. - Формирование практического навыка употребления в речи слов и склонения их по падежам. - Формировать навык составлять рассказ, используя план-схему. - Закрепить понятие «Слог», «Слово», «Предложение», «Повествовательные и восклицательные предложения». - Развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации. - Корригировать мышление, память, вербальную речь.

Автор:
Мальцева Ольга Ивановна учитель-логопед, МБОУС(К)Ш №18 , г.Новый Уренгой

Читать

"Организация работы с родителями по коррекции речевых навыков в условиях дистанционного обучения".

22.12.20

Цели: "Оказание педагогической помощи родителям по коррекции речевых навыков в условиях дистанционного обучения".

Задачи: Применение примерных речевых упражнений в условиях дистанта.

Автор:
Попова Лидия Николаевна учитель-дефектолог, учитель-логопед, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г. Нефтеюганск

Читать

"Примерный план работы воспитателя".

22.12.20

Цели: Диссеминация педагогического опыта.

Задачи: Дать представление о примерном плане воспитателя в условиях школы-интернат.

Автор:
Попов Андрей Юрьевич воспитатель, КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", г. Нефтеюганск

Читать