Личный кабинет
Задать вопрос

Теперь без регистрации

Nomination bg
Разместить материал

Коррекционная педагогика

Опыт работы: «Развивающие игры, как средство совершенствования знаний детей с ОВ, с применением метода ковролинографии.

20.09.22

Цели: Интеллектуально - творческое развитие.

Задачи: Развивает связную речь, обогащается словарный запас. Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); Развивает творческие способности дошкольников; Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. ); Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

Автор:
Джамиева Марта Магидиновна Специалист по социальной реабилитации, БУ "Лангепасский реабилитационный центр", ХМАО - ЮГРА, г.Лангепас

Читать

Оценка успехов и достижений обучающихся в работе учителя-логопеда как инструмент фиксации состояния речевых процессов детей с тяжелыми нарушениями речи

15.09.22

Цели: -исследование или закрепление навыков каждого конкретного воспитанника или группы в целом; -уточнение характера сопутствующих нарушений; -быстрое получение обратной связи, определение степени усвоения изучаемого материала; -отслеживание динамики продвижения каждого учащегося и группы в целом;

Задачи: Коррекционно-образовательные -закрепить учебный материал, предлагаемый на занятии; - преодолеть различные трудности в овладении программным материалом. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематическое восприятие; - развивать звукопроизношения; - развивать навык звукового анализа и синтеза; - развивать словарный запас и практические умения пользоваться им; - развивать грамматический навык - развивать связную речь; - развивать психические процессы (мышление, память, внимание). Коррекционно - воспитательные: - воспитывать мотивацию к логопедическому занятию; - обогащать эмоционально-чувственную сферу.

Автор:
Борисова Аксана Викторовна учитель-логопед, МБДОУ "Колокльчик", город Ноябрьск

Читать

Характерные черты специальной педагогики на современном этапе развития

14.09.22

Цели: Развитие коррекционной педагоги в ханты - Мансийском автономном округе

Задачи: Сотрудничество с педагогическим работниками округа для распространения методических и педагогических материалом коррекционной педагогики

Автор:
Трунова Ирина Сергеевна учитель начальных классов коррекционного обучения, МБОУ СОШ № 1, город Нефтеюганск

Читать

Нарушение процесса письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

14.09.22

Цели: Своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов

Задачи: Одной из главных задач логопеда в общеобразовательной школе является правильное определение причин, лежащих в основе нарушений письменной речи младших школьников, поскольку от этого зависит продолжительность и эффективность коррекционной работы.

Автор:
Викулина Людмила Викторовна учитель-логопед, МБОУ "Гимназия №1", г. Ноябрьск

Читать

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»

08.09.22

Цели:

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш]; -совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [Ш]; -формировать навыки фонематического анализа и синтеза: учить определять место звука [Ш] в словах; Коррекционно-развивающие задачи: -выработать более глубокий вдох и более длительный выдох; -развивать умение находить смысловую ошибку в предложении; -формировать умения вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание; -развивать умение детей выполнять полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата; -стимулировать и нормализовать мышцы речевого аппарата (самомассаж); -развивать умение чётко координировать движения с речью; -развивать тактильную чувствительность, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать волевые качества. -поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации; -воспитывать самоконтроль за речью.

Автор:
Сейтбагимова Гуляим Калитовна учитель-логопед, МАДОУ"Сказка", г.Когалым

Читать

Авторская дидактическая игра: «Веселые прищепки»

31.07.22

Цели: Цель: автоматизация поставленного звук на уровне слова, словосочетания и предложениях. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

Задачи:

Автор:
Михайловская ОЛьга Андреевна учитель - логопед, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО_Югра, г. Когалым

Читать

Рабочая программа "Ориентировка в пространстве", 2-3 лет

28.06.22

Цели: Развитие навыков ориентировки в пространстве.

Задачи: Диагностические - Определять стартовый уровень развития навыков ориентировки в пространстве. - Определять потенциальные возможности развития навыков ориентировки в пространстве. - Определять динамику развития воспитанников (учёт продвижения в образовательном процессе, внесение необходимых корректировок); - Определять эффективность реализации программы в процессе коррекции, развития и обучения. Коррекционно-образовательные - Развивать умение ориентироваться на собственном теле, то есть «на себе». - Развивать умение полисенсорного восприятия окружающего пространства и расположенных в нем предметов. - Развивать умение ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, альбомном листе, на поверхности стола, магнитной доски, тетради, книги). - Развивать умение ориентироваться в макропространстве с точкой отсчета «от себя». - Развивать умение ориентироваться в макропространстве с точкой отсчета «от предметов», «между предметами». - Развивать умение ориентироваться с помощью схем и планов. - Формировать понимание пространственных терминов и умение самостоятельно пользоваться ими при обозначении в речи чувственно воспринимаемых пространственных отношений и направлений пространства. Воспитательные -Воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм и упражнениям по ориентировке в пространстве.

Автор:
Файнштейн Оксана Михайловна учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ Детский сад "Кристаллик", г. Салехард

Читать

Рабочая программа "Развитие зрительного восприятия", 2-3 лет

28.06.22

Цели: Развитие зрительного восприятия.

Задачи: Диагностические - Выявлять стартовый уровень развития зрительного восприятия. - Определять потенциальные возможности развития зрительного восприятия. - Определять динамику развития (учёт продвижения в образовательном процессе, внесение необходимых корректировок); - Определять эффективности реализации программы в процессе коррекции, развития и обучения. Коррекционно-образовательные -Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину. -Расширять знания о сенсорных эталонах и закреплять представления о системе сенсорных эталонов. -Развивать умение пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования (соотнесения, локализации). - Совершенствовать умения пользоваться сенсорными эталонами при анализе предметов. - Развивать навыки выполнения сенсорных операций, которые являются частью обследовательских перцептивных действий. -Расширять представления о свойствах и качествах предметов реального мира. - Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной моторики. Воспитательные - Воспитывать положительное отношение к играм и упражнениям по развитию зрительного восприятия.

Автор:
Файнштейн Оксана Михайловна учитель-дефектолог (тифлопедагог), МБДОУ Детский сад "Кристаллик", г. Салехард

Читать

Учите детей читать зрительным методом

26.06.22

Цели: Как правильно учить читать

Задачи: Формировать зрительно-графическую или зрительно-логическую доминанту. Чтобы ребёнок запомнил написание символьное и осознавал смысл, значение слова.

Автор:
Стельмах Светлана Назаровна учитель-логопед, МАОУ "КСОШ-ДС", ХМАО г. Пыть-Ях

Читать

Конспект открытого интегрированного занятия учителя – логопеда в группе старшего дошкольного возраста

23.06.22

Цели: Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков путем использования дидактических игр

Задачи: Коррекционно – образовательная: • Дать понятие о механизме образования звука Ш. Коррекционно – развивающие: • Активизировать словарь по лексическим темам: «Зима», «Одежда»; • Закрепить навык употребления относительных прилагательных; • Автоматизировать у детей звук Ш в изолированном виде, в словах, и фразах; • Закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слов; • Закреплять умение делить слова на слоги; • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; • Развивать фонематический слух, внимание, мышление; • Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать грамматический строй речи; • Развивать умение передавать детьми эмоциональные состояния используя мимические средства; • Формировать у детей самоконтроль за речью через артикуляционный, тактильно – вибрационный и акустический контроль; • Профилактика оптической дисграфии Коррекционно – воспитательная: • Воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательные отношения. Здоровьесбергающие: • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; • Совершенствовать навык зрительного поиска элементов для создания символического изображение; • Формировать умение применять упражнения на релаксацию глазных мышц, снятие статического напряжения; • Совершенствовать повышение функциональной активности зрительного анализатора.

Автор:
Зайцева Елена Ивановна учитель - логопед, МАДОУ ДС №17 "Ладушки", г.Нижневартовск

Читать

Конспект логопедического занятия «В поисках потерянной буквы»

13.05.22

Цели: Автоматизация звуков «Л-Ль»; ознакомление с буквой Л.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление правильного произношения звуков «Л» и «Ль»; Формирование умений различать звуки; Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; Совершенствование навыков конструирования и печатания; Ознакомление с буквой Л; Коррекционно-развивающие: Развитие фонематических представлений; Развитие моторики, координации движений. Коррекционно-воспитательные: Воспитание самостоятельности, ответственности, контроля над собственной речью, умения слушать и слышать

Автор:
Лидия Александровна Жулинская учитель-логопед, МБДОУ детский сад Радуга, ЯНАО п.Тазовский

Читать

«Педагогические методы и формы формирования учебных навыков у детей, чьи родители ведут кочевой образ жизни для повышения образовательных возможностей результатов первоклассников»

19.04.22

Цели: Помочь детям, чьи родители ведут кочевой образ жизни адаптироваться к школе.

Задачи: Показать опыт работы Школы-интерната в адаптации первоклассников.

Автор:
Кравец Оксана Николаевна учитель-логопед, МОУ "Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда", ЯНАО, Надымский район, с.Ныда

Читать

"Игра на музыкальных инструментах как средство развития эмоциональной сферы воспитанников с ОВЗ"

15.04.22

Цели: Цель: 1. Создание эмоционально – психологического климата; 2. Развитие музыкальных и творческих способностей детей; 3. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

Задачи: Задачи: Коррекционные-развивающие: - развивать чувство ритма; - развивать основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции); - развивать общую и мелкую моторику рук; - развивать координацию движения рук, пальцев при игре на бубне, барабане, металлофоне, маракасах и других инструментах; - развивать фонематический и музыкально-ритмический слух; Коррекционно-воспитательные: - прививать интерес и любовь к музыке; - воспитывать коммуникативные навыки детей в совместном творчестве; - воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Коррекционно-образовательные: - закреплять знания детей о музыкальных инструментах; - учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в ансамбле; - обогащать словарь детей по теме «Музыкальные инструменты».

Автор:
Хасанова Альфия Зуфаровна Музыкальный руководитель, МАДОУ №10 "Белочка", г. Нижневартовск

Читать

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

13.04.22

Цели:

Задачи:

Автор:
Нартдинова Айгуль Фардатовна учитель - логопед, МБДОУ №24 "Космос", ХМАО -Югра, г. Сургут

Читать

«Игра как средство познавательной и воспитательной деятельности детей с ОВЗ»

05.04.22

Цели: Создание условий для успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в макромире, для коррекции и развития личности.

Задачи:  развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ;  развитие эмоционально- волевой сферы;  обогащение представлений об окружающем мире;  формирование коммуникативных навыков;  формирование культурного поведения;  развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

Автор:
Горбунова Татьяна Владимировна педагог-организатор, учитель, КОУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ", г. Ханты-Мансийск

Читать

"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

02.04.22

Цели: Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразова-тельного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные зна-ния в повседневной жизни.

Задачи: Задачи здоровьесбережения: - сохранить здоровье детей; - создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; - обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Автор:
Лилия Фагимовна Набиуллина учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад № 20 "Золушка", г.Нефтеюганск,Тюменская область

Читать

Технологическая карта урока по теме "Переместительное свойство умножения"

02.04.22

Цели: Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Задачи: -формировать: умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; применять полученные знания при выполнении заданий; решать задачи; -совершенствовать вычислительные навыки; -закрепить знания о геометрических фигурах; -развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение; -пополнять словарь математическими терминами; -воспитывать интерес к урокам математики и культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работе в паре.

Автор:
Чурило Светлана Геннадьевна Учитель начальных классов, МБОУС(К)Ш №18, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Читать

Быть здоровым - здорово!

01.04.22

Цели: Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Задачи: - обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; - развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности; - воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Автор:
Тома Фатима Михайловна учитель начальных классов, МБОУС(К)Ш № 18, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Читать

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж".

21.03.22

Цели: Способствовать формированию представлений об особенностях имени существительного в форме творительного падежа.

Задачи: Задачи: • Коррекционно-образовательная: o учить правильно определять творительный падеж имени существительного по вопросу ; o учить правильно употреблять предлоги за, над,под, перед, с; • Коррекционно-развивающая: o Развивать умение понимать связь слов в предложении при помощи вопроса от главного слова к зависимому; o Развивать умения отвечать на вопросы по учебной деятельности. • Коррекцинно-воспитательная o Воспитывать умение применять полученные знания на практике

Автор:
Чернова Татьяна Вячеславовна учитель-логопед, МБОУ СОШ №8, ЯНАО, гоод Ноябрьск

Читать

"Тьюторское сопровождение в образовательной организации"

20.03.22

Цели: Цель – помощь в организации условий для успешного обучения, а также социализации ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС) и максимального раскрытия его возможностей.

Задачи: Задачи деятельности тьютора:  сопровождать ребёнка на групповых занятиях в «ресурсном классе»  осуществлять сопровождение ребёнка в режимных моментах школьной жизни

Автор:
Елла Иосифовна Федосеева учитель, г.Советский,Советский район,МБОУСОШ №4, г.Советский

Читать