Разместить материал

Коррекционная педагогика

Использование игровых приемов в формировании коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью

05.06.24

Цели:

Задачи:

Автор:
Савчук Инна Леонидовна учитель-дефектолог, МБДОУ №14 "Брусничка", город Сургут

Читать

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему "Моя Родина - Россия"

03.06.24

Цели: создание условий для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: - активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина-Россия»; - совершенствование навыков словообразования; - совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); - совершенствование навыка слогового анализа слов; - совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что); - автоматизация и дифференциация правильного произношения поставленных звуков. Коррекционно - развивающие задачи: - развивать диалогическую речь; - развивать фонематическое представление; - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, общую моторику. Коррекционно - воспитательные задачи: - воспитывать чувство патриотизма, гордость за родную страну, уважительное отношение к Государственному флагу РФ, уважение к своему народу, уважение к людям разных национальностей; - помочь осознать детям свою причастность к жизни страны; - развивать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Автор:
Кравченко Алла Александровна учитель-логопед, МБДОУ № 81 "Мальвина", город Сургут

Читать

Программа коррекционного курса Альтернативная коммуникация Класс 8 (индивидуальное обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью 2 вариант)

02.06.24

Цели: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи: -формировать навыки установления, поддержания и завершения контакта; - способствовать овладению доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; - формировать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач; - формировать графомоторные навыки и навыки элементарного письма.

Автор:
Петрович Ольга Дмитриевна учитель-логопед, МБОУ гимназия , г.Советский ХМАО-Югра

Читать

Познавательный досуг для детей с ТНР ( 4-6 лет) совместно с родителями «Добрята»

27.05.24

Цели: Цель: формирование коммуникативных навыков и соблюдение правил культуры речевого общения у детей с ТНР.

Задачи: Задачи: 1. Активизировать словарный запас «волшебных слов» и слов – комплиментов. 2. Упражнять в умении оценивать свои поступки и поступки других людей. 3. Развивать комплекс практических умений (умения выслушивать и сопереживать, дружелюбия, непосредственное обращение к собеседнику). 4. Развивать фонематический слух, эмоциональный интеллект. 5. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим родителям, педагогам и доверительные отношения между ними.

Автор:
Лариса Александровна Сливко Учитель-логопед, МАДОУ "Сказка", Г. Когалым

Читать

Использование дидактических игр в работе логопеда

11.05.24

Цели: Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы посредством использования дидактических игр, игр и упражнений технологии ТРИЗ.

Задачи:

Автор:
Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед, МАДОУ "Буратино", г. Когалым, ХМАО-Югра

Читать

"Рабочая тетрадь по лексическим темам для подготовительной группы компенсирующей направленности"

27.04.24

Цели: Развитие речевых навыков. Профилактика дисграфии. Развитие графомоторных навыков.

Задачи: Развивать связную речь. Развивать лексико-грамматические категории. Развивать психические процессы.

Автор:
Мальцева Елена Алексеевна учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад "Северная сказка", г. Новый Уренгой

Читать

Тренинг "Мир профессий"

25.04.24

Цели: - расширить у учащихся знания о мире профессий или актуализировать уже имеющиеся знания; - на ассоциативном, образном уровне научить учащихся соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить их готовность различать профессиональные стереотипы; - осознать специфические моменты профессиональной деятельности.

Задачи: - создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение; - повысить уровень ориентации в мире профессионального труда; - выработать умения соотнести качества работника с требованиями профессии; - развитие навыков рефлексии.

Автор:
Расима Фаргатовна Хайрулина педагог-психолог, МБОУС(К)Ш №18, г.Новый Уренгой

Читать

Работа по развитию лексико-грамматического строя речи в ДОУ с детьми ТНР

21.04.24

Цели: Формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР на фронтальных логопедических занятиях.

Задачи: Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ТНР на фронтальных логопедических занятиях.

Автор:
Мелашич Елена Владимировна , Гаджиева Айна Муртузалиевна учитель - логопед, МАДОУ ДС№40 "Золотая рыбка", г.Нижневартовск

Читать

Формирование графо-мотоных навыков у детей с ТНР

13.04.24

Цели: Цель: создать условия для развития графо-моторных умений и навыков, зрительно – моторной координации у детей дошкольного возраста с ТНР.

Задачи: Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Выявить индивидуальные способности детей и уровень развития мелкой моторики. 2. Создать условия для накопления двигательного и практического опыта. 3. Развивать мелкую моторику руки, ручную умелость, плавность, точность и координацию движений пальцев рук. 4. Подготовить руку ребенка к овладению графическими навыками письма. 5. Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать, выполнять словесные установки, инструкции, умение действовать в стандартных и нестандартных ситуациях).

Автор:
Татьяна Анатольевна Андронова учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад "Радуга", г. Советский ХМАО-Югра

Читать

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь Ослику Заше»

28.03.24

Цели: Цель: автоматизировать звук [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [з]; продолжать закреплять четкое произношение звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (счет1-5); • совершенствовать умение образовывать существительные в родительный падеж. • развитие связной речи. • пересказ текста из нескольких предложений, с опорой на картинку. • учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Коррекционно-развивающие задачи: • развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры; • развивать слуховое внимание и фонематический слух; • развивать процессы внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные задачи: • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; • воспитывать желание прийти на помощь.

Автор:
Михайловская Ольга Андреевна учитель - логопед, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО-Югра, г. Когалым

Читать

Как использовать визуальную поддержку для коммуникации с ребёнком с РАС

12.03.24

Цели:

Задачи:

Автор:
Зобова Лариса Геннадьевна учитель начальных классов, Казённое учреждение "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа", г. Нижневартовск

Читать

Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

10.03.24

Цели: Реализация психолого-медико-индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ

Задачи: Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации; Определение возможности интеграции конкретного ребенка, а также условий и форм его интеграции; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. составление плана интегрированного обучения и воспитания;

Автор:
Татьяна Леонидовна Григорьева педагог, МАДОУ № 66 "Забавушка", г Нижневартовск

Читать

Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет «В поисках бабушкиных книг»

04.03.24

Цели: Коррекция речевых расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи через включение в образовательный процесс упражнений на степ-платформе.

Задачи: Образовательные: - Формировать умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласовать существительние с числительными; - Продолжать учить детей с помощью загадок узнавать знакомые русские народные сказки и их героев. Развивающие: -Развивать ориентировку в собственном теле, умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей при выполнении определенных упражнений; -Развивать чувство ритма, координацию движений; -Продолжать развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое внимание; -Развивать выразительность речи, силу голоса; зрительное внимание, восприятие, память.Воспитательные: -Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.

Автор:
Гуляим Калитовна Сейтбагимова учитель-логопед, МАДОУ"Сказка", г.Когалым

Читать

Методика обучению детей составлению загадок

24.02.24

Цели: Познакомить воспитателей с моделями составления загадок для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Автор:
Мацкевич Наталья Васильевна учитель-логопед, МАДОУ "Мальвина", Ямало-Ненецкий АО, г Ноябрьск

Читать

Нейродефектологические приёмы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

19.02.24

Цели:

Задачи:

Автор:
Матросова Анастасия Евгеньевна Учитель-дефеатолог, МБДОУ "ЦРР-детский сад 15 "Страна Чудес", г.Ханты-Мансийск

Читать

Презентация: По страницам любимых книг… Литературная игра - путешествие по рассказам М.Пришвина.

21.01.24

Цели: Цель: познакомить с творчеством писателя – натуралиста М.М.Пришвина.

Задачи: Задачи: • Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий. • Развитие художественно-творческого потенциала, через рисование литературных героев. • Воспитывать любовь к родной природе.

Автор:
Мухамедьянова Зиля Анваровна Учитель русского языка и литературы, КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ОВЗ", ХМАО - Югра, г. Мегион

Читать

Литературная игра - путешествие по рассказам М. Пришвина

21.01.24

Цели: Цель: познакомить с творчеством писателя – натуралиста М. М. Пришвина.

Задачи: Задачи: • Развитие коммуникативных навыков, через выполнение заданий, требующих совместных действий. • Развитие художественно-творческого потенциала, через рисование литературных героев. • Воспитывать любовь к родной природе.

Автор:
Мухамедьянова Зиля Анваровна Учитель русского языка и литературы, КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ОВЗ", ХМАО - Югра, г. Мегион

Читать

"Логопедическая работа по формированию фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с дисграфией"

15.01.24

Цели: Определить направления коррекционной работы по формированию фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с дисграфией.

Задачи: 1) Определить особенности фонематического анализа и восприятия у детей младшего школьного возраста с дисграфией; 2) Разработать методические рекомендации для преподавателей и логопедов по формированию фонематического анализа у младших школьников с дисграфией; 3) Составить систему упражнений по формированию фонематического анализа.

Автор:
Викулина Людмила Викторовна учитель-логопед, МБОУ "Гимназия№1", г. Ноябрьск

Читать

Конспект развивающего логопедического занятия в форме игры-путешествия с обучающимися 1-х классов с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2) по теме “Развитие звуко-слогового анализа и синтеза” (“Космическое путешествие на планету Марс”)

06.01.24

Цели: 1. Развитие и совершенствование звукового (фонематического) анализа и синтеза. 2. Развитие и совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи: 1. Развитие лексических средств языка (расширение и активизация словарного запаса). 2. Развитие наблюдательности к языковым явлениям. 3. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти; самоконтроля; способности к переключению. 4. Формирование навыков организации учебной деятельности. 5. Развитие коммуникативных навыков.

Автор:
Ионова Светлана Юрьевна Учитель-логопед, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма", ЯНАО, г. Надым

Читать

Профилактика сенсорной перегрузки у ребенка с РАС в условиях инклюзивного обучения (рекомендации родителям, педагогам, тьюторам)

30.12.23

Цели: В публикации содержатся рекомендации родителям, педагогам, тьюторам по оказанию помощи ребенку с РАС, испытывающему сенсорную перегрузку. Приводится пример "Сенсорной диеты", способствующей профилактике сенсорной перегрузки у ребенка с РАС.

Задачи:

Автор:
Ионова Светлана Юрьевна учитель-логопед, учитель-дефектолог, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма", ЯНАО, г. Надым

Читать
Результаты