Повышение квалификации и переподготовка педагогов
Дистанционно

Программы

Лицензия на образовательную деятельность
серия 86Л01 №0002185

ХМАО – Югра, г. Нижневартовск

Разместить материал

1 б за чистый город!

Дата публикации: 12.11.17

Автор:
Карпова Людмила Леонидовна учитель начальных классов, МБОУ НШ "Перспектива", ХМАО-Югра, г. Сургут

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»

«1 б за чистый город!»

Номинация: «Лучшая общественная экологическая инициатива»

Члены экологического объединения (класса)

Алейникова Алена Александровна

Алексеев Иван Михайлович

Болгова Анна Ильинична

Валиев Ринат Азатович

Галаутдинова Анастасия Нафисовна

Герасимов Артем Алексеевич

Доронин Дмитрий Александрович

Зенов Артем Ильич

Леснова Анна Дмитриевна

Олареско София Олеговна

Попова Мирослава Дмитриевна

Пустовит Богдан Евгеньевич

Федоров Петр Михайлович

Янкова Елизавета Владимировна

Руководитель отчета: Карпова Людмила Леонидовна

Пояснительная записка

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету, иначе она вся зарастет баобабами»

Сент -Экзюпери, "Маленький принц"

Цель: привлечение внимания к проблеме загрязнения города Сургута

Задачи:

1.Нарисовать агитационные рисунки для улучшения чистоты подъездов и домов.

2.Привлечь внимание соседей, жителей города к данной проблеме.

3. Вовлечь учащихся школы и жителей микрорайона в конкретную экологическую деятельность.

4.Улучшить эколого-эстетические характеристики подъездов и домов посредством наведения чистоты самими жителями.

5.Осуществить серию мероприятий экологического цикла «Юные экологи» и оценить ее эффективность.

6.Воспитывать у детей внимательное, осознанное, бережное отношение к окружающей природе.

Актуальность экологической инициативы «1 б за чистый город» бесспорна: каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический горожанин за год в среднем производит около 300 кг или 1,5 м3 отходов в год. По объему это сравнимо с тремя большими холодильниками. Представьте, сколько отходов образуется в многоквартирном доме. А сколько домов в нашем городе? А отходы города складываются из отходов каждого жителя.

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться соблюдать чистоту – не мусорить.

План по реализации экологической инициативы

№п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Организационный этап

Обсуждение и принятие решения об участии в Конкурсе

Родительское собрание

09.09.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, родители, учащиеся 1 б класса

2.

Тематический классный час

11.09.2017

3.

Разработка плана реализации экологической инициативы «1 б за чистый город!»

Мозговой штурм

09.09.2017

Основной этап

4.

«Подъезд наш общий дом»

Изготовление агитационных листовок

11.09.2017 – 23.09.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, родители, учащиеся 1 б класса

5.

Фото отчет

30.09.2017

6.

Изготовление газеты

06.10.2017

7.

«Чисто не там, где убирают, а там - где не сорят!»

Классный час

21.09.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, учащиеся 1 б класса

8.

Год Экологии

Семейная игра «Брейн ринг»

28.09.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, родители, учащиеся 1 б класса

9.

Конкурс слоганов

10.10.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, учащиеся 1 б класса

Заключительный этап

10.

Чистота спасет мир!

Опрос

10.10.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, учащиеся 1 б класса

11.

Твоими трудами город живёт – даёшь чистый город круглый год!

Рассмотрение возможности дальнейшего развития инициативы

11.10.2017

Карпова Л.Л., классный руководитель, родители, учащиеся 1 б класса

12.

Лучшая экологическая инициатива

Участие в Конкурсе

Ход реализации инициативы

На родительском собрании классным руководителем было предложено принять участие классному коллективу в конкурсе «Марш юных экологов» в номинации «Лучшая общественная экологическая инициатива». Родители ознакомились с Положением о данном конкурсе и единогласно проголосовали за участие.

В ходе собрания были предложены инициативы, которые можно было реализовать с 1-ым классом. На классном часу обсудили экологические проблемы нашего города, и было решено, каждому надо начинать с себя: самому не сорить, убирать за собой рабочее место, следить за чистотой вокруг себя в квартире, в подъезде, на улице и в школе.

Первоклассники дружно принялись за дело и стали рисовать агитационные листовки, рисунки, писал лозунги о поддержке чистоты в подъездах собственных домов. Дети вывешивали рисунки в подъезде и фотографировались, с целью предоставления фото отчета. По фото отчету была выпущена газета, которую повесили на общее обозрение в фойе школы.

После проведенной агитационной работы по поддержанию чистоты в подъезде, в классе снова состоялся классный час с чтением отрывков из произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

В субботний день семейные команды были приглашены на игру Брейн ринг, которая была посвящена Году Экологии. В данной игре приняли участие 10 семейных команд, все команды были награждены сертификатами участников, а победители дипломом I степени.

Учащиеся продолжали следить за чистотой своего подъезда, в классе утвердили график дежурства, чтобы регламентировать эту деятельность. 10 октября мы устроили в классе конкурс лозунгов и слоганов о чистоте подъезда. Дети высказывали разные лозунги, призывающие к соблюдению чистоты.

После проделанной работы детям был задан вопрос, а стало ли чище в их подъездах, домах, классе? Все единогласно отметили, что стало гораздо чище, значит, работа была проведена не зря.

Рассмотрение возможности дальнейшего развития инициативы

В классе обсудили возможности дальнейшего развития инициативы «1 б за чистый город»:

  • Продолжить самим соблюдать чистоту, чтобы быть примером для подражания.
  • Выступить с агитбригадой в школе, чтобы диссиминировать положительный опыт по данной проблеме.
  • Обратиться в СМИ (Тип Топ новости), чтобы транслировать опыт детей 1 класса и их родителей на город.
  • Разместить на сайте образовательной организации газету с фото отчетом.
  • Участвовать в экологических акциях на школьном уровне, муниципальном и всероссийском.

Социальное партнерство

№ п/п

Партнеры

1.

ТОС

Информирование о ходе проведения мероприятий

№ п/п

Информационный канал

Ссылка

1.

Сайт образовательной организации

http://school43.admsurgut.ru/news/

2.

Региональный «Моя Югра»

Скачать публикацию Скачали: 30 раз(а)